МААМ-картинки

Конспект ОВД «В гостях у Зимушки-зимы» в старшей группе

Татьяна Ткачёва
Конспект ОВД «В гостях у Зимушки-зимы» в старшей группе

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Продолжать развивать представления детей о характерных признаках зимы;

• обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

• формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе;

• воспитывать чувство любви к природе родного края.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• обогащать словарь образными выражениями, сравнениями.

• способствовать развитию памяти, восприятия;

Публикация «Конспект ОВД „В гостях у Зимушки-зимы“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

• воспитывать потребность в доброжелательных отношениях друг другу во время совместной проектной деятельности.

Оборудование: репродукции картин с зимними пейзажами, аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковского «Времена года» («Декабрь», «Январь», краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, ТСО.

Предварительная работа: наблюдение зимних явлений природы, чтение стихотворений на тему «Зима», прослушивание музыкальных произведений «Времена года», рассматривание репродукций картин «Зимний пейзаж».

Словарная работа: снежная, морозная, вьюжная, спящий, дремучий, таинственный, суровый)

- Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, воздушный, рыхлый и т. д.)

Ход:

Вос-ль:

- Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку. (педагог читает загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

(Зима)

- Как вы думаете, на чем же можно к ней добраться?

(Ответы детей)

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (санки)

На экране появляется зимнее царство и сама Зима:

- Вот вы и очутились у меня в гостях. Посмотрите, как вокруг красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом.

- Кто из вас любит это время года и почему? (ответы детей)

-А вы знаете, какие явления в природе происходят зимой?

Вос-ль:

- Ребята, давайте назовём Зиме явления, которые происходит в природе с её приходом. ( ответы детей: идет снег, на улице холодная, морозная погода, иней, метель, вьюга, снегопад, стужа).

Вос-ль:

- Ребята, зимой дни становятся короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холоднее, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.

- Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

Вос-ль:

- Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано поэтами стихов о зиме, ведь невозможно не восхищаться красотой этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И. Суриков.

(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Вос-ль:

- Какое настроение передал поэт, рисуя образ зимы?

Давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово»

- Какими словами можно сказать о зиме? Зима, какая?

(волшебна, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, красивая, холодная)

- Какой лес зимой? (спящий, дремучий, густой, таинственный, суровый, величественной)

- Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, воздушный, рыхлый и т. д.)

Физминутка

Я мороза не боюсь (погрозить пальцем)

С ним я крепко подружусь. (рукопожатие)

Подойдет ко мне мороз, (ходьба)

Тронет руку, тронет нос. (дотронуться до руки, носа)

Значит, надо не зевать, (погрозить)

Прыгать, бегать и играть. (движения)

Вос-ль:

- Многие русские художники создавали образ зимы в своих пейзажах. Очень любили русскую зиму художники Поленов, Саврасов и любовались белизной снежных покровов, деревьями, закутанными в мохнатый иней. Приглашаю и вас полюбоваться их работами.

Беседа картине «Зима» Саврасов

Вос-ль:

- Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Конечно же, нет! Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.

- Долго длится зима, больше трех месяцев.

- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Вы знаете, как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

А сейчас какой месяц? (декабрь).

Мудрый народ дал каждому месяцу свое определение.

-Декабрь - студенец.

-Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Январь – году начало, зиме середина.

- Февраль – ветродуй.

Воспитатель:

- Ребята, а ещё зиму можно изобразить и в музыкальном произведении. Ведь красоту зимы можно не только увидеть, но и услышать. Композитор создает различные картины зимы при помощи звуков. Звуки в музыке имеют свою окраску, она может быть светлой и теплой, как и колорит картины – теплый и холодный. Послушайте, пожалуйста, фрагмент музыкального произведения «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди.

(звучит фонограмма)

Вос-ль:

- Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (ответы детей)

- В этой музыке слышны звуки, которые мерцают, светятся, переливаются, словно волшебный зимний наряд природы. Каких красок больше в этой музыке?

(белых, голубых, светлых, ярких)

Вос-ль:

- А теперь я предлагаю вам побыть в роли маленьких художников, и мы с вами изобразим зиму в своей картине.

(коллективная работа)

Зима:

- Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас, вы многому научились и стали настоящими художниками. Научились слышать и видеть красоту зимней природы.

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы»Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы» "Царство зимушки-зимы " на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы»Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОВД «В гостях у Зимушки-зимы» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД