Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок»

Ольга Кобякина
Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок»

" В стране геометрических фигур"

Цель: дать представление о геометрических телах, познакомить детей с названиями объёмных геометрических фигур.

Развивать театрализованные навыки, выразительность речи, память.

Предварительная работа: игры и упражнения с плоскостными

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке „Теремок“» размещена в разделах

фигурами, чтение стихотворений об объёмных фигурах.

Материал: коробка с объёмными фигурами, маленькие объёмные

фигуры для игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим).

Ну, тогда назовите мне сказки, какие вы знаете. (Дети называют сказки) Молодцы! Хотите побывать в Стране Сказок? Да не просто в Стране

Сказок, а в Стране Геометрических фигур? (Да.)

Все маленькие дети любят сказку «Теремок». Когда я была маленькой,

я тоже любила эту сказку. Давайте мы ее вспомним, какие герои жили в теремке (Дети отвечают). Хотите мы с вами отправимся в гости к этим героям (Да). Только с одним условием, так как мы отправляемся с вами не просто в Страну Сказок, а в Страну Геометрических фигур, то героев из

сказки «Теремок» будут заменять геометрические фигуры. Итак, начнем. Физминутка: (дети становятся в круг)

А пойдём мы ребята по дорожке, где ямки да кочки.

Вот ямки (перепрыгивание, а вот и кочки (перешагивания с высоким подниманием колен).

А теперь пойдём по тропинке и соберём малинку (наклоны) .

Ой, дождик пошёл, побежали бегом. (Лёгкий бег на носочках).

Вот мы и пришли.

(Дети подходят к столу. На столе стоит коробка, красиво украшена. Воспитатель читает текст:

Воспитатель: Стоит в поле теремок – коробок, он не низок не высок.

Кто- кто, в теремочке живёт? Кто –кто в коробочке живёт? Саша, скажи

кто в теремочке живёт?

Саша: В теремочке живёт лягушка-квакушка.

Воспитатель:(открывается коробка, воспитатель достаёт фигуру).

А лягушкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. (Куб).

-Это я, куб-кубович. А со мной живут мои друзья.

Воспитатель: Соня, спроси, кто ещё в теремочке живёт?

Соня: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?

Глеб: В теремочке живёт мышка- норушка.

Воспитатель: А мышкой-норушкой будет у нас вот эта геометрическая фигура. (Цилиндр).

- Это я цилиндрик, а со мной живут мои друзья.

Воспитатель: Женя, спроси, кто ещё в теремочке живёт?

Женя: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?

Вова: В теремочке живёт зайка-побегайка.

Воспитатель: А зайкой-побегайкой будет вот эта геометрическая фигура. (Конус).

Я конус, а со мной живут мои друзья.

Воспитатель: Лена, спроси, кто же ещё живёт в теремке?

Лена: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?

А в коробочке живёт серый волк.

Воспитатель: А волком будет вот эта геометрическая фигура. (Параллелепипед).

-Это я параллелепипед, а со мной живут мои друзья! Куб, цилиндр,

конус и я параллелепипед. Моим друзьям сложно говорить моё имя, поэтому они меня называют кирпичиком. Живём мы весело, дружно. Всегда рады гостям.

Воспитатель: Правда, интересная сказка у нас получилась? Наши новые друзья хотят поиграть с нами.

(Детям предлагается подвижная игра «Перенеси фигуры». На одной стороне группы стоят фигуры из геометрического театра : куб, цилиндр, параллелепипед, конус. На другой стороне группы, лежат перемешанные такие же фигуры меньшего размера. Дети делятся на команды.

Задача каждой команды найти свою фигуру и через препятствия

принести её на другую сторону к основной фигуре)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно справились с заданием.

Но нам пора прощаться. Хоть сказка и закончилась, но путешествия

наши с вами будут продолжаться.

Ведь в стране Геометрических фигур всегда происходят приключения. И каждый герой из этой страны приготовил вам свое интересное задание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими.

Дидактическая игра для ознакомления с геометрическими фигурами «Собери бусы»Дидактическая игра для ознакомления с геометрическими фигурами «Собери бусы» Цель. Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат, их величиной, цветом (красный, синий, желтый,.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

Формирование творческого потенциала детей в процессе ознакомления с геометрическими фигурамиФормирование творческого потенциала детей в процессе ознакомления с геометрическими фигурами Творческий потенциал - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Игра-занятие по ознакомлению детей с геометрическими фигурами с использованием ИКТ «Забавные фигуры» в старшей группе Игра-занятие "Забавные фигуры"с использованием ИКТ в старшей группе по ознакомлению детей с геометрическими фигурами Программное содержание:.

Игры для ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов Предлагаю вашему вниманию д/и, которые способствуют познанию геометрических фигур и форм предметов. Игра «Кто больше?» Цель: развитие умения.

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки» Интегрированное занятие во второй младшей группе «В поисках сказки» Цель: Задачи: -Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник» Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний. Вид НОД: Тематическая. Цели НОД: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД