Горбунова Татьяна
Конспект открытой ОД по развитию речи для воспитанников второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить воспитанников различать цвета : красный и синий.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспитанников понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;
- активизировать словарь воспитанников словами «красный», «синий», «пушистый», «холодный».
Развивающие :
- развивать сенсорные способности (умение определять и называть цвет, состояние поверхности, температурные качества).
Воспитательные :
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект открытой ОД по развитию речи для воспитанников второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Учебно-методический комплект:
Игрушечные пластмассовые зайчата (маленького размера) по количеству воспитанников, заяц-игрушка большого размера, домик, разноцветные платочки, листы бумаги для рисования формата А4 по количеству воспитанников, синяя и красна краска, печатки, тканевая дорожка красного цвета, тканевая дорожка синего цвета.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель незаметно включает фонограмму плача.
Воспитатель : Кто – то плачет? Это не вы, ребятки?
Дети: Нет, не мы.
Воспитатель : Интересно, кто? Давайте поищем. (Комментирует действия) За шкафом нет. Под столом нет. (Находит корзину с зайчатами на подоконнике и приносит ее детям. Плач прекращается)
Воспитатель : Вот кто, оказывается плакал! (Показывает детям зайчика) Кто же это?
Дети: Зайчики.
Воспитатель : Потрогайте зайчат руками. Какие они?
Дети: Холодные.
Воспитатель : Они замерзли. Их надо согреть. Погладьте их прижмите к себе. (Дети выполняют просьбу воспитателя) Посмотрите на зайчат. У них есть глазки, ушки, лапки и хвостики. А бантики есть?
Дети: Есть (Показывают)
Воспитатель : Какого они цвета?
Дети: Красного, синего.
Воспитатель : Посмотрите, какие красивые дорожки лежат на полу. Какого они цвета?
Дети: Красного, синего.
Воспитатель : Мы поскачем по дорожкам с зайчиками в руках. Прыг-скок. У какого зайчик с красным бантом, тот поскачет по красной дорожке. У кого зайчик с синим бантом – по синей.
Проводится игра «Поскачем по дорожкам». В это время младшей воспитатель раскладывает на столах листы бумаги по количеству детей, выставляет на столы красную и синюю краски и печатки по количеству детей. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель : Нужно украсить эти платочки узорами. Будем наносить узор на платочек печаткой. (Показывает приемы нанесения узора печаткой) У кого зайчик с красным бантиком – пользуется красной краской. У кого зайчик с синим бантиком – использует синюю краску. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает)
Воспитатель : Молодцы ребятки! Очень красивые получились платочки. Давайте их подарим нашим зайчатам на память.
Младший воспитатель выносит домик, в котором спрятан заяц большого размера.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, чей это домик? (Дети отвечают) Сейчас узнаем, кто здесь живет (Достает из домика игрушку, показывает детям). Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель : Это мама у зайчат. (Комментирует свои действия) Побежали зайчата к своей маме. Мама обрадовалась. Рассмотрела красивые платочки. Спросила у зайчат, кто их им подарил. Мама зайчат решила угостить ребяток полезным морковным соком.
Младший воспитатель на подносе выносит морковный сок в индивидуальной упаковке. Воспитатель и дети благодарят маму зайчиху.
Рефлексия.
Воспитатель : Молодцы ребятки. Вы согрели зайчат, украсили для них платочки синей и красной краской. Помогли им вернуться к маме.