Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с инструментами плотника в рамках тематической недели «Инструменты» (1 фото)

Шеронова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с инструментами плотника в рамках тематической недели «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление дошкольников с инструментами плотника

Программное содержание:

1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помогать людям;

- Соблюдать правила пользования инструментами

2. Развивающие задачи:

- Развивать интерес, внимание, память, мышление, воображение.

3. Обучающие задачи:

- Расширение представлений об инструментах плотника и действиях, выполняемых с помощью них;

- Развивать умение вырезать инструменты из бумаги и наклеивать их из частей.

4. Речевые задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с инструментами плотника в рамках тематической недели „Инструменты“» размещена в разделах

- Развивать речь детей;

- Закреплять обобщающее слово «Инструменты».

Материалы и оборудование: ящик с настоящими инструментами плотника; стихотворение «Плотник» В. Степанов, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, тарелочки, листы белой бумаги, цветная бумага (желтая, коричнвая, красная, синяя, черная, серая) геометрических форм (прямоугольники – узкие, широкие) – по количеству детей.

Загадки об инструментах: молоток, топор, пила – ножовка; картинки инструментов (молоток, пила – ножовка, топор); пальчиковая игра о профессиях, образец наклеенных инструментов.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До образовательной деятельности:

- беседа о профессии плотника;

- лепка инструментов плотника;

- чтение В. Маяковского «Кем быть?»

После образовательной деятельности:

- рисование инструментов плотника;

- передача детских работ воспитателю младшей группы

Сотрудничество с семьями воспитанников:

До образовательной деятельности:

- беседа о профессиях плотника;

- сбор инструментов плотника.

После образовательной деятельности:

- показ родителями действий с инструментами плотника

- повторить правила безопасности при работе с инструментами.

Ход занятия:

Ребята, скоро в нашем детском саду будет проходить неделя психологии по теме: «Профессии». И сегодня воспитательница младшей группы обратилась ко мне с просьбой, помочь ей изготовить инструменты для знакомства малышей с профессией плотника.

В: - Можем мы с вами помочь воспитателю младшей группы?

Д: - Да, можем.

В: - Это хорошо, что вы у меня такие отзывчивые! Ребята, а что это за профессия плотник?

Д: - Это человек, который работает с деревом, изготавливает мебель и даже дома.

В: А Рома сейчас прочитает стихотворение «Плотник» (ребенок выходит к доске)

Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес,

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

(В. Степанов)

В: - В нашем детском саду тоже есть плотник. Он оставил нам вот этот ящик. Хотите узнать, что в нём?

Д: - Да, хотим!

Воспитатель достает инструменты.

В: - Что это?

Д: молоток.

В: Что делают с помощью молотка?

Д: Забивают гвозди и т. п. (топором – рубят доски, пилой – распиливают бревна, гвозди – забивают в доски, рубанком – строгают доски, гвоздодером – вытаскивают гвозди, рулеткой – измеряют длину доски, клещами – вытаскивают из доски гвозди, отверткой – закручивают или откручивают шурупы, пассатижами – вынимают гвозди, напильником – затачивают пилу, топор.

В: Что же это в ящике?

Д: Инструменты для плотника.

В: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с инструментами?

Д: - Хранить их в ящике, использовать только для работы, не брать мелкие гвозди, одевать перчатки или рукавицы, спецодежду; не давать детям, только со взрослыми, не стоять рядом с тем, кто работает.

В: Правильно, нужно соблюдать правила пользования инструментами.

Из чего же мы с вами сможем изготовить инструменты для малышей?

Д: Можем слепить, нарисовать и т. п.

В: (обращает внимание детей на столы) А как мы можем сделать аппликацию? Что нам для этого понадобится?

Дети перечисляют: бумага белая, цветная, ножницы, клей, клеенка, тряпочки, тарелочки.

В: - Присаживаетесь за столы. Какие инструменты мы с вами можем вырезать из бумаги? Отгадайте загадку:

Деловой, мастеровой,

Стульчик делал он со мной,

Ни минуты не молчал,

Все стучал, стучал, стучал?

В: - Что это за инструмент?

Д: - Молоток.

Воспитатель вывешивает картинку на доску.

В: - Из каких частей состоит молоток?

Д: - Деревянная ручка, длинная и металлическая часть с одной стороны плоская, с другой острая.

В: - Как будем вырезать? Находим желтую полоску, это будет ручка. А металлическую часть заостряем, для этого складываем прямоугольник серого цвета в длину пополам, держим за сгиб и срезаем уголок. Раскладываем и наклеиваем детали молотка.

В: - Отгадайте следующий инструмент (читает загадку).

Он поможет нам всегда.

Срубит ветки для костра,

Нарубить в саду дрова.

Замечательный помощник

С ним в обнимку ходит плотник?

В: - Что это за инструмент?

Д: - Топор. (Воспитатель вывешивает картинку на доску).

В: - Из каких частей состоит топор?

Д: - Из деревянной ручки, длинной и металлической части, напоминающей трапецию.

В: - Как будем вырезать? Находим полоску коричневого цвета – это будет ручка. А черный прямоугольник складываем пополам в длину и держим за сгиб, срезаем один край на уголок. Раскладываем и наклеиваем детали топора.

В: - Отгадайте последний инструмент.

Дуб громадный повалю я,

Говорю, не хвастая.

Все, что хочешь, распилю я –

Острая, зубастая?

Д: - Пила. (воспитатель вывешивает картинку)

В: - Из каких частей состоит пила?

Д: - Пластмассовая ручка прямоугольной формы, внутри пространство прямоугольное и металлическое лезвие, с одной стороны с зубчиками треугольной формы.

В: - Как будем вырезать пилу? Находим красный прямоугольник, складываем его пополам в длину и пополам в ширину. Держим за сгиб – уголок вырезаем прямоугольник – получим ручку для пилы.

В: - Берем синий длинный прямоугольник, складываем его в длину; раз, два, три и с одной стороны срезаем два уголочка, чтобы получился острый край. Уголок расправляем – получилось лезвие для пилы. Раскладываем и наклеиваем детали для пилы.

Инструменты готовы! Можете приступать к работе!

В: - Не забывайте правильно пользоваться ножницами, клееночкой, тряпочкой. Вырезаем инструменты, раскладываем и наклеиваем аккуратно.

Воспитатель помогает по необходимости детям.

Выполнили аппликацию.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с инструментами плотника в рамках тематической недели «Инструменты»

В: - Ребята, вы, наверное, устали? Выходите, отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет.  (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы.  (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

В: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д: - Инструменты.

В: - Из чего мы делали инструменты?

Д: - Из бумаги, аппликацию.

В: - Вам было легко или трудно?

Д: - Легко. Трудно.

В: - Молодцы, ребята!

В: - Что же самое главное мы с вами сделали? Зачем?

Д: ответы.

В: - Правильно. Мы помогли воспитателю младшей группы изготовить инструменты, чтобы познакомить малышей с профессией плотника. И будем надеяться, что ваша работа очень понравится и воспитателю и малышам. Несите свои работы, я передам их воспитателю младшей группы.

(Убираем свои рабочие места, протираем столы, моем руки).

Публикации по теме:

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых»Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых» Цель:доставить детям радость от проведенного праздника в летний период. Задачи:расширить представление детей о разнообразии насекомых, их.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Насекомые» Фотоотчёт о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели "Насекомые" в старшей дошкольной группе. Красавица осень.

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые» День третий» В течении недели,каждый день,ребята из нашей группы,знакомились с новыми насекомыми. В третий день это был -муравей Корней.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в рамках тематической недели «О стихии — Земля и её секретах»Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в рамках тематической недели «О стихии — Земля и её секретах» Тема: «О стихии Земля и её секретах» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с инструментами плотника в рамках тематической недели «Инструменты»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 23:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с инструментами плотника в рамках тематической недели «Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Шеронова Наталья Владимировна (УИ 3443609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД