МААМ-картинки

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа)

Елена Генералова
Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа)

Конспект отрытого интегрированного занятия

«Волшебное электричество»

старшая группа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное физическое развитие

Воспитатель первой квалификационной

категории: E.С. Генералова

Скопин, 2016г.

Публикация «Конспект отрытого интегрированного занятия „Волшебное электричество“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект отрытого интегрированного занятия

«Волшебное электричество»

Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного обращения с ним.

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи :

Образовательные:

обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное физическое развитие

Задачи:

- расширять представления детей об электрических приборах их назначении правилах безопасности при использовании ими

- развивать мышление, память, речь, формировать умение строить предложения

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Материалы и оборудование: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, ткань (10см*10см, мультимедийное оборудование, старинные предметы быта : свеча, стиральная доска, метла, чугунный утюг, самовар, ступка, венчик, счеты, веер, современные электроприборы : настольная лампа, пылесос, электрический утюг, кофемолка, миксер, калькулятор с проводом, вентилятор, стиральная машинка

Словарная работа: электричество, электроприборы, электрический ток, провода, электроэнергия, электростанция, электроны

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание иллюстраций, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Форма работы:

Интегрированное занятие

Ход занятия.

- Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка, которая живет в доброй старой сказке, в мире, совсем не похожем на наш. Отгадайте, кто она?

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах

У мачехи злобной жила.

(Золушка)

- Почему вы так подумали? По каким словам вы догадались?

Молодцы, верно!

Давайте пригласим ее к нам в гости.

II. Основная часть

1. Беседа

- Предлагаю вам вспомнить сказку про бедную Золушку. Мачеха заставляет бедную Золушку работать с утра до вечера не покладая рук. Вспомните, какую же тяжелую работу выполняла Золушка? (Мыла полы,посуду,варила еду,наводила порядок в доме,шила платья сестрам и мачехе) Кто же помог в сказке Золушке справиться с трудностями? (Крёстная у которой была волшебная палочка)

- А как вы думаете, а в современном мире, что может помочь людям справиться с такой трудной домашней работой

Я предлагаю отгадать вам загадки, если верная отгадка, то на экране телевизора появится этот прибор.

2. Отгадывание загадок.

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос,

Коврик чистит (пылесос)

Почему вы считаете,что это пылесос?

То назад, то вперед ходит,бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться (чайник)

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку,

строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

Белый шкаф стоит в углу,

В нашей кухне на полу.

В нем морозно даже летом

Кто мне скажет: что же это? (холодильник)

- По каким словам вы догадались?

3. Рассказ воспитателя об электричестве

- Утюг,пылесос,чайник, швейная машинка,холодильник…одним словом это – бытовая техника. Все эти приборы работают от электричества, поэтому они называются электроприборы.

А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?

(Электрический ток)

А откуда берется электричество? Посмотрите, пожалуйста, на экран (презентация Слайд №1)Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам (презентация Слайд №2).

Как вы считаете на,что похоже движение электрического тока?

Оно чем-то похоже на реку, только в реке течет вода, а по проводам движутся очень маленькие частицы-электроны.

Чтобы понять, как это происходит, я предлагаю вам поиграть.

4. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети встают в круг, берут в руки веревочку с узелками, поочередно перехватывают узелки, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телефоны,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Игра повторяется 2 раза (в обратную сторону)

- В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?

(розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т. п.)

Воспитатель:Во времена Золушки электрических приборов не было. И всю работу приходилось выполнять в ручную.

Давайте посмотрим, что было, и что стало.

6. Игра «Что было, что стало»

- Дети, вам нужно выбрать современный электроприбор и называть, предмет, какой заменял его в прошлом. Будьте внимательны так как вещи которыми пользовались раньше могут быть совсем не похожи на современные.

Например, в современном мире мы пользуемся стиральной машиной, а раньше вещи стирали при помощи стиральной доски.

Настольная лампа- свеча

Пылесос - метла

Чугунный утюг – электрический утюг

Самовар – электрический чайник

Ступка – кофемолка

Венчик – миксер

Счеты – калькулятор с проводом

Веер – вентилятор

- Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества.

Воспитатель:Электричество живет повсюду. И мы с вами сейчас в этом убедимся. Я предлагаю вам провести небольшие опыты.

7. Экспериментальная деятельность.

1 опыт. Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шары. Предлагает повесить воздушные шар на стену. Дети пытаются это сделать. - Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебны. Я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть шар о ткань и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Посмотрите на шарик, интересно, как он держится на стене? Вы хотите узнать? Возьмите воздушные шарики и потрите …. на стене Вывод: Это произошло от трения его об ткань, он наэлектризовался стал электрическим и притянулся к стене.

2 опыт. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые линейки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные линейки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек ткани и натрите линейку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: Мы наэликтризовали наши линейки от трения на линейки образуется статическое электричество. Это электричество безопасное с ним можно поиграть,как мы с вами играли …Молодцы.

(Воспитатель предлагает детям пройтии присесть на стульчики)

7. Беседа о безопасном обращении с электричеством.

- Дети,мы знаем, что электричество – наш друг и помощник, но эта дружба может быть опасной, если не соблюдать определенные правила.

Предлагаю вам с помощью картинок на экранерассказать правила безопасного обращения с электроприборами

Правила (картинки на столе) :

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

А главное правило пользования электроприборами– нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

10. Рефлексия

Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомились с электричеством. Вы узнали, что-то новое? (опрос детей).

Как вы могли помочь Золушке, если это происходило бы сегодня?

Какие вы молодцы, замечательные помощники!

Занятие окончено.

Дети, вы большие молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с электричеством. Где «живет» электричество? А скажите, что для вас было самым интересным? Что показалось для вас самым сложным? Я хочу вам подарить эти шарики. Вы, сможете, дома провести эксперимент и рассказать родителям, что электричество «живет» не только в проводах, но и в волосах, и в одежде

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (старшая группа) Описание работы: конспект интегрированного занятия для детей старшей.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий Тема: " В стране Волшебного электричества".

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Коспект открытого занятия «Волшебное электричество» СЕЙТАЛИ ЭМИНЕ  «Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Конспект совместной образовательной деятельности дошкольников «Это удивительное волшебное электричество» Образовательная область познавательное развитие Тема «Это удивительное волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Цели: -узнать принцип работы электричества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД