Получи документы

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа)

Екатерина Мучичка
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа)

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия.

Задачи:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Зайка».

2. Учить детей отвечать на простые вопросы, сопереживать герою стихотворения. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.

3. Продолжать знакомство с соленым тестом, как с материалом для лепки. Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А, Барто „Зайка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, изобразительная.

Образовательные технологии: игровая.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Зайка серенький сидит», повторение словарных слов, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание, чтение стихотворения, зазывалочки; лепка из теста

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», дидактические игры с антонимами, купание куклы, рассматривание картинок купание куклы.

Оборудование: зайка – мягкая игрушка, скамейка, полотенце, одеяльце – кукольное, тесто для лепки, дощечки для моделирования.

Словарная работа: зайка, скамейка, весь до ниточки промок, мокрый-сухой, грустный, печальный, хозяйка, хороший, добрый, милый, веселый, согрелся, печенье.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, оглядываются и видят на скамейке зайку.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, у нас гость, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мне кажется, что зайка грустный, может у него что-то случилось? Послушайте стихотворение и узнаем, что случилось с зайкой.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребятки, что случилось с зайкой? ( ответы детей: он промок)

- Кто его бросил? (хозяйка)

Воспитатель: ребята, скажите, хорошо ли поступила хозяйка с зайчиком? (нет, плохо)

Воспитатель: вы правы ребята. Нельзя бросать игрушки под дождем, нужно их беречь. Наш зайка очень грустный и печальный, пожалеем зайку? (каждый ребенок берет зайку на руки, жалеет его, говоря при этом ласковые слова, действуя по подражанию воспитателя).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас держали зайку, заметили какой он мокрый? Что нужно сделать, чтобы зайка стал сухим?

Дети: вытереть полотенцем, согреть одеялом, напоить горячим чаем (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: вот наш зайка стал сухим и согрелся. А чтобы зайку развеселить, нужно с ним поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайчик хочет поиграть,

Зайчик скок-скок…

Собирает всех в кружок.

Ты, дружочек, не зевай,

В круг быстрее всех вставай.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайка : Ой, спасибо, вам ребятки, очень весело с вами.

Воспитатель: Зайка, оставайся у нас в группе, а мы с ребятами угостим тебя горячим чаем с печеньем. Ребята, приготовим для зайки печенье?

(дети лепят из теста печенье для зайки)

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное печенье у нас получилось.

Идем пить чай.

Зайка : Ребята, мне уже стало так тепло и хорошо, спасибо вам большое за вашу доброту и заботу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй зайка — длинные ушки» Программа содержания: Познакомить детей с буквой «З». Узнавать на слух, познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержания. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто)Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто) .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Отличное настроение» Цель: познакомить детей с шоколадным деревом Задачи: дать детям знания о шоколадном дереве, познакомить с производством шоколада, изюма,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: познавательно – речевое Образовательная область: «Познание».

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ Занятие по художественной литературе. Стихотворение "Зайка". Программное содержание: - Расширять эмоциональность и образность восприятия.

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел».Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел». Задачи: 1. Вовлекать детей в игру, подводить к составлению коротких текстов- описаний. 2. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Занятие по речевому развитию в средней группе по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Занятие: Где мой пальчик? Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»Учить выразительно читать, участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД