Глагольева Галина Николаевна
Конспект открытой ООД в подготовительной группе «Главное — Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Главное - ЗДОРОВЬЕ!»
Цель: формирование у детей понятия ЗОЖ (здоровый образ жизни) и его основных компонентов.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой ООД в подготовительной группе „Главное — Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
- Закрепление знаний детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание,
- упражнять в дифференциации звуков в словах (начало, середина и конец слова).
- Воспитывать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, разучивание стихотворения «Микроб», сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.
Материал:
Письмо-конверт, мяч, мультимедиа
загадки, корзина с яблоками (сок).
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения! А что еще можно пожелать?
Дети: Счастья, здоровья…
Воспитатель: Правильно и вот сейчас мы отправимся в страну «Здоровья». Как гласит пословица, что: “В здоровом теле - здоровый дух”. Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.»
Дети:.
Воспитатель: Правильно, ребята. У здоровья, есть помощница, а кто она мы узнаем, поиграв в игру «Наше утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
Первая помощница это - вода. Что мы делаем водой?
Дети:.
Воспитатель: А что такое микробы? Нам расскажет Аня.
Дети: …
«Микробы»
Все, поверь, твои игрушки,
Даже, розовенький Хрюшка,
Быть чистюлями хотят.
Знай: микробы всем вредят!
-Воспитатель: Как вы думаете, мы можем защитить себя от микробов?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Дети:.
Воспитатель: Правильно. Сейчас, я предлагаю вам выполнить специальные дыхательные упражнения для носа.
Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
Воспитатель: Что вы делаете по утрам. Чтобы проснуться?
Дети: Гимнастику.
Воспитатель: Правильно, второй друг Здоровья –гимнастика. Выполним с вами гимнастику:
«Птицы начали летать»
И. П. стоя, прямо.
1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.
2. вернуться в и. п.
«К речке быстрой мы спустились»
И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.
2. вернуться в и. п. Коснуться руками лица.
«Мы к лесной полянке вышли»
И. П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.
2. вернуться в и. п.
«Ножки разомнем сейчас»
ИП. у. с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.
1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой
Воспитатель: Очень важно соблюдать режим дня, благодаря ему вы будете чувствовать себя бодрыми, веселыми.
Воспитатель: Ребята, а знаете сегодня к нам в группу приходил доктор Пилюлькин. Он хотел вас так увидеть, и так жалко что он вас не дождался. У него утром очень много забот. Он вам оставил чудесный конверт с письмом. Давайте почитаем, что он здесь пишет!
Читаю письмо Здравствуйте, дети! Я слышал вы говорите здесь о здоровье, а сюда входит и здоровое питание. Третий друг – это питание.
Предлагаю поиграть в необычную игру-викторину «Витамин – это еда!».
- Итак, «Разминка».
Вопросы (мультимедиа-презентация) :
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
Какой овощ нужен детям для роста? (Морковь).
Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
Что посадил дед в сказке? (Репка) .
Как называется сушёный виноград? (Изюм)
Как называется сок из ягод? (Морс).
Какой любимый фрукт у обезьян? (Банан).
Какой сок из яблок? (Яблочный)
Какой фрукт похож на лампочку? (Груша).
Физкультминутка.
Продолжаем нашу игру, отгадываем загадки. Мультимедиа и команды. За нарушение дисциплины очко переходит к другой команде.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? —. (Витамины)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (Виноград)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ … (Баклажан)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (Капуста)
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)
Голова съедобная,
Цвета Солнца жёлтого,
Варят, жарят, запекают,
Даже семечки съедают! (Тыква)
Пальчиковая гимнастика стоя «Капуста»
Мы капусту рубим, (ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Мы морковку трем, (трут ладони друг об друга)
Мы капусту солим, (указательный и средний палец трутся о
большой)
Мы капусту жмем. (хватательные движения обеими руками).
Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по
столу)
Перетерли (трут ладони друг об друга)
Посолили (указательный и средний палец трутся о
большой)
И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу)
Все теперь у нас в порядке. (отряхивают руками)
Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра! Я вам назову слова со звуком «С» и «Ш», а вы будите называть где стоит звук «в начале», «в середине», «в конце»
(Слива, салат, ананас, капуста, масло, суп, кокос, шпинат, шиповник, лапша, малыш, финиш, шоколад, орешки, вишня)
Чистоговорки.
УС-УС-УС – Я НЕСУ АРБУЗ
СА – СА – СА – ЛЕТОМ НА ТРАВЕ РОСА
ШИ-ШИ-ШИ – СПАТЬ ЛОЖАТСЯ МАЛЫШИ
ША – ША – ША – В КАСТРЮЛЕ ВАРИТЬСЯ ЛАПША
Игра «Полезное -вредное»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если вредный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!
Яблочный сок, компот –Да
Каша и простокваша- Да
Пепси, кола, лимонад – Нет
Жвачка – Нет
Фрукты, овощи- Да
Чипсы хрустящие – Нет
Жаренные семечки - Нет
Умнички, ребята! Со всеми заданиями справились. Доктор Пилюлькин желает вам крепкого Здоровья!
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и закроем глаза. Подумаем о самом прекрасном. Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие в страну Здоровья. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
- Доктор Пилюлькин оставил для вас корзину с витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и не забывали о профилактике!