Лучший педагог года

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]»

Татьяна Могирь
Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]»

Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы

Цели:

1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового чтения.

2. Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, внимание, память.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]“» размещена в разделах

Телеграмма, профиль артикуляции, герои М. Ф. «Приключения Винни-Пуха», горшочки с мёдом и с буквами, «Лото» на выделение мягких и твёрдых звуков, кассы букв у детей, дверь, замок, гимнастика для глаз, запись голосов леса, Ромашка для чтения слогов, подарки детям, Баба-Яга.

Ход ООД:

1. Орг. момент

Я получила телеграмму (логопед зачитывает).

Вы догадались, какие звуки и букву похитила Баба - Яга?

Какого звука не хватает в слове. а - .а Яга? Какого звука не хватает в словах. уква, ре. ята?

Отправляемся на поиски!

2. Анализ артикуляции и характеристика звука.

3. Введение в тему.

Поможет нам Винни-Пух.

4. Артикуляционная гимнастика, элемент релаксации.

Чтоб попасть в стоакровый лес мы должны выполнить волшебные движения:

• Упр. «Улыбка»

• Упр. «Трубочка»

• Упр. «Чашечка»

• Упр. «Качелька»

Закроем глаза, представим, что мы находимся в лесу. Вдохнём полной грудью воздух и на выдохе произнесём медленно слово «хорошо», повторим ещё раз и на выдохе произнесём слова «очень хорошо».

Звучат голоса леса.

5. Повторение пройденного.

Но вот беда, Винни так спешил, что не успел разобрать свои горшочки с мёдом по полочкам. Поможем ему в этом!

• Игра «Найди своё место» (На доске слова с пропущенными буквами, у детей – горшочки с этими буквами. Каждый ребёнок должен найти слово для своей буквы, вставить её и прочитать полученное слово)

Жук Лужа ЖоРа лужоК жаБа Зима

• Игра «Дойти по дорожке». Вот мы и в пути. Но перед нами извилистая дорожка, вокруг которой болота и ямы. Пройдём по тропинке, прочитаем слоги и узнаем, какие получатся слова.

Ли – са – ло – си – ма – ша – ры

6. Развитие фонематического слуха.

• Игра «Лото».

Мы дошли до домика, где живёт лучший друг Винни-Пуха, кто он? Да, это Пятачок. Пятачок предлагает сыграть с ним в лото, закрыть картинки синим или зелёным квадратом, в соответствии с тем, какой звук в слове, Б или Бь.

• Работа над чистоговоркой.

А в этом домике живёт Крошка Ру. Он очень любит играть со словами и не отпустит нас, если мы не составим ему компанию.

У Бобы были бобы,

А у бабы были грибы.

Какой звук часто повторяется в этой чистоговорке?

7. Динамическая пауза.

Дошли до домика Тигрули. Что он любит больше всего на свете делать? Тигруля очень подвижный, подвигаемся и мы с ним.

8. Работа с кассами букв, звукобуквенный анализ слова БАТОН.

Дошли до хижины Кролика. Кролик считает себя очень умным, возможно, так оно и есть. Сыграем с ним в игру, которая называется «Я знаю слово…на Б - Бь».

Логопед начинает: «Я знаю слово батон», следующий ребёнок говорит «Я знаю слово бык…» добавляет своё и т. д. Каждый последующий ребёнок называет все предыдущие слова и добавляет своё.

Составим звуковую схему слова БАТОН, выложим буквами.

9. Гимнастика для глаз.

Видите дверь, на ней замок, чтоб он открылся нужно распутать переплетённые линии. Проследите глазами от начала линии № 1 и скажите с какой цифрой она соединяется (аналогично линии №2, 3, 4).

10. Знакомство с буквой.

Замок открылся, вот и буква.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: бэ-э.

На что похожа эта буква?

Сколько в букве элементов?

• Чтение слогов по слоговой Ромашке.

11. Работа в тетрадях

• Баба – Яга вернула букву и стала доброй, пропечатаем букву в тетрадях.

• Прочитаем и запишем слоги

О би

Бу ба м с

• Прочитаем слова

Борис билет мама балет

• Составьте предложение из этих слов.

12. Итог.

На память о нашем путешествии, Винни дарит вам по нарядной букве Б.

Закроем глаза, вдохнём полной грудью, и окажемся снова в садике.

Телеграмма

Ре. ята, меня похитила

.а. а – Яга.

Ваша новая. уква.

Публикации по теме:

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха» Задачи: I. * Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательность дней недели. * Продолжать упражнять в определении.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Поможем Незнайке» Задачи: Коррекционно – образовательные: * развивать фонематическое восприятие; * закреплять образ букв; * закреплять навыки звукового анализа.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]»
Опубликовано: 26 января 2017 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД