Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие»

Татьяна Печейкина
Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие»

Лесное путешествие

Цель: формирование представлений о диких животных, обитающих в окрестностях г. Братска.

Задачи:

Образовательные:

Развивать представления о том, какие животные обитают в лесах родного города.

Расширять представления детей о том, как приспосабливаются животные к условиям сибирских лесов.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки детей.

Развивать двигательную активность детей.

Укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Развивать воображение при создании пластических образов, на основе характерных признаков животного и музыкального впечатления.

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, соотносить формы частей тела с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа: «Лесные жители», рассматривание картинок – Дикие животные, разучивание зрительной гимнастики, физкультурной минутки, дидактическая игра «Собери картинку».

Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, компьютерная презентация «Дикие животные», «Белка»; мольберт с изображением леса, 2 стола, плоскостное изображение следов медведя, разрезные картинки с изображением животного (типа пазл) по количеству детей, геометрические фигуры – части тела животных, раскраски с изображением диких животных для каждого ребенка, магнитная доска; картинки с изображением зайца, медведя, лисы, белки, берлоги, шишек.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент «Солнышко».

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ: - Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Если на улице светит яркое солнце, то у всех вокруг прекрасное настроение. А если погода пасмурная, то и нам грустно. Ребята, давайте сейчас мы сделаем у нас в группе свое теплое солнышко. Для этого мы должны встать в круг и крепко взяться за руки. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Но чтобы оно согрело нас своими теплыми лучами, давайте посмотрим, друг на друга и подарим свою теплую, веселую улыбку.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад у калитки я увидела маленького зверька, который потерялся и не знает, где он живет и кто его мама. Он хотел бы, чтобы вы помогли отыскать его дом. Вот он (показываю игрушку медвежонка). А кто-нибудь знает, какие животные обитают у нас в лесу? Может быть, медвежонок живет там? (Ответы детей). Чтобы помочь медвежонку нам надо оправиться в лес. Ну что согласны? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, на улице холодно, какую одежду мы с вами оденем, чтобы не замерзнуть?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ( Теплую: шапки, куртки, варежки, сапоги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, правильно. Давайте будем одеваться.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

- Новые сапожки наденем мы на ножки

Теплый шарф завяжем,

И зиме мы скажем:

«Здравствуй Зимушка-Зима,

Не боимся мы тебя!»

Ногу вперед на пятку – Показать сапожки.

Руки перекрестно к шее.

Повороты из стороны в сторону.

Вытянуть руки вперед, развести в стороны.

Прыжки на двух ногах с хлопком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, к путешествию готовы! Тогда отправляемся. (Звучит музыка).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Беседа о диких животных и продуктивная деятельность. Показ слайда - изображение зайца за кустом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, вот мы с вами и в лесу. Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется за кустом? А я вам немного подскажу:

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?. (Зайка)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Ну что мишка мы нашли твою маму?

МЕДВЕЖОНОК: - Нет, я не знаю кто это. Ребята, а вы знаете?

ДЕТИ: - Это заяц – он маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет её на серую. (Приблизительные ответы детей).

МЕДВЕЖОНОК: - Спасибо вам ребята, теперь я знаю кто это. Но зайчику, наверное, грустно одному в лесу.

Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишка, мы с ребятами ему поможем. Давайте сделаем ему друзей из геометрических фигур.

Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.

ДЕТИ: - Это голова, она круглая. Это туловище – оно овальное. Это лапки и хвостик – они круглые. (Приблизительные ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А еще про зайца можно сказать, что он быстроногий. Покажите, как прыгает заяц по лесу.

Дети под музыку имитируют движение зайца.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕСНОЙ ВОЗДУХ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы с вами находимся в лесу. А какой чистый и свежий воздух здесь! Давайте почувствуем его, для этого вдох делаем носиком, надувая животик как шарик, а выдох – ртом, не спеша, проговаривая слово «хорошо».

Дети выполняют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, пока мы с вами дышали свежим воздухом нашего леса, заяц убежал. Как вы думаете почему?

Показ слайда - изображение лисы.

ДЕТИ: - Он испугался лисы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Мишка, может это твоя мама?

МЕДВЕЖОНОК: - Нет, это не мама, но я забыл, что это за зверь такой – лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А мы с ребятами тебе поможем и расскажем про нее.

ДЕТИ: - Это рыжая лиса – красивая и хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. (Приблизительные ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми перемещается ко второму столу, на котором разложены элементы пазл.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте составим фигурку лисы из частей, которые лежат на столе. Собирайте детали и называйте часть, изображенную на ней.

Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.

ДЕТИ: - Это голова. Это туловище. Это лапы. Это хвост.

МЕДВЕЖОНОК: - Молодцы, какая красивая лиса у вас получилась! А для чего лисе длинный хвост?

ДЕТИ: - Чтобы заметать следы. Чтобы охотник её не выследил. (Приблизительные ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте покажем, как лиса заметает следы.

Дети под музыку имитируют движения лисы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, кто это на меня шишку уронил? Посмотрите на изображение, что это за зверек прыгает с ветки на ветку?

Показ слайда - изображение белки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

МЕДВЕЖОНОК: - Правильно ребята это моя подружка белка. Сейчас она вам расскажет о себе.

Показ презентации о белке, – какая она, где живет, зачем меняет окрас меха, чем и как питается зимой и летом, когда появляются бельчата.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, представляете, наша белочка забыла приготовить себе запасы на зиму, а зимы у нас холодные. Давайте ей поможем. Кто знает, чем питаются белки? (Ответы детей) Давайте поможем ей, соберем шишки в корзинку.

Дети выполняют задание.

МЕДВЕЖОНОК: - Спасибо вам ребята, белка вас благодарит за помощь. А еще наша сибирская белка очень шустрая и прыгучая. Покажите, как она прыгает с ветки на ветку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А мы с ребятами тоже умеем прыгать как белка, давайте покажем медвежонку.

Дети под музыку имитируют движения белки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пока мы с вами прыгали, на полянку кто-то приходил. Посмотрите, какие следы, чьи же они? Кто их мог оставить?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Это бурый медведь - он обитает в наших сибирских лесах. Рассмотрите его и расскажите, что вы о нем знаете.

ДЕТИ: - Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Живет в берлоге. (Приблизительные ответы детей).

МЕДВЕЖОНОК: - Ой, ребята, мне кажется, что я нашел свой дом. Спасибо вам, что помогли мне выбраться из города в лес. Теперь я знаю, что живу в лесу Сибири.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пришло время нам играть, превращенье начинать.

Дети кружатся вокруг себя и имитируют позу медведя.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «МЕДВЕДЬ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Медведь по лесу ходит,

От дуба к дубу бродит. Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт. Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами

А пчёлы жалят мишку

«Не ешь наш мёд, воришка!» Круговые движения руками, следя глазами.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. Ходьба вперевалочку.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает. Закрыть глаза, руки под щёку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итога. Оценка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наше путешествие закончилось, 1-2-3, повернись и в саду очутись! Понравилось ли вам наше путешествие, а что вы запомнили?

ДЕТИ: - Помогли медвежонку найти дом и маму. Встретили зайца, лису, белку, медведя - диких животных нашего леса. Узнали, что все они обитают в сибирских лесах. Складывали картинки из геометрических фигур, из частей, собрали шишки для белочки. (Приблизительные ответы детей. Дети вместе с воспитателей составляют схему своего путешествия магнитной доске).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе.

Дети хлопают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В благодарность за то, что вы нашли дом медвежонку, он подарил вам раскраски.

Детям раздаются раскраски животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Конспект НОД «Животные нашего леса готовятся к зиме» Конспект НОД природный мир. Средняя группа. Воспитатель: Урозаева О. Н. «Животные нашего леса готовятся к зиме» Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по познавательной деятельности во II младшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД