Ольга Александровна Сафонова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по теме «Домик для матрешки» (конструирование)
Воспитатель: Сафонова О. А.
Занятие проводилось в 2017г. с Наташей К.
Возраст 2 года
Диагноз: ЗПР
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности „Домик для матрешки“ (конструирование)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Цель развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями, научить строить домик из кубика и призмы.
Задачи:
-Воспитательные: создавать у ребенка хорошее настроение, вызывать желание к совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение к взрослому, умение доводить начатое до конца.
-Образовательные : развивать у малыша элементарные конструктивные навыки в процессе действий со строительным материалом, упражнять ребенка в постройке дома (большого или маленького,развивать речь, формировать представление о форме, закреплять названия строительного материала (куб,призма).
-Коррекционные : развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: два кубика (большой и маленький, две призмы (большая и маленькая,красная коробка,2 платка на голову, два платочка для пляски.
Музыкальное сопровождение: запись с песней «Русские матрешки».
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
- Наташа, кто это к нам стучится? (Воспитатель открывает дверь и вносит в группу красивую коробку).
- Наташа, посмотри какая красивая коробочка! А что в ней? (воспитатель открывает коробку, достает из нее кубики и читает стихотворение)
Кубики в коробочке
Наташе подарили.
Кубики красивые,
Яркие,цветные. Воспитатель показывает матрешку и Наташа очень рада,
Домик строить надо!
- Наташа, давай построим домик для матрешки! А где же наша матрешка? А, вот она! (Воспитатель показывает матрешку и читает стихотворение)
Куколке-матрешке строим дом хороший!
Вот такой высокий! Вот такой широкий!
Дом построим мы большой, будем рады мы с тобой!
Ты хочешь построить домик, Наташа? Давай сначала разомнем наши пальчики! (Воспитатель вместе с ребенком делает пальчиковую гимнастику).
- Тук да тук,
Тук да тук,
Раздается звонкий стук. (Ребенок ударяет кулачками друг о друга).
Мы построим дом, дом,
Будем жить мы в нем, в нем! (Поднимает руки над головой в виде крыши).
- Молодец, Наташа!
- А где большая матрешка?
- Мы будем строить дом для большой матрешки!
- Берем большой кубик. Где большой кубик? Вот он! Правильно!
- На большой кубик ставим большую крышу.
- Где большая крыша, Наташа?
- Вот она! Молодец, Наташа!
- Вот какой большой домик мы построили для большой матрешки!
- Наташа, где большая матрешка?
- Покажи ее большой домик! (Ребенок показывает)
- Теперь у большой матрешки есть большой домик! А у маленькой матрешки домика нет.
- Где маленькая матрешка, Наташа? Вот, она! Правильно!
- Давай построим ей маленький домик!
- Возьмем маленький кубик. Правильно, вот он!
- А где маленькая крыша? Вот она!
- На маленький кубик ставим маленькую крышу. Молодец, Наташа, построила маленький домик для маленькой матрешки!
- Где маленькая матрешка, Наташа?
- А где ее маленький домик! Правильно, молодец [(Воспитатель читает стихотворение и обыгрывает постройку вместе с ребенком).
- В дом вошла матрешка Наша кукла - крошка Весело там пляшет,
Всем платочком машет!
Звучит музыка с песней «Русские матрешки». Воспитатель повязывает себе и ребенку платочки на голову и дает платочек в руку ребенку для пляски.
- А сейчас, Наташа, мы с тобой попляшем и платочками помашем! (Воспитатель с ребенком под музыку машут платочками).