Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию в форме пальчикового театра «Курочка Ряба»

Татьяна Урюпина
Конспект занятия по сенсорному развитию в форме пальчикового театра «Курочка Ряба»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №20 «Аленушка»

Воспитатель: Урюпина Т. Г.

2018г.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

«Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского)

Цель :

Развивать наглядно образное мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в форме пальчикового театра „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику (руку ребенка, подвижность пальцев); внимание; речь детей, говорить с разной интонацией, четко.

Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского, дидактическая игра «Подбери по цвету», рассматривание и обыгрывание пальчиковых куколок, упражнения пальчиковой гимнастики, работа по развитию мелкой моторике руки. .

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, сундучок с кнопками, пуговицами, замочками, музыкальная шкатулка, пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», домик (ширма, кепочки, платочки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Сюрпризный момент Сегодня рано утром, по дороге в детский сад я встретила добрую волшебницу. Она очень спешила и не смогла прийти к вам, поэтому попросила меня передать вам подарок от нее. Вот этот сундучок. Он не простой, а волшебный. Посмотрите, ребята, какой красивый, необычный, чудесный сундучок. Что за слово чудесный сундучок? Чудесный это значит там какое-то чудо лежит.

3. Основная часть. Ребята, а чтобы узнать, что за чудо в этом сундучке, что надо сделать? - Сундучок надо открыть. - Молодцы! Посмотрите внимательно и скажите, что здесь есть, чтобы открыть этот чудесный сундучок? - Замочки надо открыть. – Ребята, давайте откроем замочки. – Артем, подойди и открой замочек красного цвета. – Какого цвета ты открыл замочек? - Замочек красного цвета. Даша, подойди и открой замочек желтого цвета. – Какого цвета ты открыла замочек? - Замочек желтого цвета. – Замочки открыли, а еще что здесь есть? - Пуговицы. – Пуговицы надо расстегнуть. – Мила, подойди и расстегни пуговицу зеленого цвета. – Какого цвета пуговицу ты расстегнула? - Пуговицу зеленого цвета. – Женя, подойди и расстегни пуговицу синего цвета. – Какого цвета пуговицу ты расстегнула? - Пуговицу синего цвета. – Молодцы, замочки открыли, пуговицы расстегнули. А что еще осталось открыть? - Кнопочки. – Правильно, кнопочки надо отстегнуть. – Вера, подойди и отстегни кнопочку красного цвета. – Какого цвета кнопочку ты отстегнула? - Кнопочку красного цвета. – Егор, подойди и отстегни кнопочку желтого цвета. – Какого цвета кнопочку ты отстегнул? - Кнопочку желтого цвета.

Звучит музыкальная шкатулка.

Ребята, послушайте какая красивая, волшебная музыка звучит! Вот сундучок и открылся. Ребята, подойдите ко мне, посмотрите и скажите, что лежит в сундучке? - Маленькие куколки. Предложить детям сесть на стульчики. – А как эти куколки называются? - Кукольный театр. – А какой театр? - Пальчиковый. – Почему пальчиковый? - Потому что этих кукол одевают на пальчики. – А теперь покажите ваши пальчики. Поднимите правую руку, а теперь левую. Сейчас мы с пальчиками поиграем.

ИГРА «ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ»

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять: (Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их) Этот пальчик гриб нашел, (Загните мизинец) Этот пальчик чистить стал, (Загните безымянный палец) Этот резал, этот ел, (Загните средний и указательный пальцы) Ну а этот лишь глядел. (Загните большой палец)

Выставляя кукол на стол и проговариваем: - Это дед и баба. – Это мышка. – Это курочка Ряба. – А то яичко. – Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эти герои? - Из сказки «Курочка Ряба» - Молодцы, правильно. – А как вы догадались, что это сказка «Курочка Ряба? - Потому что здесь есть курочка Ряба. – Ребята, у нас и кукольный театр есть и гости есть. – А вот теперь мы будем показывать сказку гостям и друзьям. – Чтобы показать театр, нам нужна ширма. Обратить внимание на домик (какой он красивый, сказочный, рассмотреть, обратить внимание на цвет) - Ребята, этот сказочный домик будет нашей ширмой. – Театр у нас пальчиковый, чтобы куколки заиграли, будем одевать куколок на пальчики. Артем, Даша, Мила будут артистами, а вы будете зрителями. Даше и Миле надеваем платочки на голову, а Артему и Егору надеваем кепочки. – Дашенька, ты кем будешь? Выбирай куколок. – Милочка, а ты кем будешь? - Артемка, ты кем будешь? -Егорушка, а ты кем будешь? Выбираем на какой руке будут куколки (правая рука) Дети прячутся в домик (за ширму)

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ. Воспитатель-ведущая рассказывает сказку, по ходу текста дети обыгрывают персонажами.

ПОКАЗ СКАЗКИ.

4. Заключительная часть.

-Снимаем куколок и убираем в сундучок. Закрываем сундучок (застегиваем замочки, пуговицы, кнопки) Ставим сундучок на стол.

Предложить детям поиграть пальчиками.

ИГРА «ЗАМОК»

На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок») Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками) Мы замочком повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками) Мы замочком покрутили…. (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны) И открыли! (Расцепите пальцы)

5. Итог.

- Все молодцы! Хорошо поиграли! А сейчас мы все вместе пойдем гулять на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Мышка и мышонок. Ориентировка в форме предметов» Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию (ориентировка в форме предметов) на тему: «Мышка и мышонок» Автор публикации Сорокина.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» Занятие по развитию речи "Курочка Ряба" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад» Цель: • Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» вместе с Мишкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область: развитие речи. Тема: «Курочка Ряба» вместе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Курочка ряба" Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театраКонспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Конспект занятия в группе раннего возраста. Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в форме пальчикового театра «Курочка Ряба»
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД