Лучший педагог года

Конспект патриотическое воспитание

Татьяна Благовестникова
Конспект патриотическое воспитание

Для закрепления достопримечательности нашего города были созданы фотоальбомы, дидактические игры: «Экскурсия по поселку», «Народные праздники», настольные игры: «пазлы: гербы России, флаги России», оформлен патриотический уголок, проведена работа с глобусом, с картой, разработана картотека бесед, занятий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности– ЗПР (образовательная область «Познание»).

Публикация «Конспект патриотическое воспитание» размещена в разделах

ФИО педагога: Благовестникова Татьяна Владимировна.

Возрастная группа воспитанников : старшая группа (ЗПР)

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: сюжетно ролевой игра: «Экскурсия на автобусе по городу»

Цель: Знакомство с достопримечательностями родного города, приобщение их к традициям, к истории родного города.

Коррекционно- образовательные задачи:

Познакомить детей с достопримечательностями родного города и с историей, традициями родного города.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие речи детей через игровую форму способствующую закреплению знаний об особенностях и достопримечательностях нашего города. Развитие нравственно патриотического воспитания детей посредствам сюжетно ролевой игры. Развитие игровых действий в соответствии с общим игровым замыслом, умение брать на себя роль и доводить ее до конца. Развитие слухового внимания. Развитие зрительного внимания. Развитие общей моторики, и мелкой моторики руки. Снятие зрительного напряжения.

Коррекционно- воспитательные задачи :

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, любовь к родному городу. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в автобусе.

Интегрируемые образовательные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Здоровье.

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности : познавательная, развивающая, здоровьезберегающая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная деятельность с воспитанниками : беседы о городе Шарья, беседу о профессии водитель, кондуктор, пассажир автобуса; провести экскурсию: «Автобусная остановка»; загадки о транспорте, конструирование автобуса из большого конструктора, обыгрывание с/ р игры: «Автобус»; рассматривание альбома: «Мой город», закрепить правила пешехода, водителя, постройка автобуса для с/игры, создание патриотического уголка в группе, создание альбома «Шарья».

Материал: большой конструктор для постройки автобуса, руль, стулья для сидении в автобусе, шапочка светофора, светофоры с красным, зеленым цветом; альбом: «Наш город», презентация: «Наш город».

Использование технических средств : ноутбук.

Предварительная беседа до занятия о предстоящей деятельности.

Ход.

1 часть – организационная

Цель: создать условия, образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность

1).Постройка автобуса

Цель: развитие конструктивных способностей детей,

активизировать в речи детей слово пассажиры

Воспитатель вместе с детьми делает автобус из конструктора.

Воспитатель :- Наш автобус готов, сидения сделаем из стульев

В группу заходят гости

Воспитатель :

-Здравствуйте! А вы к нам в гости?

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель :

-А мы с детьми собрались на прогулку, на автобусе, по нашему городу, приглашаем и вас. Воспитатель :

- Занимайте места в автобусе, мы с вами все пассажиры.

Дети, взрослые садятся в автобус на стулья.

2 часть – основная

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города и с историей, традициями родного города

Воспитатель :- А вот Костя знает у нас загадку, послушаем ее.

Костя:

«Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я….»

Дети: шафер

Воспитатель : -Костя ты будешь нашим шафером?

Воспитатель : -Бери руль, занимай свое место в кабине автобуса.

Воспитатель садится на стул перед детьми.

Воспитатель :

- А сейчас дети мы с вами вспомним правила дорожного движения, поиграем в игру: «Да или нет»

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так можно?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ей место в автобусе уступишь?- Да.

Три разноцветных круга светофора,

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают людям помогают? – Да

Воспитатель показывает светофор

Воспитатель :

-Я буду светофором

- Буду помогать нашему водителю на дороге.

Воспитатель :

- Мы в автобус дружно сели?

Ответы детей.

- Пристегнули все ремни

Дети хлопают в ладоши перед собой.

- И в окошко посмотрели.

Дети повернули голову в сторону, посмотрели в окно.

-Наш шафер педаль нажал

Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.

- И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Светофор сидя на стуле показывает светофор с красным кругом.

Светофор:

- Стоп! Машина красный свет

- Дальше вам дороги нет.

- Посмотрите – ка в окошко

Дети поворачиваю голову в право, видят здание

- И подумайте немножко

- Что за здание перед вами?

С правой стороны от детей крупным планом здание Культурно – развлекательный центр, поселка Ветлужский.

Отвечайте быстро сами.

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям если они затрудняются в ответе.

Светофор одевает шапочку

Светофор:

- Дети вы очень внимательные, и в этом нам помогают ваши глазки.

Гимнастика для глаз:

Закрываем глазки – раз,

Дети закрывают глаза.

Открываем глазки – два,

Дети открывают глаза.

Раз, два, три, четыре – раскрываем глазки шире.

Дети раскрывают шире глаза.

А теперь опять сомкнули,

Дети закрывают глаза.

Наши глазки отдохнули.

Светофор сидя на стуле показывает светофор с зеленым кружком.

Светофор:

- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю.

Воспитатель :

-Наш шафер педаль нажал

Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.

- И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Светофор показывает светофор с красным кругом.

Светофор:

- Стоп! Машина красный свет

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите – ка в окошко

И подумайте немножко

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

На мониторе фото здания городской парк отдыха.

Ответы детей.

Воспитатель :

-Наш шафер спешить не хочет,

- Отдохнуть всех выйти просит,

- Карусель всех ждет ребят.

Воспитатель :

- Раз, два, три, в круг скорее все беги!

Дети выходят из автобуса.

Подвижная игра: «Карусели» (2- 3 раза)

Светофор после игры показывает светофор с зеленый кругом

Светофор:

- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю

Воспитатель садиться на стул :

Воспитатель :

- Мы в автобус дружно сели?

Ответы детей.

- Пристегнули все ремни

Дети хлопают в ладоши перед собой.

- И в окошко посмотрели.

Дети повернули голову в сторону, посмотрели в окно.

-Наш шафер педаль нажал

Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.

- И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Светофор показывает светофор с красным кругом.

Светофор:

- Стоп! Машина красный свет

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите – ка в окошко

И подумайте немножко

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

На мониторе фото Краеведческий музей города Шарьи.

Ответы детей.

Светофор показывает зеленый кружок.

Светофор:

- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю

Воспитатель :

-Наш шафер педаль нажал

Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.

- И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Светофор:

- Стоп! Машина красный свет

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите – ка в окошко

И подумайте немножко

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами

На мониторе здание Железнодорожный вокзал.

Ответы детей.

Воспитатель :

- На сегодня все билеты уж распроданы давно, значит мы не уезжаем, а прогулку продолжаем.

Светофор показывает зеленый кружок.

Светофор:

- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю

Воспитатель :

-Наш шафер педаль нажал

Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.

- И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Светофор показывает светофор с красным кругом.

Светофор:

- Стоп! Машина красный свет

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите – ка в окошко

И подумайте немножко

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами

На мониторе фото памятник героям – победителям Великой Отечественной Войны.

Светофор показывает зеленый кружок.

Светофор:

- Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю

Воспитатель :

-Наш шафер педаль нажал

Костя - шафер нажимает педаль, крутит рулем.

- И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Светофор:

- Стоп! Машина красный свет

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите – ка в окошко

И подумайте немножко

Что за здание перед вами

Отвечайте быстро сами

На мониторе фото здание Д/С №6 «Семицветик»

Светофор сидя за столом одевает шапочку спрашивает детей

-Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт дорожный мы считать?

Ответы детей.

Светофор:

- Выходите все из автобуса, покажите мне свои ладошки и повторяйте как я.

Светофор:

- Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт мы считать?

Презентация: «Наземный транспорт:

Дети и светофор называют транспорт, и загибают по одному пальчики, начиная с мизинчика.

Автобус, машина, мопед,

Мотоцикл и велосипед,

Автомобиль, грузовик,

Полицейские, пожарные

И скорая помощь

Светофор:

- Раз, два, три, четыре, пят

- За день всех не пересчитать.

3 часть – заключительная

Цель: оценка деятельности ребенка, подведение итогов, переход в другую деятельность.

Рефлексия воспитатель снимает шапочку светофора

Воспитатель :

- Вот мы и в группе

- Дети вам понравилась наша экскурсия по нашему городу?

Ответы детей.

- Какие памятные места нашего города

мы сегодня посетили?

Ответы детей.

- А сейчас мы с вами продолжим рассматривать наш альбом, и решим куда мы поедем следующий раз на экскурсию

Дети с воспитателем рассматривают альбом и обговаривают дальнейшую поездку.

Публикации по теме:

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» «Патриотическое воспитание дошкольников» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Да, дошкольникам, особенно.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников " Патриотическое воспитание дошкольников " Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье,.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание»Фотоотчет «Патриотическое воспитание» Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и.

Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Проектная деятельность «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в группе среднего возраста. Актуальность: Патриотизм – это.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Патриотическое воспитание детейПатриотическое воспитание детей Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не.

Патриотическое воспитание в ДОУ Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Экскурсия на златоустовский металлургический завод» Тема: Экскурсия на Златоустовский Металлургический завод. воспитатели: Орехова Н. А. (первая категория); МАДОУ д. с№4 г. Златоуста Цель:.

Патриотическое воспитание дошкольников Выступление на педсовете «Патриотическое воспитание дошкольников» Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект патриотическое воспитание
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 22:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД