елена никулина
Конспект отрытого занятия по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие. Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.
II. Методическая информация
Публикация «Конспект отрытого занятия по развитию речи „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности "В гостях у курочки Рябы".
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (использование фигурок персонажей).
Словесные (напоминание, вопросы, коллективные ответы детей).
Игровой (использование сюрпризных моментов, игра малой подвижности «Вышла курочка гулять").
Практический (лепка).
3. Возрастная группа: Группа раннего возраста №1
4. Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
5. Задачи:
5.1 Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
5.2 Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность.
5.3 Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.
6. Планируемые результаты:
6.1 Сформировано умение пересказывать знакомые литературные произведения, составлять короткие рассказы с помощью взрослого.
6.2 Развиты память, внимание, речь, мыслительная активность.
6.3 Воспитано у детей желание внимательно слушать взрослого.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Предметная картинка к сказке "Курочка Ряба", домик, настольный кукольный театр "Курочка Ряба", игрушка мишка, маски цыплят, тесто для лепки.
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение русской народной сказки "Курочка Ряба".
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Разучивание игры малой подвижности "Вышла курочка гулять".
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть 2 мин
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на столе. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок. Воспитатель достает из корзинки медвежонка и показывает детям.
Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, Мишка хочет что-то сказать мне на ушко.
Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно слушает.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Медвежонок очень любит сказки. Он пришел к нам в детский сад, потому что знает: в детском саду читают много сказок. И он вместе с вами хочет послушать сказку. Вы согласны? (Ответы детей)
II. Основная часть: 7 мин
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят персонажи сказки "Курочка Ряба".
Ребята, посмотрите, что это такое? (Домик) Верно. А кто сидит на лавочке у домика? (Дедушка и бабушка). Посмотрите, кто сидит на травке возле них? (Курочка) Правильно. А как вы думаете, какая это сказка? (Ответы детей). Правильно, это сказка "Курочка Ряба". Садитесь, ребята, на стульчики вместе с Мишкой, я расскажу вам сказку про курочку Рябу.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Дед Бил, бил. (не разбил)
Баба била, била. (не разбила)
Мышка пробежала. (хвостиком махнула, яичко упало и разбилось)
Дед плачет. (баба плачет, а курочка кудахчет. Ко- ко -ко, не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое)
Понравилась, ребята, вам сказка? (Ответы детей)
Молодцы! А сейчас давайте еще раз напомним сказку Мишке.
Как зовут курочку? (Ответы детей)
Что курочка снесла бабе и деду? (Ответы детей)
Как дед бил яичко? Покажите (Вот так тук-тук-тук).
А как баба плакала? Покажите (Вот так а-а-а; дети трут кулачком глаза).
А как мышка пищала? (Пи-пи-пи).
А теперь покажите и скажите, как яичко упало. (Дети взмахом руки показывают и говорят "Бух!")
Молодцы, ребята! Наш гость Мишка очень рад, что услышал свою любимую сказку. А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Проводится игра малой подвижности "Вышла курочка гулять". Воспитатель надевает деткам маски цыплят.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (шаги на месте с высоким подниманием колена, махи руками вверх-вниз).
А за ней ребятки, желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите (в приседе имитирует разгребание лапами зерна).Ребята, а вам понравилось играть и Мишуткой? (Ответы детей) Но Мишке пора уходить домой. Давайте с ним попрощаемся.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребятки, посмотрите дед и баба плачут из-за разбитого яичка. Давайте им сделаем яички их теста, чтобы они не плакали. (Дети катают яички) Какие вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные яички у вас получились! Давайте мы их сложим на тарелочку и передадим деду с бабой. (Дети складывают яички на тарелочку).
III. Заключительная часть 1 мин
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Какие вы молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Кто приходил к нам в гости? Какую сказку слушали? Во что играли? Что лепили?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 1 Инсценировка сказки «Курочка Ряба» В группе
4.2
4.3
4.4
В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Березка»»
КОНСПЕКТ
Образовательная деятельность
Образовательная область: «Речевое развитие»
Подготовила и провела: Никулина Елена Анатольевна
Воспитатель группы раннего возраста №1
Руководитель: Мажарцева Светлана Владимировна
с. Сакмара 2017г.