Получи документы

Конспект педагогического мероприятия «Дерево и его свойства»

Резникова Наталья Георгиевна
Конспект педагогического мероприятия «Дерево и его свойства»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева.

Программные задачи:

Задачи:

Задачи:

Обучающие

• Расширять представление детей о свойствах дерева.

• Формировать знания детей о предметах, сделанных из дерева.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения

• Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,

умение работать в коллективе.

• Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности

Ход занятия:

1. Организационный момент

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим, а о чем слушайте внимательно загадку.

За год три платья надевает,

Но в мороз их все снимает

В зеленом одеянье летом,

А в холода покрыта снегом.

(Дерево)

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный). Назовите деревянные предметы, которые окружают нас.

Дети называют деревянные предметы (стул, стол, шкаф и т. д.)

1. Дидактическая игра «Из чего сделано»

А теперь поиграем в игру «Из чего сделано» (на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из дерева и металла). Выберите картинки, сделанные из дерева.

Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?

Ответы детей: (Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день и т. д.).

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем –

Ждет нас опыт, наблюденье.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию, хотите? А что означает это слово? В лаборатории проводят опыты и эксперименты. В научных лабораториях работает очень много людей,

там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы,

которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в

такую лабораторию отправимся.

А вы хотите экспериментировать? Сначала вспомним правила поведения в лаборатории:

(дети по плакату закрепляют правила поведения в лаборатории)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель: Знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть фартуки. Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом.

Опыт 1

Воспитатель: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Опыт № 1: Тонет-плавает

Воспитатель: На столе емкости с водой и предметы на подносе. Возьмем первый предмет. Из какого он материала?

Дети: Ткань

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ткань намокает и тонет.

Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Металл

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Металл тяжелый он тонет.

Воспитатель: Давайте возьмем следующий предмет. Из какого он материала?

Дети: Бумага

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Бумага мокнет и тонет

Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?

-Дерево легкое, оно не тонет

-Ребята о каком же свойстве мы узнали?

Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает

Воспитатель: да дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Опыт 2

Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 вазы (какие) деревянная и стеклянная. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянной виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянной стакане?

Дети: нет

Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное. Это ещё одно свойство дерева.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

Опыт 3

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные брусочки и металлические трубки приложите брусок к одной щеке, а пластину к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Воспитатель:А еще ребята, можно узнать возраст дерева? Возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Сосчитайте на своих спилах кольца, и вы узнаете сколько лет дереву.

(раздать детям картинки со спилами деревьев)

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

Дерево не тонет в воде.

• Не прозрачное,

• удерживает тепло.

Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

Дети: Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ предметов из дерева - картинки).

А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.

Ребята, вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось в лаборатории? Вы сегодня были настоящими учеными и я надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий.

До свидания!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Проект «Дерево, его значение и свойства» (младшая группа)Проект «Дерево, его значение и свойства» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Дзержинск 2021г. Проект «Дерево, его значение и свойства» Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД