Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка»

Альбина Гусакова
Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка»

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 51 «Улыбка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Конспект педагогического мероприятия по образовательной области Познание «Экологическое воспитание» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие «Социализация», «Безопасность», Речевое развитие «Коммуникация».

на тему: «Водичка, водичка, помой зайке лапки!».

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Вторая младшая группа

Провела воспитатель:

Гусакова Альбина Николаевна

п. Айхал

Мирнинский район

РС (Я)

2015 г

Водичка, водичка, помой зайке лапки!

(педагогическое мероприятие по познавательному развитию).

Вторая младшая группа.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Используемая образовательная программа :

Программа «От рождения до школы»/Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М. :Мозаика-Синтез,2010.

Использованная литература:

«Ребёнок и окружающий мир» О. В. Дыбина.

«Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытьё ладошек, мытье игрушек.

Материал:

Ёмкости с горячей и холодной водой, ёмкость для смешивания воды, ковш для набирания воды, знаки-символы (капли) красного цвета для обозначения горячей и синего цвета для обозначения холодной воды, маленькое полотенце, стол, салфетки, костюм зайчика.

Задачи:

Образовательная.

-способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.

- развитие связной речи – диалогической.

Развивающая.

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира; развивать умение решать проблемные ситуации, высказывать свои предположения и проверять их.

-развитие игровой деятельности детей, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Воспитательная.

- закреплять культурно-гигиенические навыки, формировать начальные представления о здоровом образе жизни

-формирование доброжелательного отношения друг к другу, взрослым и к гостям.

- воспитание желания принимать участие в коллективной работе, соблюдать аккуратность при работе с водой.

- воспитывать позитивные чувства, связанные с восприятием окружающего мира.

Ход проведения:

Воспитатель: Мои мальчики и девочки, вы с хорошим настроением пришли в детский сад? Вы выспались?

Дети: Да! Настроение хорошее! Выспались!

Воспитатель: Чем вы хотите заниматься сегодня?

Дети: Рисовать! Играть! Лепить! Смотреть мультфильмы! Рассматривать картинки!

Воспитатель: Как много вы всего хотите? А можно я предложу вам поиграть со мной?

Дети: Да! Можно!

Воспитатель: В таком случае я буду дотрагиваться до вас, гладить по головке, брать за ручки. Можно?

Дети: Да! Можно!

Воспитатель: Сейчас каждого из вас поглажу по головке и вы превратитесь в мячики! Я поиграю с вами в игру «Мой весёлый звонкий мяч»!

Воспитатель проводит п/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2 раза).

Воспитатель: Какие хорошие мячики! Я вас похвалю, каждого опять поглажу по головке и вы превратитесь в мальчиков и девочек. Пожалуйста, присядьте на стульчики. Отдохните. Вам понравилось превращение и игра?

Дети: Да! Мы любим играть в игры!

Воспитатель: А сейчас….

(в дверь кто – то стучит) воспитатель удивляется, открывает дверь…и в группу входит Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, дети! Как у вас весело! Можно и мне с вами поиграть?

Дети: Да! Можно! Проходи!

Зайка: Вот беда! К вам бежал и лапки замарал…как грязными лапками буду брать вас за ручки, трогать игрушки?

Дети: Грязными лапками трогать игрушки нельзя!

Воспитатель: Дети, мы можем зайчику помочь?

Дети: Да! Надо лапки зайчику помыть. Протереть салфеткой.

Воспитатель: Попробуй, зайка, потри лапки салфеткой (подаёт салфетку)

Зайка: Нет, не получается. Салфетка сухая.

Дети: Надо помыть водичкой!

Воспитатель: Правильно! Я хочу пригласить вас в волшебную комнату.

Дети за воспитателем проходят за ширму. За ширмой стол, на столе ёмкости с водой (горячая, холодная, ёмкость пустая для тёплой воды, маленький ковш, знаки – символы (красный и синий цвет).

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Дети, какой водичкой вы умываетесь?

Дети: Тёплой!

Воспитатель: Почему тёплой, а ни горячей?

Дети: Горячей можно обжечься.

Воспитатель: Почему холодной водой не умываетесь?

Дети: От холодной мёрзнут ручки. Холодная вода не смывает грязь. От холодной воды можно заболеть.

Воспитатель: Молодцы! Я предложу вам знаки – символы: для горячей воды – капельку красного цвета, для холодной воды – капельку синего цвета. Легко запомнить?

Дети: Для горячей воды – капелька красного цвета, для холодной воды – капелька синего цвета.

Воспитатель: Как узнать в каком графине горячая вода, а в каком графине холодная вода?

Дети: Надо потрогать графин.

Воспитатель: Правильно. Надо очень аккуратно пальчиком дотронуться до графина.

Воспитатель предлагает детям аккуратно по очереди дотронуться до графина с холодной водой. Дети определяют что в этом графине холодная вода.

Воспитатель: Давайте на этот графин приклеем знак – символ капельку синего цвета.

Дети: Да, давайте приклеем.

Воспитатель предлагает детям аккуратно дотронуться пальчиком до графина с горячей водой. Дети определяют что в этом графине горячая вода.

Воспитатель: Давайте на этот графин приклеем знак – символ капельку красного цвета.

Дети: Да, давайте приклеем.

Воспитатель: Засиделись? Чтоб и зайчику не заскучать, предлагаю поиграть!

Давайте прокатим зайчика на карусели!

Дети: Прокатим!

Воспитатель проводит п/и «Карусели» (2 раза).

Воспитатель: Ну а теперь давайте поможем зайке помыть лапки и мордочку.

Зайка: Я боюсь, я не умею …

Воспитатель: Не бойся! Сейчас дети тебе помогут. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: И так: у нас есть горячая и холодная вода. Как сделать тёплую воду?

Дети: Надо их смешать. Надо в горячую воду добавить холодную воду. Надо в холодную воду добавить горячую воду. Надо подождать когда остынет горячая вода. Надо согреть холодную воду.

Воспитатель: Я предлагаю в холодную воду добавить горячую. Самый простой вариант. У нас всё для этого есть?

Дети: Да. У нас всё есть.

Воспитатель выливает из кувшина в ёмкость холодную воду, аккуратно подливает из кувшина горячую воду. Смешивает и предлагает детям узнать, какая получилась вода.

Дети: Вода получилась тёплая.

Воспитатель: Давайте приглашать зайку.

Дети: Иди, зайка, помой лапки, умой мордочку. Вода теплая.

Воспитатель. Давайте прочитаем зайке потешку, чтоб ему было интересно умываться.

Дети: Тёплая водичка, умой зайке лапки!

Тёплая водичка, умой зайке мордочку!

Зайка умывается над пустой ёмкостью. Воспитатель в ковш набирает тёплую воду и аккуратно льёт её зайке на лапки. Воспитатель подаёт зайке маленькое полотенце.

Воспитатель: Ну как, зайка, чистые лапки? Чистая мордочка? Не страшно умываться водой?

Зайка: Спасибо вам большое! Я не буду больше бояться мыть лапки водой и умывать мордочку!

Воспитатель: Дети, чему вы сегодня научились?

Дети: Смешивать холодную воду с горячей водой. Делать тёплую воду.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?

Дети: Играть с зайчиком!

Зайчик: У меня в кармашке лежит конфетка. Я угощаю вас! Возьмите, пожалуйста!

Дети: Спасибо, зайчик! Приходи к нам в гости ещё! Мы будем с тобой играть!

Зайчик: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД