МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа)

Ирина Кузнецова
Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Детская цель: Помочь Медведю найти нужный транспорт для доставки строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи на тему „Виды транспорта“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

Развивающие :

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- Активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Планируемые результаты:

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- Развитие свободного общения;

- Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта;

- Развитие речевого слуха, связной речи;

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: Телевизор, видео-сообщение Медведя, иллюстрации с видами транспорта, иллюстрации с изображением земли, воды и неба, разрезные карточки по теме «транспорт».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть (3 мин).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Теперь за стол сядут те ребята, кого сегодня в садик привела мама, а теперь те, кого папа, бабушка.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло видео-сообщение, давайте все вместе его посмотрим. (Просмотр видео-сообщения).

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и Медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть (14 мин).

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта и поиграем в игру

«Распредели транспорт правильно»

У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода, какой это вид транспорта? (водный транспорт)

-земля? (наземный транспорт)

-воздух? (воздушный транспорт)

Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему?

Дети: Наземный, потому что передвигается по земле.

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом,

Воспитатель просит детей назвать их и соотнести к нужной категории.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Присаживайтесь на свои места. Ребята, а как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек.

Дети: Управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист (велосипедом, пилот (самолетом, шофер (машиной, мотоциклист (мотоциклом, капитан (кораблем).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем как называют людей, которые управляют транспортом. А сейчас давайте сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз «В городе».

По городу автобусы и трамваи идут, Круговые движения глазами.

Их по маршрутам водители ведут

Поедут направо, налево, кругом Движения глазами влево, вправо.

Свободны машины и ночью, и днем. Похлопать глазками.

Воспитатель: А теперь давайте выясним на каком же транспорте Медведь доставит свой груз по почте. У вас на столах пазлы (фура, самолет, судно, поезд). Нужно сложить их, поработать в команде.

Воспитатель предлагает детям описать транспорт и сказать на каком транспорте Медведь доставит по почте свой груз. Дать обобщающее определение: грузовой транспорт.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» «Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа) Тема: «Весна». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Голикова И. Б. МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбов Цель: Содействовать формированию элементарных.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Конспект ООД по развитию речи «Рассказ по картине» (средняя группа) Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей:.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект урока по развитию речи в 3 классе на лексическую тему «Зимние виды спорта» Конспект логопедического занятия по развитию речи 3 класс Лексическая тема: Зимние виды спорта. Цели: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развитие связной речи детей Задачи: - расширять представления о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2019 в 14:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД