Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа

тамара рябцева
Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого: «Хотела Галка пить» с составлением мнемотаблицы.

Воспитатель: Стальневич Тамара Аркадьевна

Возрастная группа : старшая

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста по составленной мнемотаблице.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение пересказывать близко к тексту с использованием мнемотаблицы.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия (образовательная область „Развитие речи“) старшая группа» размещена в разделах

Развивающие : Развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух

Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Образовательная среда :

Предметно – развивающая среда : мольберт, предметные картинки, музыкальный центр, аудиозапись голоса галки (или птиц, кувшин с водой, камешки, стаканы, карандаши, листы бумаги.

Планируемый результат: могут устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воды и тяжёлыми предметами (камнями). Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность, отвечают на вопросы, пересказывают текст.

Примерный ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:

- Ребята, подскажите мне, чем мы с вами занимались вчера?

Да, с вами мы вчера сравнивали птиц галку и ворону, воробья и синицу.

А сегодня предлагаю послушать басню Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»?

(зачитываю произведение)

Основной этап

– Понравилось произведение?

- О ком автор рассказывает в этом произведении?

- Какими словами можно рассказать про галку?

- Ребята, как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?

- Предлагаю вам зарисовать последовательность событий.

- Кто главный герой рассказа?

- Как называется сосуд с водой?

- Сколько было воды в кувшине?

- Что сделала галка, чтобы напиться? (по вопросам составляем рисунок - схему)

(Воспитатель читает басню и предлагает детям пересказать текст с помощью составленной мнемотаблицы. Пересказывают 3-4 человека).

- Какая сообразительная птица, догадалась, как ей напиться воды. А действительно ли это так или это придумал автор?

- Предлагаю вам проверить!

-Что нам потребуется для проведения эксперимента?

-А если вдруг кто - то прольёт воду или может облиться водой сам, что ещё может вам понадобиться?

(Самостоятельное проведение эксперимента (около 3 минут).

- Расскажите, что у вас получилось?

- А теперь предлагаю вам зарисовать ваши эксперименты в небольших подгруппах по 3-4 человека (дети сами распределяются в группы и зарисовывают).

Рефлексивный этап

Что нового вы узнали сегодня? Что еще хотели бы узнать? Кому мы можем показать и рассказать о наших опытах. Где об этом можно еще узнать?

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие») Тема : Использование оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Группа: старшая группа. Программые задачи:.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ООД с детьми младшей группы. Образовательная область «Развитие речи» «Кукла заболела» Тема «Кукла заболела» Воспитатель: Смирнова С. А. Задачи: ОО «Р»: Закреплять умение использовать невербальные средства общения (мимика,.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» За текущий год у детей расширился пассивный словарь на основе представления.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия (образовательная область «Развитие речи») старшая группа
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД