Юлия Кудрявцева
Конспект педагогического мероприятия для старших дошкольников «Закрепление содержания сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление содержания сказки Ш. Перро «Красная шапочка»»
Цель: формировать у детей умение излагать тексты сказочного содержания по иллюстрации.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством и биографией Ш. Перро, вовлекать детей в совместную коммуникативную деятельность, совершенствовать монологическую речь, учить выстраивать свой монолог с опорой на наглядность и выстаивать причинно-следственные связи. Совершенствовать умение считать в пределах 10, соотносить цифру с порядковым номером.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия для старших дошкольников „Закрепление содержания сказки Ш, Перро „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Развивать у детей умение слушать сверстников и педагога, строить свое повествование литературным языком, грамматическую сторону речи; развивать психические процессы внимание, память, воображение; аналитическую функцию мышления, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать способность к отзывчивости и сопереживанию, бережное отношение к книгам, осознанное отношение к соблюдению правил собственной безопасности, воспитывать любовь к сказкам и устойчивый интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: словарная работа: художник-иллюстратор, обложка; просмотр иллюстраций к сказке «Красная Шапочка», рисование детьми иллюстраций по сюжету сказки «Красная шапочка».
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы: портрет Шарль Перо, книги автора с яркими иллюстрациями: «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Спящая красавица», аудиозапись «Песня Красной Шапочки» и голос больной бабушки, листы бумаги формата А 4, цветные карандаши, простой карандаш, краски, непроливайки с водой, кисточки для рисования, мяч.
Виды детской деятельности, используемые в ходе НОД: игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность, трудовая деятельность.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.
Педагогическое мероприятие будет способствовать формированию следующих целевых ориентиров: ребёнок обладает развитым воображением, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы.
Ход мероприятия:
Мотивация к НОД: сюрпризный момент - звучит аудиозапись «Голос бабушки».
-Ох, как мне плохо, я заболела.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?
- Вспомните, в какой сказке бабушка сильно заболела?
- Я тоже так думаю.
Воспитатель:
- ребята, напомните мне, что такое сказка?
дети высказывают свои предположения
Воспитатель обобщает предположение детей.
- ребята, вы правы, сказка – это вымышленная история со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. Каждая сказка нас чему-то учит, в сказках происходят чудеса и волшебство. Именно поэтому взрослые и дети любят сказки.
Воспитатель:
- Ребята, а вы помните, кто автор сказки «Красная шапочка»?
После ответов детей, воспитатель при помощи рассказа дополняет знания детей о писателе.
- Сказку «Красная шапочка» сочинил известный детский писатель Шарль Перро. Ребята, посмотрите, в нашем центре «Книги» оформлена выставка, где среди многих книг есть портрет Шарля Перро.
Дети вместе с педагогом проходят в центр «Книги», удобно располагаются, чтобы каждому было видно выставку и слышно воспитателя, затем воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
- Воспитатель: ребята, Шарль Перро – это французский писатель – сказочник. Он жил давным-давно, когда ещё не было вас, не было меня и ваших родителей. Шарль Перро родился во Франции, в большой семье, в которой было семь детей. Шарль Перро написал очень много детских сказок, в том числе и сказку «Красная шапочка».
Ребята, вы хотите знать, какие сказки написал Шарль Перро? (ответ детей)
В этом нам поможет наша выставка. Давайте вместе с вами попробуем по обложке книги отгадать, как называется сказка, которую написал Шарль Перро. Я буду показывать книгу, а вы отгадывайте сказку, которая спряталась в этой книге.
Игра «Отгадай сказку»
(по ходу игры, педагог задает вопросы : Как ты догадался, что это сказка называется, Ребята, а кто рисует иллюстрации к книгам? Как называется профессия этого человека)
После игры воспитатель задает вопрос: ребята, мне показалось, что какой-то сказки здесь не хватает. Может кто-нибудь из вас подскажет мне, какой?
(ответ детей)
Что же делать? Как мы её вспомним?
(выслушивает варианты ответов детей)
Воспитатель: ребята, помните мы с вами рисовали сказку «Красная шапочка?». Думаю, что наши рисунки помогут нам рассказать сказку «Красная шапочка». Только они все спутаны, как нам быть? (варианты ответов детей)
Воспитатель: правильно, нам необходимо их выставить по – порядку так, как происходили события в сказке. Ребята, я вам предлагаю разделиться на подгруппы, посоветоваться друг с другом и определить, какой рисунок должен идти первым, а какой за ним. Затем для каждого рисунка подберите цифру, которая будет обозначать, каким по счету было событие, которое изображено на рисунке.
(Дети самостоятельно подбирают рисунки, располагают их на стенде, соотносят цифры с событиями, которые изображены на рисунках)
Воспитатель: Ну что ребята, я вижу, что вы уже закончили. Давайте теперь проверим, правильно ли мы расположили рисунки.
Варианты проверки:
1. воспитатель загадывает загадки, в которых отражены последовательно события сказки и дети составляют сказку.
2. дети вместе с воспитателем по рисункам пересказывают сюжет сказки, при помощи наводящих вопросов (по - необходимости).
Вопросы:
1. Как начинается сказка?
2. Почему девочку звали Красной шапочкой?
3. Зачем Красная шапочка отправилась к бабушке?
4. Кто повстречался на пути у Красной шапочки?
5. Как волк оказался вперед Красной шапочки у бабушки?
6. Как волк обманул Красную шапочку?
7. Кто помог бабушке и Красной Шапочке?
8. Кто написал эту сказку?
После пересказа сказки, воспитатель задает вопрос: ребята, как вы думаете, почему с Красной шапочкой приключилась беда? Что она сделала неправильно?
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно говорите: «Нельзя разговаривать с посторонними и незнакомыми людьми на улице, а тем более говорить им куда вы идете и где живете.
Воспитатель:
- Ребята, ваши рисунки помогли нам вспомнить сказку. Давайте мы с вами придумаем обложку для наших рисунков, сошьем все листы вместе и у нас получится своя книга со сказкой «Красная шапочка».
(Дети вместе с воспитателем придумывают обложку для книги)
Воспитатель: ребята, давайте с вами договоримся, кто будет рисовать обложку?
(выбирают детей)
Хорошо, тогда остальные ребята помогут склеить (сшить) листочки, а вы … пронумеруете страницы, чтобы у нас получилась настоящая книга.
(дети доделывают работу, ориентироваться по времени)