Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»

Ирина Кокорина
Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос».

Цель: Способствовать умению детей создавать ракеты из геометрических фигур, рациональным способом.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали на плоскости.

- технологические приёмы с бумагой: закреплять умение складывать бумажный квадрат и разрезать по линии сгиба, для получения треугольников.

- уточнить и дополнить знания детей о космосе, планетах, закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие:

- зрительную память, внимание, аккуратность.

Воспитательные:

-воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии, к труду взрослых. Воспитывать гордость за свою страну.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению получен-ных представлений по пройденной теме «Космос».

Педагогическая задача: Создание условий для конструирования ракеты по схеме, из готовых, и самостоятельно созданных детьми отдельных бумажных элементов.

Тип занятия:интегрированное

Форма занятия: занятие проводится в игровой форме

Продолжительность:20 минут

Участники: Дети средней группы "Затейники".

Оборудование и материалы

Листы бумаги тёмно – синего, фиолетового, чёрного цвета. Цветные бумажные геометрические детали. Детали для вырезания и наклеивания ракет. Ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа: Выяснить, что дети знают о космосе. Тематические беседы и чтение художественной литературы о космосе, космических ракетах с показом иллюстрированного материала и фотографий космонавтов, ученых. Организация в уголке ИЗО - раскраски по данной теме, отгадывание загадок.

Методы и приёмы работы с детьми:

Демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений.

Структура занятия.

Содержание

Время

1 Организационный момент

2. Основная часть

3 Заключительная

часть

-организация детей на занятии

-чтение стихотворение Г. Лягздыня «Космонавт»

-беседа о космосе

-загадки о космосе

- дидактическая игра «Собери ракету»

-игра на внимание «Летает-не летает»

- физкультминутка «Полет в ракете»

-создание проблемной ситуации

-техника безопасности при работе с ножницами, клеем

-практическая работа: конструирование-аппликация «Ракеты»

-подведение итогов

-выставка работ

Ход образовательной ситуации

Чтение стихотворения Г. Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо космонавтом смелым стать

Мне бы надо, очень надо. К двум медведицам слетать!

Если силу наберу, заверну и на луну, и к весёлым марсианам непременно загляну!

Мама шлем уже купила, скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу и морковку. Даже если не хочу.

Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо к двум медведицам слетать,

У медведиц погостить, их коврижкой угостить.

Уж такая там природа: ни цветов, ни пчёл, ни мёда, а потом махнуть в ракете

К самой северной планете!

Основная часть

Воспитатель: Ребята про кого мы послушали стихотворение? А что сегодня за день? Да 12 апреля в мире отмечается День авиации и Космонавтики – это памятная дата посвящена первому полёту человека в космос.

Кто же был этим человеком? (Это был Советский космонавт Юрий Гагарин.)

Ребята на чем можно полететь в космос? /ответы детей. /

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам смастерить ракету, пока из бумаги, но в будущем вы сможете сделать ее из других материалов, и кто знает, может кто-нибудь из вас построит настоящую ракету, станет инженером, или конструктором. Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны пройти подготовку, посвящение в юные космонавты, вы согласны?

Воспитатель: Что такое космос?/ответы детей/ (Звёзды, небо, луна, солнце, планеты).

Воспитатель Как называется наша планета?/ответы детей/ (Земля)

Воспитатель Где она находится? Какого цвета, почему?/ответы детей/

Воспитатель Какие планеты еще находятся в Солнечной системе?/ответы детей/

Чем наша планета отличается от остальных? /ответы детей/ (только на нашей планете есть жизнь) Что общего?/ответы детей/ (все имеют форму шара)

Воспитатель: А Вы сможете отгадать космические загадки? /ответы детей/

Загадки

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт) /ответы детей/

Воспитатель (а какими качествами должен обладать космонавт) /ответы детей/

Воспитатель Что необходимо космонавту для выхода в открытый космос? /ответы детей/ (снаряжение – скафандр).

Синяя дорожка усыпана горошком (Звёзды) /ответы детей/

Воспитатель - Ребята, скажите, а какая звезда самая большая?

/ответы детей/ (Солнце)

- Остроносая машина облетает всю планету. Транспорт космоса. (ракета)/ответы детей/

Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

А давайте вспомним, как выглядит ракета. Из каких частей она состоит? /ответы детей/

/Детям предлагается рассмотреть схему ракеты/

- треугольник - это носовая часть. /пояснение воспитателя/

- прямоугольник - бортовая часть

-круг - иллюминатор

- квадрат и треугольники - хвостовая часть ракеты.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю вам пройти подготовку в конструкторском бюро.

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дети собирают ракету из мягких модулей, блоков дъёныша, плоских геометрических фигур, и на фланелеграфах по схеме.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы быстро справились, вы настоящие конструкторы ракет. Прежде чем мы приступим к основному заданию, вы должны пройти ещё физическую подготовку, как настоящие космонавты.

Физкультминутка «Полет в ракете»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться, руки вверх)

А внизу - леса, поля. (наклониться: вправо, влево)

Расстилается земля (руки развести в стороны).

Предлагаю вам игру на внимание «Летает, не летает?»

Вы внимательно слушаете, и машете руками, если это летает, если не летает, маршируете, договорились?

Готовы?: Вертолёт. Ковёр - самолёт. Трактор. Воздушный шарик. Баба яга. Птицы. Вертолёт. Пингвины. Космонавт? Молодцы. На чём летает космонавт? /Дети: на ракете/

А теперь я приглашаю вас за столы.

Художественное конструирование

Воспитатель: И так у нас есть фон тёмного неба, скоро здесь у нас появится ракета. Начнём выкладывать геометрические детали будущей ракеты, бортовая часть в центре листа. Какая это фигура? Да, прямоугольник – это корпус ракеты. Круг – иллюминатор; хвостовая часть - квадрат. Далее, какие недостающие фигуры? Как мы решим эту проблему? Мы можем из квадрата получить треугольник? Молодцы!

Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

РАКЕТА

1. Берём оранжевый квадрат, складываем противоположные стороны, проводим пальцем линию сгиба, и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Второй треугольник разрезаем пополам и получаем крылья хвостовой части ракеты.

Выкладываем ракету по схеме. Молодцы. Можно начинать приклеивать.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные ракеты у вас получились! Поздравляю вас, вы прошли подготовку в юные космонавты, теперь вы можете, смотря на свою работу мечтать или представлять свой полёт в космос.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним:

-Какой сегодня праздник? (12 апреля День Космонавтики)

-Как звали человека, который первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин).

-Что такое космос (звёзды, планеты, кометы, метеориты и др.).

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята, сегодня я убедилась, что многие из вас могут стать настоящими космонавтами, а все вы можете конструировать ракеты.

Выставка работ

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»

Самоанализ образовательной ситуации:

Вашему вниманию была представлена Образовательная ситуация по художественному конструированию "РАКЕТА" по теме «Космос».

Длительность занятия 20 мин.

Цель: Способствовать умению детей создавать ракеты из геометрических фигур, рациональным способом.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали ракеты на плоскости.

- технологические приёмы с бумагой: закреплять умение складывать бумажный квадрат и разрезать по линии сгиба для получения треугольников.

- уточнить и дополнить знания детей о космосе, названиях планет, закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие:

Образовательно-развивающие задачи: Художественное конструирование

-Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

-Действие обследования (анализировать изображение ракеты по схеме)

- Технологические приёмы с бумагой: закреплять умение складывать бумажный квадрат и разрезать по линии сгиба для получения треугольников.

- зрительную и слуховую память, мелкую моторику, кругозор, внимание, аккуратность.

Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас.

- Способствовать развитию двигательной активности включая физкультминутку.

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии, к труду взрослых. Воспитывать гордость за вою страну.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений по пройденной теме «Космос».

Педагогическая задача: Создание условий для конструирования ракеты по схеме, и сконструированных из самостоятельно созданных детьми отдельных бумажных элементов.

НОД является одной из образовательных ситуаций в обязательной части Общей Образовательной программы. [/b]

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: занятие проводится в игровой форме

Продолжительность:20 минут

Предварительная подготовка: Выяснить, что дети знают о космосе. Проведение тематических бесед, чтение о космосе, о космических ракетах, и космонавтах с показом иллюстрированного материала, отгадывание загадок.

Методы и приёмы работы с детьми:

Демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы: (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений.

Основная часть: Занятие являлось итоговым по тематической неделе «Космос» Дети заинтересовались, в дальнейшем мы планируем продолжать знакомиться с этой темой, провести опыты и эксперименты.

Образовательная ситуация была спланирована и проведена в игровой форме – на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом

Занятие динамичное, оно включало приёмы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, движение по группе, дидактическая игра «Собери ракету», игра на внимание «Летает-не летает»?

Приемы на занятии носили игровой характер.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Итог занятия был организован в виде практического задания аппликации «ракета».

Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю, что поставленные программные цели и задачи в ходе занятия были реализованы.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Ракета летит в космос» Программное содержание: Закрепить знание детей о космосе, об освоении человеком космического пространства, о космической ракете. Учить.

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с образованием числа 5, учить.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 15:34
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...
Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...