МААМ-картинки

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» (9 фото)

Кольцова Екатерина Витальевна
Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»

Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о воде.

2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивающие:

Публикация «Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Сестрички-капельки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

3. Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Формировать умение вести диалог : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Вода в природе»; дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»; плакат: «Вода – источник жизни»; дидактическое пособие фланелеграф «Круговорот воды в природе»; художественная литература автор Лариса Тарасенко «Познавательные сказки Путешествие Капельки».

Методы и приемы: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

Материалы, оборудование:

Экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки.», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации на клеящейся основе, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.

2. Изготовление цветных льдинок.

3. Просмотр мультфильма «Путешествие Капитошки»

4. Заучивание потешек, стихов, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

5. Рассматривание альбома «Вода в природе»

6. Игры в дидактические игры «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент:

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Привет" и "Добрый день",

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспит. : А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики

Дети садятся полукругом.

Воспит. :Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

2. Игровая ситуация

- Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Звучит звук льющейся воды

Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы - о воде!

Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях. А вы знаете, что у нас в группе тоже есть вода.

В. А теперь я приглашаю всех в путешествие по группе. Мы расскажем Капельке, где ее сестрички у нас в группе и как мы их используем.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

1 остановка «Уголок ИЗО».

Воспитатель: Это что за уголок? (Ответ детей) Правильно уголок рисования. А на рисовании мы используем воду?

Дети: Чтобы рисовать красками нужна вода.

Обобщение: А также промывать кисточку, разводить краски. приклеивают капельку

2 остановка в уголке природы: возле растений.

В. Ребята, скажите, нужна растениям вода?

Дети: Растениям нужна вода, чтобы расти. Без нее они погибнут, засохнут.

Обобщение: Вода нужна и деревьям, кустарникам. Без них они погибнут.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. Давайте мы их польем. (Приклеивают большую капельку)

Следующая остановка около раковины (мойки) :

Воспитатель: Чем занимается ваш младшей воспитатель?

Дети: Она моет посуду и полы.

Обобщение: Мл. воспитателю надо очень много воды, чтобы помыть посуду и полы., чтобы у нас в группе было чисто. (Приклеивают большую капельку)

Следующая остановка у стола, на котором стоит графин с водой:

Смотрите здесь стоит графин с водой,а зачем нам графин с водой?

Дети: Пить

В. Правильно, вода нужна, чтобы мы могли её попить. ,потому что мы не можем жить без воды. (Приклеивают большую капельку)

Следующая остановка в туалетной комнате:

В: А здесь зачем нужна вода:

Д: Чтобы мы могли мыть руки и лицо,

В:Правильно выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

5. Физкультминутка:

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Весело поиграли, ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. И отметим эти места на карточках.

(Дети подходят к столу с карточками символами, Все вместе пересчитывают капельки и наклеивают символы на карточки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

- Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум. А рыбка в аквриуме может жить без воды?

Д:Нет.

В: Акакая вода ей нужна?

Д: чистая

В: Да ей нужна чистая водай. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

А как мы можем ей помочь?

Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

4. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята,

Дети читают стих:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

И мы обещаем капельке что с ребятами будем беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению.

Воспитатель: Видите, дети, Капелька узнала, где в группе ее сестрички-капельки и как они нужны всем. Вам дети понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:

Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр слайдов.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.

Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

6. Итог.

- Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр иллюстраций

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.

Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

Рефлексия:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то оставьте капельки на подносе.

Капитошка вас всех благодарит и говорит спасибо (Каждому ребёнку вручается капелька-конфетка)

- Спасибо тебе Капитошка за угощение.

Дети идут с Капитошкой угощать других детей.

Фото «Сестрички-капельки»
Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото
Цель Дать представление о том что Все материалы по теме воды вода очень важна для всех живых существ вода источник жизни Задачи Образовательные Систематизировать знания детей о воде Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека растений и всего живого Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Воспитатель: Элеонора Абрамова Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 17:56
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД