Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка»

Альбина Гусакова
Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка»

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 51 «Улыбка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Конспект педагогического мероприятия по образовательной области Познание «Экологическое воспитание» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие «Социализация», «Безопасность», Речевое развитие «Коммуникация».

на тему: «Водичка, водичка, помой зайке лапки!».

Вторая младшая группа

Провела воспитатель:

Гусакова Альбина Николаевна

п. Айхал

Мирнинский район

РС (Я)

2015 г

Водичка, водичка, помой зайке лапки!

(педагогическое мероприятие по познавательному развитию).

Вторая младшая группа.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Используемая образовательная программа :

Программа «От рождения до школы»/Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М.:Мозаика-Синтез,2010.

Использованная литература:

«Ребёнок и окружающий мир» О. В. Дыбина.

«Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытьё ладошек, мытье игрушек.

Материал:

Ёмкости с горячей и холодной водой, ёмкость для смешивания воды, ковш для набирания воды, знаки-символы (капли) красного цвета для обозначения горячей и синего цвета для обозначения холодной воды, маленькое полотенце, стол, салфетки, костюм зайчика.

Задачи:

Образовательная.

-способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.

- развитие связной речи – диалогической.

Развивающая.

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира; развивать умение решать проблемные ситуации, высказывать свои предположения и проверять их.

-развитие игровой деятельности детей, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Воспитательная.

- закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать начальные представления о здоровом образе жизни

-формирование доброжелательного отношения друг к другу, взрослым и к гостям.

- воспитание желания принимать участие в коллективной работе, соблюдать аккуратность при работе с водой.

- воспитывать позитивные чувства, связанные с восприятием окружающего мира.

Ход проведения:

Воспитатель: Мои мальчики и девочки, вы с хорошим настроением пришли в детский сад? Вы выспались?

Дети: Да! Настроение хорошее! Выспались!

Воспитатель: Чем вы хотите заниматься сегодня?

Дети: Рисовать! Играть! Лепить! Смотреть мультфильмы! Рассматривать картинки!

Воспитатель: Как много вы всего хотите? А можно я предложу вам поиграть со мной?

Дети: Да! Можно!

Воспитатель: В таком случае я буду дотрагиваться до вас, гладить по головке, брать за ручки. Можно?

Дети: Да! Можно!

Воспитатель: Сейчас каждого из вас поглажу по головке и вы превратитесь в мячики! Я поиграю с вами в игру «Мой весёлый звонкий мяч»!

Воспитатель проводит п/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2 раза).

Воспитатель: Какие хорошие мячики! Я вас похвалю, каждого опять поглажу по головке и вы превратитесь в мальчиков и девочек. Пожалуйста, присядьте на стульчики. Отдохните. Вам понравилось превращение и игра?

Дети: Да! Мы любим играть в игры!

Воспитатель: А сейчас….

(в дверь кто – то стучит) воспитатель удивляется, открывает дверь…и в группу входит Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, дети! Как у вас весело! Можно и мне с вами поиграть?

Дети: Да! Можно! Проходи!

Зайка: Вот беда! К вам бежал и лапки замарал…как грязными лапками буду брать вас за ручки, трогать игрушки?

Дети: Грязными лапками трогать игрушки нельзя!

Воспитатель: Дети, мы можем зайчику помочь?

Дети: Да! Надо лапки зайчику помыть. Протереть салфеткой.

Воспитатель: Попробуй, зайка, потри лапки салфеткой (подаёт салфетку)

Зайка: Нет, не получается. Салфетка сухая.

Дети: Надо помыть водичкой!

Воспитатель: Правильно! Я хочу пригласить вас в волшебную комнату.

Дети за воспитателем проходят за ширму. За ширмой стол, на столе ёмкости с водой (горячая, холодная, ёмкость пустая для тёплой воды, маленький ковш, знаки – символы (красный и синий цвет).

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Дети, какой водичкой вы умываетесь?

Дети: Тёплой!

Воспитатель: Почему тёплой, а ни горячей?

Дети: Горячей можно обжечься.

Воспитатель: Почему холодной водой не умываетесь?

Дети: От холодной мёрзнут ручки. Холодная вода не смывает грязь. От холодной воды можно заболеть.

Воспитатель: Молодцы! Я предложу вам знаки –символы: для горячей воды – капельку красного цвета, для холодной воды – капельку синего цвета. Легко запомнить?

Дети: Для горячей воды – капелька красного цвета, для холодной воды – капелька синего цвета.

Воспитатель: Как узнать в каком графине горячая вода, а в каком графине холодная вода?

Дети: Надо потрогать графин.

Воспитатель: Правильно. Надо очень аккуратно пальчиком дотронуться до графина.

Воспитатель предлагает детям аккуратно по очереди дотронуться до графина с холодной водой. Дети определяют что в этом графине холодная вода.

Воспитатель: Давайте на этот графин приклеем знак – символ капельку синего цвета.

Дети: Да, давайте приклеем.

Воспитатель предлагает детям аккуратно дотронуться пальчиком до графина с горячей водой. Дети определяют что в этом графине горячая вода.

Воспитатель: Давайте на этот графин приклеем знак – символ капельку красного цвета.

Дети: Да, давайте приклеем.

Воспитатель: Засиделись? Чтоб и зайчику не заскучать, предлагаю поиграть!

Давайте прокатим зайчика на карусели!

Дети: Прокатим!

Воспитатель проводит п/и «Карусели» (2 раза).

Воспитатель: Ну а теперь давайте поможем зайке помыть лапки и мордочку.

Зайка: Я боюсь, я не умею …

Воспитатель: Не бойся! Сейчас дети тебе помогут. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:И так: у нас есть горячая и холодная вода. Как сделать тёплую воду?

Дети: Надо их смешать. Надо в горячую воду добавить холодную воду. Надо в холодную воду добавить горячую воду. Надо подождать когда остынет горячая вода. Надо согреть холодную воду.

Воспитатель: Я предлагаю в холодную воду добавить горячую. Самый простой вариант. У нас всё для этого есть?

Дети: Да. У нас всё есть.

Воспитатель выливает из кувшина в ёмкость холодную воду, аккуратно подливает из кувшина горячую воду. Смешивает и предлагает детям узнать, какая получилась вода.

Дети: Вода получилась тёплая.

Воспитатель: Давайте приглашать зайку.

Дети: Иди, зайка, помой лапки, умой мордочку. Вода теплая.

Воспитатель. Давайте прочитаем зайке потешку, чтоб ему было интересно умываться.

Дети: Тёплая водичка, умой зайке лапки!

Тёплая водичка, умой зайке мордочку!

Зайка умывается над пустой ёмкостью. Воспитатель в ковш набирает тёплую воду и аккуратно льёт её зайке на лапки. Воспитатель подаёт зайке маленькое полотенце.

Воспитатель: Ну как, зайка, чистые лапки? Чистая мордочка? Не страшно умываться водой?

Зайка: Спасибо вам большое! Я не буду больше бояться мыть лапки водой и умывать мордочку!

Воспитатель: Дети, чему вы сегодня научились?

Дети: Смешивать холодную воду с горячей водой. Делать тёплую воду.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?

Дети: Играть с зайчиком!

Зайчик: У меня в кармашке лежит конфетка. Я угощаю вас! Возьмите, пожалуйста!

Дети: Спасибо, зайчик! Приходи к нам в гости ещё! Мы будем с тобой играть!

Зайчик: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный...
Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Осень в лесу»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Осень в лесу» выполнен в нетрадиционных техниках из нетрадиционных материалов – сетка для упаковки букетов...