Папки-передвижки

Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах»

Елена Александровна Казакова
Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах»

Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе.

«Новый год в разных странах

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с празднованием Нового Года в разных странах.

Публикация «Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе „Новый год в разных странах“» размещена в разделах

Материалы: краски и кисти, клей и кисти для клея, 3-4 листа ватмана, 3-4 листа форматом А-4, карта мира (глобус, елочные игрушки, мишура 4 шт.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Занятие проводят на кануне Нового Года, можно проводить в групповой комнате или в большом зале (спортзале, стоят 3-4 стола, вокруг стулья по количеству детей, на столах может лежать ватман, лист, краски, клей, кисти (можно все это положить по ходу занятия).

Входят дети. На полу лежит карта, а на ней елочные игрушки. Воспитатель предлагает детям встать вокруг карты.

Воспитатель – Интересно! Что же это?

Дети – ( ответы: карта, игрушки и т. д.)

Воспитатель – Кто может сказать, для чего нам нужны карты?

Дети – (ответ, чтобы видеть где, чтобы знать как ехать и т. д.)

Воспитатель – А почему на ней лежат елочные игрушки?

Дети – потому что Новый Год, праздник, ит. д.

Воспитатель – А Новый Год куда приходит? Или он приплывает? Или

приезжает?

Дети – к нам, в сад, домой, в другой город, в страну и т. д.

Воспитатель – Правда. Вы все правы. Новый год приходит везде : и к нам,

И к другим детям в других городах, и в других странах.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон – Здравствуйте дети. Это детский сад?

Дети – да!

Почтальон – Тогда я правильно пришел. У меня к вам рисунки из разных

стран.

(достает конверт, а в нем разрезанные рисунки (каждая на несколько частей, для того чтобы, сложив рисунок, дети поделились на группы).

Почтальон – Какая досада! Кто-то разрезал все картинки! Что же делать? Как

теперь понять что откуда?

Дети – сложить, склеить и т. д.

Воспитатель – Не волнуйтесь, уважаемый почтальон. Наши дети умеют это делать

быстро! Все возьмут по одному кусочку и составят несколько общих

рисунков.

(предлагает детям сесть за столы и наклеить рисунки на чистый лист, посте того как они их соберут).

Почтальон – Молодцы все сделали быстро и рисунки получились. Теперь я вижу что вы поймете откуда эти письма.

(уходит).

Воспитатель – Посмотрите на свои рисунки и покажите другим, что у вас

нарисовано. Давайте поиграем в писателей и поэтов. Вы знаете кто они такие?

Дети – они пишут сказки, стихи ит. д.

Воспитатель – Правда. Давайте представим себя этими детьми и придумаем как

они встречают Новый Год!

(дети должны договориться в своей группе о чем они будут рассказывать и в какой форме они это сделают (песня, стих, частушка, сказка).

Дети – рассказывают.

(очередность рассказов можно определить по считалке, или переходящему предмету, например елочной игрушке).

Воспитатель – Как у вас здорово получилось! Все придумали такие интересные

истории! А вы знаете как встречают Новый Год в разных странах и как там зовут их Дедов Морозов?

(возможно кто-то из детей расскажет что ему известно.)

Воспитатель – Хотите я вам расскажу о некоторых странах?

Дети – хотим!

Рассказ воспитателя:

Все вы знаете как зовут нашего Деда Мороза? (дети говорят Дед Мороз). Правильно. А вот например недалеко от нас на Алтае его зовут Соок – Таадак. А в Казахстане – Аяз-ата. В Калмыкии Зул, в Карелии - Паккайнен, в Узбекистане – Карбобо и Коргыз (снегурочка). В жаркой Австралии Санта-Клаус и ходит он в купальнике, но с бородой и в шапке. В Греции – Святой Василий, во Франции - Пер Ноэль,ходит с посохом и носит широкополую шляпу, и новый год там раньше встречали 22 сентября, в Италии – дед мороз женщина и зовут ее Бобо Натале, люди накануне нового года выбрасывают из окон старые вещи, в Ирландии открывают все двери и ждут гостей, каждого угощают и дарят кусочек угля, а в Болгарии в новогоднюю ночь на 3 минуты выключают свет и загадывают желания, в Японии деда Мороза зовут Одзи-сан, новый год встречают 1 февраля, все выходят на улицу и встречают рассвет. Как только покажется солнце все начинают смеяться. У эскимосов Новый Год наступает тогда, когда выпадет первый снег, а в жаркой Бирме его встречают 1 апреля и всю неделю обливаются водой. В Норвегии деда Мороза зовут Ниссе (маленький домовой, он носит вязаный колпачок и любит сладости. В Риме на Новый Год дарят лавровый венок, а в нем на ленточках написаны пожелания. В Финляндии Д. М. – Йоулупукки. «Йоулу» - означает Рождество, а «пуки» - козел. Такое имя он получил потому что много лет назад Дед Мороз носил козлиную шкуру и подарки развозил на козлике. И конечно же у нас в России Деда Мороза еще называют Дед Трескун, Морозко, Карачун. Он носит длинную шубу, высокую шапку и ледяной посох.

Воспитатель – правда интересные имена у разных Дедов Морозов?

Дети – да!

Воспитатель – Н. Г. – это всегда весело? Н. Г. – это всегда праздник? Давайте поиграем и представим как могут веселиться разные дети. Поиграем в игру «Зеркало». От каждой команды выйдет один ребенок и покажет какое-то движение, остальные будут повторять.

(игра «Зеркало» 3 – 4 раза).

Воспитатель – Всем стало весело?

Дети – да, нет. (если нет выяснить почему)

Воспитатель – У меня появилось предложение поделиться с другими нашим

настроением. А как?

Дети – предлагают варианты. Подвести их к тому, что можно нарисовать наше новогоднее настроение и отправить другим детям.

(дети садятся и по группам, рисуют на ватмане свой рисунок Нового Года. Воспитатель предлагает отправить эти рисунки по почте. Если они согласны, по телефону вызывают почтальона и передают ему рисунки. Их можно свернуть в рулон и обвязать мишурой.)

Воспитатель – Все вы сегодня были молодцы, и умные, и веселые, и работящие. У

меня к вам просьба: не могли бы вы рассказать своим родным о том что

нового вы узнали про новый год в разных странах?

Дети – да.

(если занятие проходило в групповой комнате, то порядок наводят сами дети. Если в зале – помощник воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Нагленко С. И. Занятие Задачи. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры,в метании правой и левой рукой,развивать.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР Образовательная область: познавательное развитие. Использованные технологии: - игровые - ТРИЗ - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - интеллектуального.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «23 Февраля» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гостях у матрёшки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гостях у матрёшки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Пасхальное яйцо» Программное содержание: Учить детей видеть красоту.

«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе 1. Организационный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. «Собрались мы все вокруг Я твой друг и ты мой друг,.

Конспект комплексного занятия «Новый год. Новогодние игрушки» Интеграция образовательных областей:"Коммуникация","Художественное творчество"(лепка,"Чтение художественной литературы","Социализация".

Проект в старше-подготовительной группе  «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке»Проект в старше-подготовительной группе «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке» Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет). Этот проект направлен на знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 10:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД