Котельникова Ольга
Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
Структурное подразделение «Детский сад», здание 1.
Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП
Тема: Закрепление пройденного материала.
Цель:продемонстрировать свои знания, умения и навыки, приобретенные в детском саду.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Совершенствовать навык счета до 20 и обратно.
2. Продолжать формировать умения формулировать задачу и решать ее.
3. Закреплять умение ориентироваться на прямоугольном листе бумаги.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и доводить начатое до конца.
Материал : мяч, числовая прямая от 1 до 20, листы бумаги прямоугольной формы на каждого ребёнка, счетный материал на каждого ребенка,тетради в крупную клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся…»
Воспитатель:«Ну, что, ребята, тетрадочки, которые у нас были по математике мы прошли, и сегодня я вам приготовила очень интересные задания для повторения того, с чем мы познакомились. Вы готовы?»
Дети: «Да, да»
Воспитатель:«Итак здесь несколько заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
1 задание:«Математические загадки»
Воспитатель: Я вам ребята буду задавать непростые загадки, а вы отвечаете по правилу поднятой руки.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы замечательно и правильно ответили на эти непростые вопросы.
2 задание:«Расположи правильно»
Воспитатель:«Дети, следующее задание, нам нужно помочь разложить предметы правильно. У вас на столе лежит белый прямоугольник и счетный материал на тарелочках, ваша задача разложить правильно все предметы. Слушайте внимательно»
В правом верхнем углу прямоугольника находится зайчик, в правом нижнем углу - листик, в левом нижнем углу - репка, в левом верхнем углу находится ежик, в середине - рыбка.
Воспитатель: Итак, я сейчас посмотрю, все ли правильно сделали. Молодцы, справились с заданием.
3 задание:«Математические задачи»
Воспитатель «Придумайте и решите задачку».Дети, давайте вспомним из чего состоит задача (условие, вопрос, решение)
Придумайте задачку на сложение (на доске расположить белку и пять орешков).
Белка делала запасы на зиму. В первый день она принесла в дупло 2 ореха, а на следующий 3 ореха. Сколько орехов у белки?
Воспитатель: необходимо помочь решить задачу, 2+3=5 Света запишет решение на доске. Молодцы! А сейчас давайте придумаем задачу со знаком минус. Кто сформулирует? (ответы детей)
Физкультминутка:«Заколдованный мяч» (на ковре).
Воспитатель: Дети, а сейчас предлагаю вам встать и поиграть. Выходите на ковер, вставайте в круг и будем играть. Наша игра называется «Заколдованный мяч», Вы передаете мяч друг другу и по сигналу стоп, вы должны остановиться, у кого мяч в руках, тот отвечает на вопрос по карточке. У меня есть пять карточек для вас.
Индивидуальная работа: с Полиной, Гамлетом. Скажи соседей числа: 12, 16. Другим детям подготовить примеры (12+2=14; 18-1=17) И приготовить числа для детей, чтобы назвали число большее на два. Молодцы!
Присаживаемся за столы.
4 задание: «Графический диктант». А теперь пришло время проверить, какие вы внимательные, как вы умеете слушать. Графический диктант. (следить за осанкой и правильном держании ручки)
2, 2 и 2, 1, 1 и 1, 2, 1 и 1, 1, 2 и 2
Воспитатель: Скажите, что у нас получилось? Правильно, это только одна сторона рисунка, сейчас ваше задание будет: дорисовать симметрично вторую половинку предмета.
Самостоятельная работа детей в тетради.
Воспитатель: Что у вас получилось? (листик). Все правильно.
5 задание: «Последовательность».
Воспитатель: А сейчас дети мы с вами будем выкладывать предметыВ такой последовательности, которая у меня на доске. Но у меня будут мои картинки, а у вас другие. Но ваша задача выложить в нужной последовательности.
На доске у педагога такая последовательность:
2 малинки, 1 медведь, 3 ореха, 2 малинки, 1 ежик, 3 яблока.
А у детей на тарелочках такие предметы:
2 ежика, 1 яблоко, 3 цветочка, 2 зайчика, 1 малинка, 3 листика.
Дети выполняют на столах задание.
Воспитатель: Дети, у всех ли получилось? (ответы) Если у кого-то не получилось, подойти к каждому и обсудить, направить.
Итог занятия: Что мы с вами повторили? Что было интересным на занятии? Что было трудным? Как справились с трудностями? Кто помог? Приятно ли помогать друг другу?
Воспитатель: Всем спасибо, вы сегодня меня все порадовали, молодцы!
Приложение 1
«Математические загадки»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Приложение 2
Для работы с ориентировкой
В правом верхнем углу прямоугольника находится зайчик, в правом нижнем углу - листик, в левом нижнем углу - репка, в левом верхнем углу находится ежик, в середине - рыбка.