Лучший педагог года

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Людмила Рогалевич
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Цель:

активизировать познавательно-речевую, двигательную деятельность детей

через выполнение специальных упражнений, заданий в рамках лексической

темы «Семья».

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

Развивающие :

Публикация «Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, речевое развитие (расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи, художественно-эстетическое развитие (развитие творческих навыков и способностей, познавательное развитие (формирование социальных представлений, физическое развитие (активизация двигательных функций).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская (мыслительный эксперимент).

Дидактическое обеспечение занятия :

Картинки: «Семья»; «Семья животных»; «Семья птиц» (содержание картинок подбирается исходя из текста занятия); тучка и солнышко; фотографии членов семьи, фотографии детей, картина Э. Панова «Ромашковое поле».

Оборудование: слайдовая презентация; аудио-запись; микрофон; бумажные стаканчики с наклеенными картинками членов семьи; коробка с цветными камешками; мяч; корзинка; цветок с надписями членов семьи на лепестках; ромашки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание альбомов о семье.

2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Благинина стихотворение «Мама спит» и другие.

3. Оформление выставки рисунков на тему: «Моя семья», «Семейный отдых», «Семейный спорт» и др.

4. Организация игр: «Скажи правильно», «Скажи ласково», «Кто ты мне», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Индивидуальная работа с ребенком по подготовке к роли «журналиста».

5. Предварительная работа с родителями. Родители приносят фотографии членов семьи, которые можно использовать для коллажа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

Становитесь в круг, ребята.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). А наши гости будут телезрителями. А сейчас, участники передачи, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начинаем.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Людмила Васильевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №10 «Белочка», города Лангепаса.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами представимся нашим гостям и заодно познакомимся. (Воспитатель передает детям микрофон.)

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю участников.

Ребята, нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Светланы, 5 лет, города Нижневартовска. Давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? Кто догадался, что это за слово? (Если дети не догадались, предлагаю посчитать буквы Я, предлагаю детям, которые владеют навыком самостоятельного чтения прочитать слово, а детям, которые не владеют навыком самостоятельного чтения, прочитать слово вместе).

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно «Семья». Это значит, что Света хочет, чтоб мы ей рассказали о семье.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждёт ваша семья.! А кто живет в ваших семьях? (Ответы детей.) А какие бывают семьи? (Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые). Хорошо, если семья большая, в ней живут бабушка, и дедушка, мама, папа, дети. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка, родители ваших мам и пап. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает так, что дедушка и бабушка живут отдельно, в своей квартире, или в другом городе. Они или вы с родителями заходите или едите в гости. Это дружная семья.

Итак, что же такое семья? (Ответы детей.)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель:

- К нам на передачу пришел журналист из газеты «Звезда Лангепаса». Он хочет взять у вас интервью о вашей семье. Готовы? (Ответы детей.)

У педагога в руках микрофон. На роль журналиста выбираю заранее подготовленного ребенка. Передаю микрофон ему и предлагаю детям ответить на вопросы. Сложность вопросов зависит от уровня речевых возможностей ребенка. Добиваюсь от детей полных ответов. При необходимости помогаю журналисту.

Интервью «Что значит быть членом семьи

• Сколько человек в вашей семье?

• Кто ты для своих мамы, папы?

• Кто ты для дедушки и бабушки?

• Кто ты для своих сестры, брата?

• Кто самый старший в вашей семье?

• Кто самый младший в вашей семье?

• Назови любимые занятия вашей семьи.

• Как вести себя, когда ты обидел кого-либо или провинился?

• Что помогает семье стать дружной?

• Нужно ли помогать своей семье?

• Какая это может быть помощь?

Воспитатель: Задаю вопросы журналисту.

Понравились ли тебе ответы детей? А какая твоя семья? (Дружная, веселая и т. д.)

Воспитатель: А сейчас на нашей телепередаче игровая пауза, игра «Кто ты мне».

Воспитатель бросает мяч, задает вопрос:

- если я тебе сестра, ты мне ….

- если я тебе бабушка, ты мне…

- если я тебе мама, ты мне…

- если я тебе тетя, ты мне… и т. д.

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи.

Как вы заметили, в нашей студии есть фото-выставка, которая посвящена теме: «Моя семья». Перед вами фотографии детей нашей группы и их родных мам, бабушек, дедушек, пап.

Ребята скажите, кто самый родной человек на свете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50, тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд.

Ребята, кто хочет рассказать о своей маме? (Рассказы детей о маме.)

Кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей о своих членах семьи.

Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц и поговорок. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье? Расскажите их телезрителям.

Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет»,

«При солнышке тепло, при матери добро»,

«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»,

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,

«Своя семья, самые верные друзья»,

«Вся семья вместе и душа на месте»,

«Семья сильна, когда над ней крыша одна»,

«Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет»,

«На что клад, коли в семье лад».

Воспитатель: Благодарю наших гостей за интересные рассказы и пословицы.

А мы продолжаем нашу передачу. Прошу всех участников программы подойти ко мне и сесть в кружок на ковёр. Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт, водит автомобиль.

Мама – зарабатывает деньги, стирает, гладит бельё, варит обед, моет посуду, убирает в квартире, пылесосит, шьёт, вяжет.

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки.

Пальчиковая гимнастика: Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли считать свою группу семьей? (Ответы детей)

Воспитатель: В буквальном смысле, группа не семья, но она живет, как семья. Все дружат, помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту. Вместе встречают праздники, гордятся успехами и достижениями группы. А только ли у человека есть семья? (Ответы детей) У кого еще есть семья? (У птиц, у животных). Просмотр презентации.

Игра «Назови семью»

Слайд: картинки: Петух-курица-цыплёнок, Селезень – утка – утенок; Индюк – индейка – индюшонок; Бык – корова – теленок; Медведь – медведица – медвежонок; Ёж-ежиха-ежонок; Пингвин – пингвиниха-пингвинёнок.

Игра «Пингвины». Это игра на телесный контакт. Она дает детям возможность ощутить свою принадлежность к группе, близость и тепло другого человека. Педагог рассказывает детям о жизни пингвинов.

Воспитатель: Чтобы согреться в холодную пору, пингвины сбиваются в стаи, тесно прижимаясь друг к другу, и тем самым согреваются.

Дети имитируют поведение пингвинов. На сигнал воспитателя «Хорошая погода!» - вразвалочку передвигаются по групповой комнате, улыбаются, радуясь хорошей погоде. На сигнал воспитателя: «Мороз! Сильный ветер! Холодно!» - собираются вместе. Если кто-то из них оказался с краю, ему «становится холодно», он начинает протискиваться вглубь.

Воспитатель: Ребята, на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова. Давайте, эти слова превратим в самые ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся.

Дедушка-дедуля-дедулечка.

Папа-папуля-папулечка-папуленька.

Сын-сынок-сыночек, сынуленька.

Дочь -дочка-доченька, дочурка.

Мама-мамочка, маменька. и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло новое письмо от телезрительницы, Даши, 5 лет, города Сургута. Она просит вас помочь ей составить рассказ по картине. Поможем Даше? (Обращает внимание на слайд, предлагает рассмотреть картину и составить по ней рассказ.)

Слайд: Картина «Семья»

Беседа по картине

Воспитатель: Назовите людей, живущих в этом доме (Бабушка, дедушка, папа, мама, дочка, сын, малыш.)

- Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

Что делает бабушка? Кто с ней сидит рядом? О чем дочь попросила маму? Что делают дедушка, внук и папа? Какую передачу они смотрят по телевизору? Что вы можете сказать о маме? Кого вы еще видите на картинке? Можно ли сказать, что это счастливая семья?

Почему вы так решили? (Дети составляют рассказ по картине и поочередно рассказывают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, нашим телезрителям понравились ваши рассказы.

Воспитатель: Ребята, сейчас на передаче - игровая пауза.

Динамическое упражнение с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать,

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо - влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Семья - это родные и дорогие люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра «Подбери признаки» (Предлагаю подобрать как можно больше слов прилагательных о маме, папе, дедушке, бабушке.)

Мама какая? - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Игра «Добрые дела»

Воспитатель: Ребята, в семье вы наверняка, помогаете своим родным. Давайте мы соберём в эту корзинку все ваши добрые дела, которые выполняете дома. (Дети по кругу передают корзинку и говорят добрые дела.)

Мимическое упражнение «Радость и печаль» (выполняется сидя на стульях)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Я буду вам говорить поступки детей, если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Мальчик порвал книжку.

Дочка съела всю кашу.

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

Мальчик уступил место в автобусе бабушке.

Сын подрался во дворе.

Девочка отыскала потерянные бабушкой очки.

Дети помогли маме с уборкой.

Дочка вымыла посуду. (Дети поднимают соответствующий атрибут)

Отгадывание загадки:

Её ты повсюду в России найдешь:

На клумбах и в поле, где выросла рожь.

Глазок золотистый, реснички белёсы,

Поутру блестят в ней холодные росы.

А в полдень на ней отдыхают букашки.

Повсюду белеют родные. (ромашки)

Воспитатель:

- Ромашка воспринимается в России как символ милой простоты и нежности, символ семьи и верности, символ русской природы. Одна из легенд говорит о том, что ромашки были зонтиками и под их соцветиями прятались от дождя лесные гномы.

Слайд: «Ромашковое поле»

Дети рассматривают картину Э. Панова «Ромашковое поле»

Воспитатель:

- А хотите, чтобы у нас тоже появилось ромашковое поле, тогда выходите в круг. (Каждому ребенку раздается ромашка)

Упражнение на дыхание «Подуй на ромашку»

Заключительная часть.

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: Ребята, скажите, что бы вы хотели пожелать свое семье?

Дети в микрофон говорят пожелания своей семье. (Здоровья, радости, благополучия и т. д.).

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте.

Рефлексия:

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Что такое семья?

- Кто такие родственники?

- Как другими словами можно назвать папу и маму?

- Как люди должны жить в семье?

- Что вы расскажете членам семьи о нашем занятии?

Педагог предлагает рассказать, какое настроение возникло у них во время занятия. Дети, стоя в кругу, высказываются по желанию.

Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья». Всего доброго! До новых встреч на нашей телепередаче!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Спортландию» Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Цель: Формирование правильной.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья» «Путешествие на передачу «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект открытого занятия «Путешествие на передачу «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «"Богатырь Илья Муромец» Цель. Продолжать знакомить детей с богатырем Ильей Муромцем". Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о силе и славе богатырской;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД