Конспект открытой прогулки «Анютины глазки пришли к нам из сказки»

Анна Белишина
Конспект открытой прогулки «Анютины глазки пришли к нам из сказки»

Конспект открытой прогулки: «Анютины глазки пришли к нам из сказки»

Белишина А. А., воспитатель Детского дома-интерната для умственно-отсталых детей №8 г. Москвы.

Цель: Расширять представление о многообразии мира цветов.

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать представление о строение цветущих растений

• Расширить знания цветов, растущих на клумбе

Коррекционные:

• Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

• Развивать координацию движения

• Развивать интерес к природе, любознательнлсть

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о природе

• Прививать трудолюбие

План проведения прогулки

1. Организационный момент

2. Беседа-наблюдение цветов анютиных глазок

3. Организация трудовой деятельности

4. Организация игровой деятельности

5. Подведение итогов

6. Самостоятельная игровая деятельность

7. Организованное возвращение с прогулки

Ход прогулки:

1. Организационный момент

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Воспитатель: Девочки, посмотрите, какой сегодня хороший день. Давайте подарим друг другу наши улыбки (тренинг «Улыбнись!»)

Обратить внимание детей на цветы, растущие на клумбе.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Дидактическая игра «Собери пазл» (картинка цветка)

Анютины глазки,

Ах, прелесть какая!

Пришли к нам из сказки,

Смеются, мигают.

Весёлой семейкой

На клумбе расселись.

Потише вы с лейкой,

Они ж приоделись!

Смотрите, вон синий,

Нарядный, как лето.

Вот белый, как иней,

С рыжинкой при этом.

А жёлтый у нас -

Солнце ясное прямо.

И есть цвета глаз

Голубых как у мамы.

2. Беседа-наблюдение цветов анютиных глазок

Рассматривание вместе с детьми цветов анютиных глазок

• Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)

• Какой формы цветок у анютиных глазок?

• Какого цвета цветы у анютиных глазок?

• Какого цвета листья?

• Какой формы листья?

• Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)

Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать, запах переносится воздухом)

Дыхательная гимнастика: Предложить детям понюхать цветы.

Рассказать детям, что пчелы, бабочки прилетают к цветкам пить вкусный сок. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается желтый порошок — пыльца. Так, перелетая с цветка на цветок

• Для чего нужны цветы?

• Что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?

3. Организация трудовой деятельности

Воспитатель: Мы ведь хотим, чтобы цветы на нашей клумбе чувствовали себя хорошо и радовали нас? Давайте возьмем лейки и польём их.

(Дети поливают цветы)

4. Организация игровой деятельности

Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся в красивых бабочек, которые очень любят

летать над цветами и пить их вкусный нектар.

Подвижная игра «Бабочки и цветы» (игра с обручами)

5. Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы с вами очень интересно и познавательно провели время на прогулке. Чем мы занимались? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас каждый из вас может поиграть самостоятельно, с теми игрушками, которые вам нравятся.

6. Самостоятельная игровая деятельность, игры по интересам

Публикации по теме:

«Анютины глазки»«Анютины глазки» Этим летом в моем саду росли цветы - Анютины глазки. Я решила сохранить небольшую коллекцию,предварительно засушив их. Затем я приклеила.

Программа «Азбука здоровья» Пояснительная записка. Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки «Анютины глазки пришли к нам из сказки»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 00:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....