Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе

Валентина Шарова
Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативный, игровой, познавательный.

Форма организации: фронтальная.

Формы работы: Беседа о мультфильмах, дидактическое упражнение «Карусель», упражнение «Правила поведения во время пожара», объяснение и показ действовать при возникновении пожара и задымления, развивающие упражнение «Выложи цифру», практические действия при задымлении,

упражнение «Позвони в пожарную часть». Похвала, словесное поощрение, подчеркивание достижений.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, фрагмент мультфильма, аудиозапись: мяуканье котенка, гудок вызова на телефоне. Игрушка кошка, предметные картинки, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара и задымления, сотовый телефон на экране, салфетки, игрушка кран с раковиной.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, номер 112.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи образовательной деятельности.

Образовательные. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Актуализировать знания о причинах возникновения пожара, закрепить правила поведения во время пожара. Закрепить знание цифр 1,2.

Развивающие. Развивать умения правильно действовать при возникновении пожара и задымления. Активизировать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные. Формировать навыки самостоятельности, уверенности в своих силах.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель собирает детей около себя. . Беседа о мультфильмах

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Какой мультфильм вам нравится?

- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм «Кошкин дом». Хотите его посмотреть?

Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)

- Ребята, что случилось с кошкиными домом?

- Почему загорелся кошкин дом?

- Мне очень жалко кошку. Я волнуюсь, где кошка живет сейчас? А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке? (Ответы детей).

- Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает? (Воспитатель достает кошку – игрушку).

Это кошка услышала наш разговор и пришла к нам в гости.

- Здравствуй, кошечка. Мы с ребятами волнуемся, где ты сейчас живешь? (Подношу игрушку к уху, слушаю и создаю вид, что кошка мне рассказывает).

- Ребята, кошка рассказала, что кот Васька построил ей новый дом и она там живет с котятами. Но котята шалуны и озорники. Кошка очень боится, что уже из-за их шалости может случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Ребята, мы можем помочь кошке?

Тогда поиграем в игру «Карусель» и расскажем кошке, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар?

Дидактическая игра «Карусель»

На полу круг из ткани, на размещены картинки.

- Станьте вокруг карусели. Ребята, кошка просит разрешения сесть в центре карусели, чтобы все увидеть и запомнить. Разрешим ей?

- «1,2,3 – беги. 1,2,3 – замри». Дети, берут картинку и называют правила пожарной безопасности:

• Не играй со спичками и зажигалкой!

• Не позволяй играть другим с огнем!

• Без взрослых не включай электрическую плиту!

• Ничего не засовывай в розетку.

• Запрещается включать утюг.

• Никогда не тяни за провода.

- Молодцы ребята, кошка вас очень благодарит и спрашивает:

-А если пожар все-таки случился, что делать котятам, чтоб они не пострадали в огне?

Упражнение «Правила поведения во время пожара».

- Ребята, что вы будете делать если увидите огонь?

- Позову на помощь маму, папу, воспитателя…

- Отлично! Найдите такую картинку и прикрепите на мольберт.

Далее, дети берут картинки, сообщают действия во время пожара и прикрепляют картинку на мольберт.

• Нельзя самому тушить пожар

• НИКОГДА не прячься от огня

• Убегай из комнаты, где случился пожар

Объяснение, показ действий при задымлении

- Ребята, от огня появляется много дыма. Он очень опасен для здоровья человека. Поэтому, при сильном задымлении нужно намочить полотенце, тряпку, закрыть рот и нос и дышать через неё. Наклонится вниз (внизу меньше дыма) и быстро выйти из комнаты. Давайте покажем кошке, как это сделать.

Практические действия при задымлении

Дети совместно с воспитателем имитируют действия: берут салфетки, подходят и игрушечному крану, открывают его, мочат салфетку, отжимают ее, закрывают рот и нос, наклонившись выходят к двери.

При пожаре, взрослые или дети обязаны сообщить в пожарную часть. Ребята, вы знаете номер пожарной части?

- Номер пожарной части 112. Чтоб позвонить в пожарную часть нужно нажать на цифру 1, 1 и 2.

Развивающие упражнение «Выложи цифру»

Чтоб кошечка запомнила номер, давайте выложим цифры из цветных палочек, а кошечка посмотрит. Дети выкладывают цифры из палочек Кюизенера. Отлично ребята. Так, чтоб позвонить в пожарную часть, на какие цифры будем нажимать? Ответы детей.

Упражнение «Позвони в пожарную часть»

Давайте поиграем «Позвони в пожарную часть». Представьте, что вы увидели в спальне огонь. Что вы будете делать? Я вам дала телефон и попросила позвонить в пожарную часть. На экране сотовый телефон, ребенок набирают номер 112 и проговаривает каждую цифру. Гудок «занято». Следующий ребенок набирает. Идет гудок вызова.

- Ребята, скоро диспетчер поднимет трубку, что вы скажете?

- Здравствуйте. Что случилось?

- Пожар.

-Где вы живете? Как называется ваш поселок?

-Талинка.

-Назовите улицу, где находится ваш садик?

-Улица Пушкина, дом 1.

-Отлично, ребята! А, вы знаете, свой домашний адрес? Ребята, давайте вместе с папой или мамой выучите свой домашний адрес, и мы поиграем в игру «Позвони в пожарную часть».

Ребята, кошка вам говорит спасибо и спешит рассказать все котятам.

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Вам было трудно помогать кошке или легко? Почему?

Прикреплённые файлы:

sotovyi-telefon_p5oee.pptx | 943,92 Кб
 
Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:20
+383Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки