Получи документы

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» (1 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы.

Тема: «Звуковая культура речи : звук «Ш»»

Программные задачи:

Образовательные:

Показать детям артикуляцию звука «ш».

Учить четко произносить звук изолированно, в слогах, в словах;

Развивающие :

Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы „Звуковая культура речи и звук [Ш]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух;

Развивать умение различать слова со звуком «ш»;

Воспитательные:

Воспитывать интерес, желание учиться. Воспитывать умение слушать других.

Словарная работа: мышонок Шуша, камыш, ландыш, скрепыш.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности; смена статического положения, сюрпризный момент, рефлексия.

Материалы: красивая коробка, воздушный шарик с письмом, игрушка - мышка, карточки с заданиями, игрушки: петушок, собака, кошка, лягушка, мишка, бабочка.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ш», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии Базарного В. Ф.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь посмотрите все на меня. Я сегодня пришла в детский сад и увидела красивую коробку на столе. Вы хотите узнать, что в ней? Я без вас не стала ее открывать, но мне тоже очень интересно. Мы сейчас вместе ее откроем, Хотите?

ДЕТИ: Да

Открываем коробку, а оттуда появляется шарик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

ДЕТИ: Шарик

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот шарик прилетел не просто так. Ребята, он хочет познакомить вас со своей песенкой. Послушайте его песенку.

Ш-ш-ш.

А давайте и мы с вами вместе споем песенку шарика.

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ира, а теперь ты спой песенку шарика,

А теперь, ты, Лера, спой песенку шарика.

А теперь, ты, Кирилл, спой песенку шарика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — мы сегодня с вами будем учиться правильно и красиво произносить звук «Ш»

Когда мы произносим звук «Ш», губки у нас округлены и вытянуты вперед, как хоботок у слоника, между зубами маленькая дырочка, язычок мы поднимаем вверх, он принимает форму чашечки, и произносим

Ш- Ш – Ш (произносит несколько детей)

А теперь, давайте поднесем ладонь к своему ротику и еще споем песенку шарика

Ш-Ш-Ш

Чувствуете, как у вас между зубками проходит воздушная струя, и мы чувствуем теплый воздух на ладошке?

Ш – ш - ш

Это песенка не только шарика, ее поют и другие, например, змея. Она поет тихо

Ш – Ш – Ш. Давайте и мы споем тихо песенку змеи.

А, еще такую песенку поет сильный ветер, он поет ее громче

Ш – ш - ш.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. При произнесении звука «Ш» — язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, мы сразу и не заметили, а на шарике висит конверт. Может, это письмо от кого-нибудь? Давайте мы его откроем. А в этом конверте, посмотрите -ка, … какая-то картинка. Что это? (воспитатель показывает на картинку, на которой изображен домик и от него отходит стрелочка)

ДЕТИ: — Домик, со стрелочкой

ВОСПИТАТЕЛЬ: — наверное нам нужно идти по направлению стрелочки, пойдем? В этом домике живет мышонок по имени «Шуша». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. А в конце испытаний наш ждет необычный сюрприз. Ну что примем приглашение мышонка?

ДЕТИ: - Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — А, чтобы попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Мы немножко покружимся,

И у мышонка очутимся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Мышонок Шуша нас приглашает на большое болото.

- Ребята, но сначала нам нужно отгадать загадку и узнать, кто живет в болоте.

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

ДЕТИ: ЛЯГУШКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Правильно, лягушка. Посчитайте, сколько их сидит в болоте?

(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Мышонок предлагает нам поиграть в одну игру. Спрятался он в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Повторите, как шуршит Мышонок?

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Чем это он так шуршит? Это он разглядывает свои картинки. Давайте посмотрим и пошуршим вместе с мышонком. Это он приготовил для нас игру «Доскажи словечко». Поиграем? Я буду начинать слово, а вы с мышонком пошуршите погромче, чтобы его закончить.

Каранда… Малы… Камы… Ланды…Скрепы…

(Воспитатель показывает картинки, а дети договаривают последний звук)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Мышонка Шуши!

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Мы сейчас, ребята, дружно

Будем звуки издавать.

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Будем глазками моргать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ножками мы топать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем громко все считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем звонко, звонко хлопать:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом будем молчать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, Мышонок живет один. И ему очень сильно хочется найти себе друзей. Но, ребята, Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии есть звук «Ш». Давайте ему поможем. Выберем тех животных в друзья мышонку, в названии которых есть звук [Ш]. Кто же хочет подружиться с Мышонком?

(всех перечисляют по очереди : кошка, бабочка, петушок, лягушка, мишка, собака)

(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш] : кошка, мишка, лягушка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Мышонок хочет с вами еще поиграть. Игра называется «Поймай звук». Я буду петь разные песенки, а вы будете их внимательно слушать. Вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышишь песенку шарика, звук [ш].

А, о, у, э, ш, з, ц, ш, ж, ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Мышонок Шуша вместе со мной сел за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с нами.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО-ШО-ШО-ШО

МОЙТЕ РУКИ ХОРОШО

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША-ША-ША-ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

(дети «играют» пальчиками на «пианино» и проговаривают слоговые цепочки, ударяя пальчиками по коленкам под звуковую композицию)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? Правильно, осень, но совсем скоро наступит зима. И следующее задание от Мышонка – нужно сходить в магазин и купить ему зимнюю одежду. Посмотрите внимательно на полки в магазине, и назовите, что нужно купить Мышонку Шуше для зимней прогулки?

(перечисляют что видят : штаны, юбка, блузка, шуба, шарф, шапка)

ДЕТИ: ШТАНЫ, ШУБА, ШАРФ, ШАПКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот и закончились задания Мышонка. А за то, что мы справились со всеми его заданиями, он приготовил вам сюрприз — воздушные шарики.

(вручение шариков детям)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтобы нам обратно возвратиться в детский сад, нужно опять произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Нам пора уж в детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

Мы немножко покружимся,

И домой мы возвратимся.

- Вот мы и в садике.

Рефлексия: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? Какой звук мы учили правильно и красиво произносить?

И мышонку Шуше и мне очень понравилось, как вы выполняли задания, молодцы!

Когда придете домой, расскажите своим родителям, у кого в гостях мы сегодня побывали, в какие игры играли и поиграйте в них вместе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 15:39
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД