Лучший педагог года

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Татьяна Кратчук
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект НОД

по познавательному развитию в подготовительной группы.

Беседа «Откуда хлеб пришёл

Составила: Кратчук Татьяна Владимировна

Цели: Ознакомление детей с историей как хлеб на стол попадает.

Задачи:

1. Способствовать расширению представления детей о труде работников сельского хозяйства.

Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

2. Расширить представления о культурных растениях поля (злаков) их выращивании.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: колосок, пашут, молотят, элеватор, комбайн, зерно, мукомольный завод, хлебозавод.

4. Обогатить словарь за счет слов: хлебобулочные изделия, мучные, крупяные.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Уважение к труду хлебороба.

Ход беседы:

Есть такая мудрая русская пословица: «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол – тоска»

Почему так говорят? (ответы детей).

Каждый день у вас дома есть теплый, вкусный хлеб.

Откуда он к нам приходит? (ответы детей).

Нелёгкий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

Хотите узнать, как рождается хлеб? Давайте возьмём в руки вот это маленькое зёрнышко и отправимся вместе с ним в путешествие. Сядьте поудобнее. Сейчас за окошком зима,кругом снег, а мы с вами закроем глаза и представим себе весну. (звучит «Апрель» из «Времён года» Чайковского).

«Растаял снег под горячими лучами солнца. Пробудилась земля после долгой зимы, весело зажурчали весенние ручейки : А что же происходит весной на поле?»

Ребё нок читает стихотворение:

На земле сырой, не жесткой

Там где тракторы прошли

Не глубокие бороздки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера, и позже

До полночи с темнотой

Зёрна ссыпались, как дождик

Точно дождик золотой».

Вот с такого маленького, крошечного зёрнышка начинает свой нелёгкий путь хлеб. А что же дальше происходит с зёрнышком, посеянным в землю?

Ребё нок читает стихотворение:

«Ты расти, расти травинка

Наливайся сладким соком

Поднимайся надо мною

Спелым колосом высоким!

(Показ картины картины «Рожь»)

Давайте пройдемся по полю, где колоситься, наливаются соком хлебные колосья. Прислушайтесь. О чём они шепчутся» (показать колосок).

Ребята посмотрите, а что это за корабль плывет в жёлтом море?

Ребё нок читает стихотворение:

Хлеб созрел. В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

Из машин рекой струиться

На сельхозное гумно

Наше золото –пшеница

Золотистое зерно.

Ребята, кто хочет рассказать об уборке урожая по этой картине?

А как вы думаете куда везёт грузовик зерно с поля? А зачем? Из элеватора очищенное, просеянное зерно попадает на мукомольный завод. Что с ним происходит? Зёрнышко жёлтое, твёрдое, а мука какая? (обследуют муку).

Ребята, а на мукомольном заводе из зёрна полу только не муку, но и разные крупу (показать мешочки с крупами). Из пшеничных зёрен- манная крупа, из зёрен гречихи –гречневую, из зёрен овса- овсяную, из зёрен пшена – пшеничную, из зёрен риса – рисовую. Эти продукты можно назвать одним словом – крупяные изделия. Давайте, хором повторим. (спросить 2-3детей).

А куда же дальше путешествует наша мука? Расскажите, как из муки получают хлеб? А какие ещё хлебобулочные изделия изготавливают на хлебозаводе? А ещё, ребята, на хлебозаводе есть такой цех, который выпускает мучные изделия: лапшу, рожки…. Кто ещё знает какие мучные изделия. Давайте повторим (хором, 2-3 ребёнка). А как готовый тёплый хлеб попадает к нам на стол?

Физминутка:

Мы посеяли зерно

(поочерёдно разводим руки

В стороны в право затем в лево)

Прорастут росточки

(приседаем на корточки

Затем медленно встаём)

Скоро будут колоски.

(полный рост и руки поднять в верх)

А придёт пора выйдут в поле трактора

(руки сгибаем в локтях ритмично двигает вперёд, назад)

Уберём урожай.

(наклоны вперёд)

Испечём каравай!

(руки на уровне груди сцеплены в замок).

Читаю стих:

Есть пословица в народе-

-Хлеб на стол и стол- престол.

Хлеб не лёгкий путь проходит,

Чтоб попасть тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоты родного неба,

Привкус доброго труда».

Дети вносят на рушнике хлеб, вручают воспитателю.

Воспитатель читает стих :

Вот и хлебушек душистый

С тонкой корочкой витой

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем «налитой».

Хлеб не просто дар природы,

Не подарок, так и знай.

Береги же наш колхозный,

Многотрудный урожай!

Дети читают стихи:

1. Слава, слава урожаю на полях!

Слава, слава караваю на столах!

2. Слава людям, что растили урожай!

Слава тем, кто дарит пышный каравай!

3. Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рождённому нашей страной.

Труд - его имя

Мир - его отчество

И для народа он самый родной.

Как вы думаете, сколько пшеничных колосков нужно вырастить, чтобы испечь булку хлеба? Кто потрудился, чтобы у нас на столе всегда был свежий хлеб? Вот видите, сколько труда вложено в кусочек хлеба. Но, к сожалению, ещё иногда встречаются люди, как дорог хлеб и бросают его. А что бы вы сделали, если бы увидели на земле брошенный хлеб? (высказывание детей). Есть много народных пословиц, в которых говориться с любовью и уважением, ласково о хлебе как о живом. Может, кто то из вас знает пословицы? Нет, не знаете, тогда я вам сейчас расскажу:

1. Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

2. Хлебушко – калачу дедушка.

3. Хлебушко ржаной – дедушка родной,

А гречневая каша – матушка наша.

4. Худ обед, когда хлеба нет.

5. Свой хлеб, слаше чужого калача.

6. Хлеб – всему голова.

7. Хлеба не куска – так и в горнице тоска.

8. Хлеб да вода, молодецкая еда.

9. Хлеб богатство нашей родины.

Вот и закончилось наше путешествие с маленьким зёрнышком. Мы сегодня проделали вместе с ним нелёгкий путь, а теперь отдохнём и поиграем. Игра называется «Кто больше?» Нужно назвать как можно больше хлебобулочных, мучных, крупяных изделий. За каждый правильный ответ вы будите получать фишки. У кого больше шишек тот и выиграл.

А почему хлеб нужно беречь? Да ребята люди издавна и до сих пор берегут хлеб, приравнивают слово «Хлеб» по значению к слову «мир». Если желают людям счастья, то говорят: Миру вам на земле и хлеба на столе!

Есть такая мудрая русская пословица : «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба нет ни куска, так и стол - доска».

Почему так говориться?

Каждый день у нас с вами дома хлеб на столе а откуда он приходит давайте с вами вспомним?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД