Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Овощи»

Ляхова Кристина Юрьевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Овощи»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Овощи»

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.

Задачи:

• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;

• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения;

• Расширять представления об овощах, их строении, признаках, свойствах;

• Обогащать словарь детей;

• Воспитывать желание прийти на помощь;

• Развивать координацию движений с речью, музыкой;

• Развивать внимание, мышление, воображение.

Ход:

Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто он – наш гость – угадайте.

Как вы думаете, кто же этот мальчик? (он мальчик-луковка, лук). Что же такое лук? (это овощ).Каокой лук бывает (описание лука) Кого мальчик-луковка может привести с собой в гости к нам? (предположения детей – подвести к тому, что может привести другие овощи).

Появляется Чиполлино (над широкой ширмой в виде огорода).

Чиполлино: Привет, друзья! Вы верно назвали моих родственников. Все вместе мы дружно растем где? (в огороде).

Под окошком огород –

Много овощей растет:

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу все не назовешь.

Может ты еще найдешь

в моем чудесном мешочке.

Попробуй узнать их на ощупь.

Игра «Узнай на ощупь» (настоящие овощи).

Чиполлино: Молодцы, ребята! У меня есть друг Вишенка (слайд на экране). Он всю жизнь прожил во дворце и ничего не знает об овощах. Я ему рассказывал, где мы растем, как нас зовут, а Вишенке этого мало, он хочет знать, какие мы.

Воспитатель: Мы поможем тебе, Чиполлино. Правда, ребята? Для этого мы приглашаем тебя в нашу исследовательскую лабораторию (переходят).

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Проходи, Чиполлино, садись, наблюдай и запоминай, как можно исследовать овощи.

- Посмотрите на овощи и определите, все ли они одинаковые /нет, разные по цвету, форме, размеру, какого они могут быть цвета и формы? / (Дети называют, педагог на доску вывешивает условные обозначения цвета, формы, размера).

- Как мы можем узнать, какие овощи на ощупь – гладкие, шероховатые, твердые или мягкие (предположение –вывод: надо потрогать). Давайте их потрогаем, расскажите, какой помидор (гладкий, мягкий и т. д.)

- Могут ли овощи плавать? (ответы детей) Проверим? (подходят к столу воспитателя, опускают овощи, в том числе и лук в большой таз с водой) Какие овощи плавают? А что произошло с … Почему они утонули? (они тяжелые) Какой овощ легче всех?

Чиполлино: Снаружи мы рассмотрели, изучили овощи, но ведь внутри тоже что-то есть? Или нет?

Воспитатель: Конечно, есть. Ты прав, Чиполлино! Ваше мнение, ребята. Что же прячется внутри овощей? (предположения детей) Вспомните, когда вы ели овощи, что видели внутри? – наводящий вопрос при затруднении.

- Ну что ж, давайте проверим ваши предположения.

(на время опыта «Плавают - тонут» на столы ставятся тарелки с нарезанными огурцом, морковкой, помидором на каждого).

Дети рассматривают в лупы разрезанные овощи, называют, что внутри (мякоть, сок, семена, сравнивают мякоть огурца, помидора, моркови – в чем отличие (цвет, мякоть)

- Посмотрите на семена (достаньте, положите на салфетку семечко помидора и огурца) – чем же они отличаются? Для чего же овощам семена?

- А еще, Чиполлино, в овощах есть сок. Как же получают сок? (предположения - соковыжималкой).

- Посмотрите на свои овощи и определите, из какого овоща мы прямо сейчас, без соковыжималки можем получить сок? (из помидора) Почему? (он мягкий).

Возьмите стаканчики и отложите сок из своих помидоров.

Опыт «Получение сока»

- Какой сок получился? (красный, жидкий, помидорный) Попробуйте, какой на вкус (высказывают мнение о вкусе сока)

Чиполлино: Спасибо, ребята! Я так много узнал, теперь я знаю, что рассказать и показать Вишенке. Вот только бы не забыть.

Воспитатель: Мы и здесь тебе поможем, нарисуем тебе знаки-подсказки про овощи. Только сперва немного отдохнем под веселую песенку овощей.

Физминутка под песенку «Запоминай-ка» из серии развивающих мультфильмов.

Садятся за столы, где приготовлены листы бумаги, карандаши цветные.

Воспитатель: Ребята, выберите карточку с тем овощем, какой вам нравится, не только помидор и огурец, нарисуйте на листочке, и рядом геометрическую фигуру (форму, кружок – нужного цвета, если есть семена внутри, то их можно нарисовать)

На доску выставляются картинки с изображением разных овощей.

Индивидуальная работа – по мере затруднения.

Далее дети представляют Чиполлино и другим детям свой рисунок, отдают ему.

Чиполлино: Большое спасибо, ребята. Поспешу скорее к Вишенке, все ему скажу и покажу. До свидания.

Дети: До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что не только Чиполлино узнал много нового об овощах, но и мы с вами. Давайте вспомним, что мы узнали. (Какие по цвету, форме, что находится внутри, какие овощи плавают, какие тонут).

- Молодцы, вы были сегодня настоящими исследователями.

- А теперь, если вы не устали, предлагаю послушать, какие еще песенки поют овощи.

Показ продолжения мультфильма «Запоминай-ка».

Физминутка:

Ой, лучок, лучок, лучок (показывают руками,

Ты зеленый хохолок.

Мы тебя садили (садят, мы тебя растили (поливают).

На ножки поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь; выбирай, кого захочешь.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Овощи»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной...
Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна...
Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе
Цель: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами...