Папки-передвижки

Конспект НОД для детей раннего возраста «В поисках воды»

Наталья Савельева
Конспект НОД для детей раннего возраста «В поисках воды»

Конспект педагогического мероприятия «В поисках воды».

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа – ранний возраст (2 - 3 лет).

Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна (1 квалификационная категория).

Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.

Цель:

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширить представления об окружающем мире через элементарную исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „В поисках воды“» размещена в разделах

Задачи приоритетной педагогической деятельности:

Познавательное развитие: расширять знания детей о неживой природе (вода, развивать желание вступать в совместную исследовательскую деятельность с воспитателем и сверстниками.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: развивать активную речь, расширять словарный запас (вода чистая, теплая, холодная, течет, журчит).

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению.

Оборудование для детей : кувшин, тазики, черпачки, баночки, сачки металлические, плавающие игрушки (уточки и рыбки, пластмассовые шарики, емкость для шариков.

Вводная часть.

Проблемная ситуация.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришла Киска. Она очень хочет пить. Давайте поможем ей, найдем водичку и напоим Киску водой».

Ответы детей.

Дети гладят кошку, успокаивают ее и отправляются на поиски.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие интересные картинки, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: На картинках предметы и места, в которых может быть вода. Дома, в квартире – это кран, чайник, кувшин; в природе – это река, ручей, родник, море, океан, озеро. Но мы с вами в группе, так давайте поищем воду для Киски. Где же у нас может быть вода?

Ответы детей.

Воспитатель: «Отправляемся искать воду».

Основной этап.

Дети с воспитателем подходят к 1 столу (на нем кувшин с теплой водой, маленький тазик, баночки, черпачки).

Воспитатель: «Мы с вами нашли кувшин, что в нем? – вода (повтор детей). Какая вода в кувшинчике? – чистая (повтор детей). Нальем воду в тазик, водичка течет и журчит. Потрогаем воду, какая она? – теплая, (повтор детей). А теперь мы попробуем налить воду черпачками в стаканчики (дети выполняют действия с водой)».

Повторение слов с детьми: вода, чистая, течет, журчит, теплая.

Воспитатель: «Ребята, мы налили воду, давайте Киску напоим водичкой, ведь она хотела пить, а пока она пьет мы отправимся дальше искать воду у нас в группе».

Дети подходят ко 2 столу (на нем тазик с холодной водой, сачки металлические, пластмассовые шарики, уточки и рыбки).

Воспитатель: «Мы с вами нашли тазик с водой, потрогаем, какая вода? – холодная (повтор детей). Мы с вами сейчас поиграем в «Ловишки», будем ловить шарики из воды».

В тазик выкладываются шарики, дети вылавливают их сачками, выкладывая в отдельную емкость.

Воспитатель: «Шарики плавали в воде, вы выловили их все, а теперь давайте выпустим поплавать уточек и рыбок в воду, а Киска за ними понаблюдает».

Повторение слов с детьми: вода, холодная.

Дети опускают в воду рыбок и уточек, приглашают Киску. Наблюдают, как игрушки плавают.

Воспитатель: «Ребята, а где же ее у нас в группе может быть вода? Вспомните картинки».

Подсказка: звучит аудиозапись «Журчание воды».

Воспитатель: «Вода есть в кране (открывается кран с водой). Но вода есть и в наших любимых мыльных пузырях».

Проводится игра-забава «Мыльные пузыри».

Рефлексия:

Воспитатель: «Мы с вами, ребята, закончили наши поиски воды в группе. Мы напоили Киску водичкой и поиграли с ней. Киса вам говорит «спасибо»!

Публикации по теме:

«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.

Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста»Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста» Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды»Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды» Экологический квест «В поисках чистой воды» (фотоотчёт) 22 марта вся страна отмечает праздник «Всемирный День водных ресурсов». И этот день.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста «В поисках воды»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:54
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД