МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» (17 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Программные задачи:

Обучающие: - учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники; учить отмечать выразительные изображения.

Публикация «Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах

Развивающие : - развивать умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера;

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, творчество, желание доводить начатое дело до конца.

Технологии: В. Ф. Базарного «здоровьесберегающие технологии», Е. Шулешко «Социо - игровая педагогика».

Словарная работа: аквариум, хвост, плавники, чешуя, водоросли, овальной формы.

Материалы: игрушка – Буратино, образцы нарисованных рыбок разной формы, цвета и величины, большой образец аквариума с плавающими в нем рыбками, альбомные листы с изображенными аквариумами круглой формы, наборы цветных восковых мелков на каждого ребенка, аудио запись спокойной музыки для рисования.

Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки, лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов обитателей аквариума, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки», размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений : А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н. Носов «Карасик», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка». Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, видеофильме с целью ознакомления с названиями рыбок, особенностями их внешнего вида.

Беседа с детьми о наличии аквариума у них дома.

Ход.

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: В гости к нам пришел наш друг Буратино, но не с пустыми руками, он принес нам восковые мелки и листы с необычными домиками. Хотите узнать, почему эти домики необычные?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда послушайте мою загадку:

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»

Трава и камни – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

Что это за дом такой? Кто догадался?

Дети: это аквариум.

Фото «Рыбки плавают в аквариуме»

Воспитатель: правильно, эти необычные домики - это аквариумы. Но вот беда, они совсем пустые. Буратино попросил, чтобы вы помогли ему заселить в аквариумы рыбок. Поможете?

Дети: поможем.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: постараемся!

2. Закрепление ранее изученного материала:

Воспитатель: Что мы с вами сможем сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки? (ответы детей)

Давайте рассмотрим мой аквариум (показ готового образца аквариума, с плавающими в нем рыбками в раза больше, чем листы с аквариумами у детей).

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме

(вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме : круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе.

Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, хвост, глаза, рот).

3. Изучение нового материала:

Воспитатель: А при помощи чего рыбки двигаются в воде?

(им помогают плавники и хвост)

Воспитатель: - А плавают они всегда все в одном направлении? ( В разном направлении: вправо, влево, вверх, вниз.)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать рыбку. Я беру в правую руку восковой мелок тремя пальчиками, кончик мелка должен смотреть в плечо и рисую овал. Это будет туловище рыбки. Затем я нарисую рыбке хвост треугольной формы. Сверху и снизу туловища рыбки я нарисую плавники. Они могут быть треугольной формы. Затем я нарисую нашей рыбке глаз и ротик. Теперь нам осталось нарисовать чешую на теле рыбки. Это мы можем сделать, рисуя линии – прямые, волнистые или украсить тело рыбки точками.

Воспитатель: Что еще может находиться в аквариуме с рыбками? (камешки, водоросли, песок).

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы, садитесь тихо, ноги поставьте вместе, выпрямите спинки.

4. Закрепление нового материала:

Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит на столе? (листы бумаги с изображением аквариумов и восковые мелки)

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы - фото

Перед тем как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка".

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Дети рисуют, я провожу индивидуальную работу с теми детьми, которые сомневаются в выполнении задания.

Фото №1 Конспекты занятий

5. Анализ:

Воспитатель: – Как рад Буратино! Ему очень понравились рыбки, которых вы заселили в его аквариумы!

Мне тоже нравятся все ваши рыбки.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытой ООД по художественно эстетическому развитию

– Какая рыбка самая большая?

– А у кого самая маленькая?

– Самая подвижная? Смешная? Задиристая?

Какая работа тебе понравилась, Лера? Почему?

Молодцы! Ребята, вам понравилось рисовать сегодня рыбок? Когда вы придете домой, расскажите родителям о том, как вы рисовали рыбок в аквариумах и нарисуйте их вместе с мамами.

Все материалы рисованию для детей средней группы Публикация Конспект открытой ООД по художественно эстетическому развитию рисованию для детей средней группы Рыбки плавают в аквариуме размещена в разделах Аквариум Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Рыбки Рисование Рыбы и рыбки Рыбы рыбки ИЗО изодеятельность Рыбы рыбки Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Развивающие развивать умение Конспекты занятий рисовать восковыми мелками используя штрихи разного характера Воспитательные воспитывать самостоятельность творчество желание доводить начатое дело до конца Базарного здоровьесберегающие технологии Е Шулешко Социо игровая педагогика Словарная работа аквариум хвост плавники чешуя водоросли овальной формы
Публикации по теме:

Презентация «Рыбки плавают в аквариуме» Образовательная область: «Художественно-эстетическому развитию», Направление «Изобразительная деятельность», вид «Рисование» Тема: «Рыбки.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Рыбки плавают в водице» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы "Рыбки плавают в водице" ЗАДАЧИ НОД: Познавательное развитие:.

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Обучающая - Познакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Образовательная деятельность по аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1. Развитие цветового восприятия, развитие у детей чувства композиции, формирование умения располагать фигурки на листе, группируя.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 01:29
+329Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД