Лучший педагог года

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество»

Елена Генералова
Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество»

Конспект отрытого интегрированного занятия

«Волшебное электричество»

Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного обращения с ним.

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект отрытого интегрированного занятия „Волшебное электричество“» размещена в разделах

обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное физическое развитие

Задачи:

- расширять представления детей об электрических приборах их назначении правилах безопасности при использовании ими

- развивать мышление, память, речь, формировать умение строить предложения

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Материалы и оборудование: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, ткань (10см*10см, мультимедийное оборудование, старинные предметы быта: свеча, стиральная доска, метла, чугунный утюг, самовар, ступка, венчик, счеты, веер, современные электроприборы : настольная лампа, пылесос, электрический утюг, кофемолка, миксер, калькулятор с проводом, вентилятор, стиральная машинка

Словарная работа: электричество, электроприборы, электрический ток, провода, электроэнергия, электростанция, электроны

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание иллюстраций, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Форма работы:

Интегрированное занятие

Ход занятия.

- Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка, которая живет в доброй старой сказке, в мире, совсем не похожем на наш. Отгадайте, кто она?

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах

У мачехи злобной жила.

(Золушка)

- Почему вы так подумали? По каким словам вы догадались?

Молодцы, верно!

Давайте пригласим ее к нам в гости.

II. Основная часть

1. Беседа

- Предлагаю вам вспомнить сказку про бедную Золушку. Мачеха заставляет бедную Золушку работать с утра до вечера не покладая рук. Вспомните, какую же тяжелую работу выполняла Золушка? (Мыла полы,посуду,варила еду,наводила порядок в доме,шила платья сестрам и мачехе) Кто же помог в сказке Золушке справиться с трудностями? (Крёстная у которой была волшебная палочка)

- А как вы думаете, а в современном мире, что может помочь людям справиться с такой трудной домашней работой

Я предлагаю отгадать вам загадки, если верная отгадка, то на экране телевизора появится этот прибор.

2. Отгадывание загадок.

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос,

Коврик чистит (пылесос)

Почему вы считаете,что это пылесос?

То назад, то вперед ходит,бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться (чайник)

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку,

строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

Белый шкаф стоит в углу,

В нашей кухне на полу.

В нем морозно даже летом

Кто мне скажет: что же это? (холодильник)

- По каким словам вы догадались?

3. Рассказ воспитателя об электричестве

- Утюг,пылесос,чайник, швейная машинка,холодильник…одним словом это – бытовая техника. Все эти приборы работают от электричества, поэтому они называются электроприборы.

А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?

(Электрический ток)

А откуда берется электричество? Посмотрите, пожалуйста, на экран (презентация Слайд №1)Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам (презентация Слайд №2).

Как вы считаете на,что похоже движение электрического тока?

Оно чем-то похоже на реку, только в реке течет вода, а по проводам движутся очень маленькие частицы-электроны.

Чтобы понять, как это происходит, я предлагаю вам поиграть.

4. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети встают в круг, берут в руки веревочку с узелками, поочередно перехватывают узелки, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телефоны,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Игра повторяется 2 раза (в обратную сторону)

- В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?

(розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т. п.)

Воспитатель:Во времена Золушки электрических приборов не было. И всю работу приходилось выполнять в ручную.

Давайте посмотрим, что было, и что стало.

6. Игра «Что было, что стало»

- Дети, вам нужно выбрать современный электроприбор и называть, предмет, какой заменял его в прошлом. Будьте внимательны так как вещи которыми пользовались раньше могут быть совсем не похожи на современные.

Например, в современном мире мы пользуемся стиральной машиной, а раньше вещи стирали при помощи стиральной доски.

Настольная лампа- свеча

Пылесос - метла

Чугунный утюг – электрический утюг

Самовар – электрический чайник

Ступка – кофемолка

Венчик – миксер

Счеты – калькулятор с проводом

Веер – вентилятор

- Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества.

Воспитатель:Электричество живет повсюду. И мы с вами сейчас в этом убедимся. Я предлагаю вам провести небольшие опыты.

7. Экспериментальная деятельность.

1 опыт. Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шары. Предлагает повесить воздушные шар на стену. Дети пытаются это сделать. - Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебны. Я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть шар о ткань и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Посмотрите на шарик, интересно, как он держится на стене? Вы хотите узнать? Возьмите воздушные шарики и потрите …. на стене Вывод: Это произошло от трения его об ткань, он наэлектризовался стал электрическим и притянулся к стене.

2 опыт. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые линейки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные линейки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек ткани и натрите линейку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: Мы наэликтризовали наши линейки от трения на линейки образуется статическое электричество. Это электричество безопасное с ним можно поиграть,как мы с вами играли …Молодцы.

(Воспитатель предлагает детям пройтии присесть на стульчики)

7. Беседа о безопасном обращении с электричеством.

- Дети,мы знаем, что электричество – наш друг и помощник, но эта дружба может быть опасной, если не соблюдать определенные правила.

Предлагаю вам с помощью картинок на экранерассказать правила безопасного обращения с электроприборами

Правила (картинки на столе) :

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

А главное правило пользования электроприборами– нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

10. Рефлексия

Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомились с электричеством. Вы узнали, что-то новое? (опрос детей).

Как вы могли помочь Золушке, если это происходило бы сегодня?

Какие вы молодцы, замечательные помощники!

Занятие окончено.

Дети, вы большие молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с электричеством. Где «живет» электричество? А скажите, что для вас было самым интересным? Что показалось для вас самым сложным? Я хочу вам подарить эти шарики. Вы, сможете, дома провести эксперимент и рассказать родителям, что электричество «живет» не только в проводах, но и в волосах, и в одежде

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебное электричество» Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий Тема: " В стране Волшебного электричества".

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе. «Электричество вокруг.

Коспект открытого занятия «Волшебное электричество» СЕЙТАЛИ ЭМИНЕ  «Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Цели: -узнать принцип работы электричества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД