Приложение МААМ

Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе (9 фото)

Валентина Шарова
Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативный, игровой, познавательный.

Форма организации: фронтальная.

Формы работы: Беседа о мультфильмах, дидактическое упражнение «Карусель», упражнение «Правила поведения во время пожара», объяснение и показ действовать при возникновении пожара и задымления, развивающие упражнение «Выложи цифру», практические действия при задымлении,

Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

упражнение «Позвони в пожарную часть». Похвала, словесное поощрение, подчеркивание достижений.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, фрагмент мультфильма, аудиозапись: мяуканье котенка, гудок вызова на телефоне. Игрушка кошка, предметные картинки, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара и задымления, сотовый телефон на экране, салфетки, игрушка кран с раковиной.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, номер 112.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи образовательной деятельности.

Образовательные. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Актуализировать знания о причинах возникновения пожара, закрепить правила поведения во время пожара. Закрепить знание цифр 1,2.

Развивающие. Развивать умения правильно действовать при возникновении пожара и задымления. Активизировать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные. Формировать навыки самостоятельности, уверенности в своих силах.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель собирает детей около себя. . Беседа о мультфильмах

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Какой мультфильм вам нравится?

- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм «Кошкин дом». Хотите его посмотреть?

Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)

- Ребята, что случилось с кошкиными домом?

- Почему загорелся кошкин дом?

- Мне очень жалко кошку. Я волнуюсь, где кошка живет сейчас? А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке? (Ответы детей).

Фото «Кошкин дом»

- Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает? (Воспитатель достает кошку – игрушку).

Это кошка услышала наш разговор и пришла к нам в гости.

- Здравствуй, кошечка. Мы с ребятами волнуемся, где ты сейчас живешь? (Подношу игрушку к уху, слушаю и создаю вид, что кошка мне рассказывает).

- Ребята, кошка рассказала, что кот Васька построил ей новый дом и она там живет с котятами. Но котята шалуны и озорники. Кошка очень боится, что уже из-за их шалости может случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Ребята, мы можем помочь кошке?

Тогда поиграем в игру «Карусель» и расскажем кошке, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар?

Конспект открытой образовательной ситуации  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Возрастная группа вторая младшая группа года

Дидактическая игра «Карусель»

На полу круг из ткани, на размещены картинки.

- Станьте вокруг карусели. Ребята, кошка просит разрешения сесть в центре карусели, чтобы все увидеть и запомнить. Разрешим ей?

- «1,2,3 – беги. 1,2,3 – замри». Дети, берут картинку и называют правила пожарной безопасности:

• Не играй со спичками и зажигалкой!

• Не позволяй играть другим с огнем!

• Без взрослых не включай электрическую плиту!

• Ничего не засовывай в розетку.

• Запрещается включать утюг.

• Никогда не тяни за провода.

- Молодцы ребята, кошка вас очень благодарит и спрашивает:

-А если пожар все-таки случился, что делать котятам, чтоб они не пострадали в огне?

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие

Упражнение «Правила поведения во время пожара».

- Ребята, что вы будете делать если увидите огонь?

- Позову на помощь маму, папу, воспитателя…

- Отлично! Найдите такую картинку и прикрепите на мольберт.

Далее, дети берут картинки, сообщают действия во время пожара и прикрепляют картинку на мольберт.

• Нельзя самому тушить пожар

• НИКОГДА не прячься от огня

• Убегай из комнаты, где случился пожар

Объяснение, показ действий при задымлении

- Ребята, от огня появляется много дыма. Он очень опасен для здоровья человека. Поэтому, при сильном задымлении нужно намочить полотенце, тряпку, закрыть рот и нос и дышать через неё. Наклонится вниз (внизу меньше дыма) и быстро выйти из комнаты. Давайте покажем кошке, как это сделать.

Фото №3 Виды деятельности коммуникативный игровой познавательный

Практические действия при задымлении

Дети совместно с воспитателем имитируют действия: берут салфетки, подходят и игрушечному крану, открывают его, мочат салфетку, отжимают ее, закрывают рот и нос, наклонившись выходят к двери.

При пожаре, взрослые или дети обязаны сообщить в пожарную часть. Ребята, вы знаете номер пожарной части?

Фото №4 Форма организации фронтальная

- Номер пожарной части 112. Чтоб позвонить в пожарную часть нужно нажать на цифру 1, 1 и 2.

Фото №5 Все конспекты Кошкин дом Кошкин дом

Развивающие упражнение «Выложи цифру»

Чтоб кошечка запомнила номер, давайте выложим цифры из цветных палочек, а кошечка посмотрит. Дети выкладывают цифры из палочек Кюизенера. Отлично ребята. Так, чтоб позвонить в пожарную часть, на какие цифры будем нажимать? Ответы детей.

Фото №6 Конспекты занятий по сказке Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март упражнение Позвони в пожарную часть

Упражнение «Позвони в пожарную часть»

Давайте поиграем «Позвони в пожарную часть». Представьте, что вы увидели в спальне огонь. Что вы будете делать? Я вам дала телефон и попросила позвонить в пожарную часть. На экране сотовый телефон, ребенок набирают номер 112 и проговаривает каждую цифру. Гудок «занято». Следующий ребенок набирает. Идет гудок вызова.

- Ребята, скоро диспетчер поднимет трубку, что вы скажете?

- Здравствуйте. Что случилось?

- Пожар.

-Где вы живете? Как называется ваш поселок?

-Талинка.

-Назовите улицу, где находится ваш садик?

-Улица Пушкина, дом 1.

-Отлично, ребята! А, вы знаете, свой домашний адрес? Ребята, давайте вместе с папой или мамой выучите свой домашний адрес, и мы поиграем в игру «Позвони в пожарную часть».

Ребята, кошка вам говорит спасибо и спешит рассказать все котятам.

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Вам было трудно помогать кошке или легко? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:20
+483Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова (УИ 55361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД