Получи документы

Конспект открытой организованной логопедической образовательной деятельности «Фрукты»

Наталья Букатина
Конспект открытой организованной логопедической образовательной деятельности «Фрукты»

Педагог (ФИО) Букатина Наталья Анатольвна

Образовательная область "Речевое развитие"

Возрастная группа: Средняя группа

Тема занятия: «Сад. Фрукты"

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи и развитие связанной речи.

Задачи:

Образовательная :

- Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительные особенности.

- Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Публикация «Конспект открытой организованной логопедической образовательной деятельности „Фрукты“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

- Расширять и активизировать словарь по данной теме.

- Работать над предложением: совершенствование навыка составления предложений, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно - развивающие:

- Развивать связанную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

- Развитие зрительного внимания, глубокого вдоха, тактильных ощущений.

- Развивать память, внимание, мышление, любознательность.

Воспитательная:

-Воспитывать навыки сотрудничества

- Способствовать активности, инициативности, самостоятельности.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: корзина с фруктами, блюдо, плакат что растет в моем саду, игра "Один- много", карточки с изображениями фруктов, мягкая игрушка для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Мешок яблок" по рассказам Сутеева

Организационный момент

Ритуал приветствия: пожелание

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в работу, из интереса предложениям педагога.

Дети отвечают на вопрос: не мешать, не перебивать, помогать друг другу, и не отвлекаться, слушать внимательно вопрос, отвечать полным предложением четка и правильно.

Один из детей правильно определивший нужное число, садиться.

У меня два лимона

Фрукты.

В саду. Для того чтобы начать занятие, вы должны, как всегда, выполнить моё задание. Посмотрите внимательно на картинки.

Сначала сядет тот, у кого на картинке три яблока.

Потом может сесть тот, у кого две группы.

Теперь сядет девочка, у которой на картинке одна слива.

А что у тебя на картинке, Катя?

Ребята, как можно назвать все, что нарисовано у нас на картинках?

Где растут фрукты?

Молодцы, правильно выполнили задание и ответили на вопросы. Можно начать наше занятие. Сегодня мы будем говорить о фруктах, о том, какие они и что можно из них приготовить.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проходят на свои места.

Свободно рассматривают плакат

Деревья.

Фрукты.

Яблоки, груши, сливы.

Красные яблоки. Круглые яблоки.

Желтые груши. Овальные груши.

Синие сливы. Овальные сливы.

Вкусные, сладкие, сочные.

Собирает фрукты.

Убирает урожай.

Персик.

Круглый, мягкий, вкусно пахнет.

А у меня слива.

Она овальная, мягкая, гладкая, синяя.

Салат, компот, варенье.

Каждый ребенок рассказывает о своем фрукте.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Компот».

Левую ладошку держат "Ковшиком", правой имитирую помешивание в нем.

Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.

Огурец.

Он растет в огороде.

В саду.

Слива.

Она синяя.

Зеленого.

Дети встают на носочки, достают воображаемое яблоко, отдают маме.

Дети называют фрукты

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Дети возвращаются за стол.

Груша-груши

Банан- бананы

Яблоко -яблоки

Слива-сливы

Апельсин -апельсины. Логопед создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?

Что растет на деревьях?

Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Какие груши?

Какие сливы?

А какие фрукты по вкусу?

Что делает в саду девочка?

Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала собирать урожай.

Я принесла вам фрукты, давайте вместе посмотрим.

Что у тебя в руках?

Потрогай и понюхай его. Какой он?

Правильно он душистый ароматный, а что у тебя за фрукт, Катя?

Расскажи о сливе.

А что можно приготовить из этих фруктов?

Что мы готовили на прошлом занятие?

Что готовит ваши мамы?

Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. А теперь пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».

Логопед делает упражнение вместе с детьми, давая образец выполнение упражнения.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим частной народ.

Игра " Четвертый лишний"

Посмотрите на то, что лежит перед вами.

Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я вам подскажу, вспомните где растет, то что лежит на столе.

Верно. А почему?

А все остальное где растет?

На носочки я встаю, яблочко я достаю.

С яблоком бегу домой

Мамочке подарок мой

Упражнение " Узнай фрукт"

Логопед приглашает детей к столу, на котором стоит блюдо с фруктами. Предлагаем детям понюхать фрукты и запомнить их запах.

Нужно показать, как правильно следует нюхать, не поднимая плечи.

Мы понюхали душистый апельсин и пахучий лимон.

А теперь я проверю как вы запомнили запах этих фруктов.

Дети закрывают глаза, называют фрукты по запаху.

Молодцы! Вы узнали все фрукты.

Логопед предлагает сесть за стол и взять зеркала, приготовиться к выполнению упражнений.

Давайте широко откроем рот и положим мягкий спокойный язычок на нижнюю губу.

Молодцы! Теперь выполним упражнение «Лягушка»

Лото "Один - много"

Каждый ребенок получает карточку, разделенную на четыре части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружочков.

Где нарисован один кружочек положите картинку с изображение одного фрукта. Где нарисовано много кружков положите картинку с изображением нескольких фруктов.

Например, яблоко - яблоки.

Выполняйте.

Отлично! Молодцы! Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представление о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Логопед помещает на мольберт плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания Логопед на стол ставит корзину с фруктами.

Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Пальчиковая гимнастика " Компот"

Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Развитие глубокого вдоха.

Развитие артикуляционной моторики.

Совершенствование грамматического строя речи. Образование формы множественного числа существительных.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Мы говорили о фруктах.

Занимались у зеркала.

Делали гимнастику для пальчиков.

Рассказывали про фрукты.

Играли в лото.

Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня.

О чем говорили?

Что вам понравилось на нашем занятии.

Вы очень хорошо занимались сегодня.

Молодцы!

Логопед собирает карточки и убирает их.

Мимическое упражнение «Сладкое, кислое!»

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы»Конспект открытой образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» Аленко Елена Николаевна младшая группа МБДОУ№7 План-конспект открытой образовательной деятельности. Художественное творчество аппликация.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени» МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строим город» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Строим город». Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес» Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г. Задачи: Образовательные: познакомить со.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект открытой образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект открытой образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной логопедической образовательной деятельности «Фрукты»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД