Папки-передвижки

Конспект ОВД «Изучаем свой организм» в старшей группе

Татьяна Ткачёва
Конспект ОВД «Изучаем свой организм» в старшей группе

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

• Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

• Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов.

• Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье.

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться, заниматься.

Публикация «Конспект ОВД „Изучаем свой организм“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе-му

Образовательная область «Речевое развитие»

• Совершенствовать речь детей как средство общения.

• Учить высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Приучать детей к самостоятельности суждений.

Обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.

Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.

Материал к занятию: схемы: «Тело человека», «Внутренние органы».

Методы и приё мы: беседа, просмотр презентации «Человек и его тело», опыты с воздухом, игра.

Словарная работа: сердце, мышцы, желудок, лёгкие, трахея

Индивидуальная работа: с Егором, Мишей закреплять знания о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; со всеми детьми - чёткое проговаривание звуков в словах.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня мы поговорим о человеке и о том, как устроен человек.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши.

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

Но, какими бы мы, ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова и показывает, названную часть туловища на схеме «Тело человека»).

Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий. В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)

- Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

- Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как мы устроены внутри.

Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора - оно перекачивает нашу кровь, и от него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу, разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме оно напоминает сжатый кулак. Говорят, чтобы узнать какого размера ваше сердце, нужно сжать кулачок.

- Ребята, а давайте посмотрим, какого же размера у вас ваше сердечко (дети сжимают кулак).

- Ребята, а теперь, я предлагаю вам найти с левой стороны вашего туловища то место, где слышно, как оно бьется.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

- Ребята, послушаем и посчитаем его удары от 1 до 10.

- Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать). В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна,

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества? (ответы детей)

- Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

- Как же пища попадает к нам внутрь? (ответы детей)

- Правильно, через рот. А, что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко, сначала мы его хорошо пережевываем, а потом, что делаем? (Ответы детей.)

- Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник, потом полезные вещества, из яблока, попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

- Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

А теперь, давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают, только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею - это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, мы его выдыхаем, а выдыхаем уже использованный воздух. А, чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо всегда проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения, их надо обязательно иметь в помещении.

Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А, когда мы выдохнули, использованный воздух, то легкие опустились.

Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А, когда вы пойдете в школу, то узнаете об этом еще больше.

Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:

- Где воздух чище в городе или на даче? Почему?

- Для чего человеку нос?

- Для чего нужны зубы?

- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

- Что разносит кровь по всему телу?

- Что делают ногами и руками?

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группеМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группе Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию коллективного панно " Берёзки осенью меняют свой привычный цвет. ".

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОВД «Изучаем свой организм» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД