Гульсина Шаульская
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в младшей группе «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
по познавательному развитию,
в младшей группе
Воспитатель Шаульская Гульсина Ириковна
1 квалификационной категории
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4года
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в младшей группе „На лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Закреплять представления об осенних изменениях в природе (листья меняют окрас, опадают с деревьев, идет дождь, люди одеваются теплее).
2. Уточнить знания детей о величине (большой, маленький, цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, умение называть их.
3. Формировать умение сравнивать предметы по их признаку «величина» и «цвет».
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
5. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», обозначения цветов; обогащать словарь детей словами «листопад», «разноцветный».
Предварительная работа: рассматривание картин «Осень», наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью, беседа «Кто живет в лесу».
Индивидуальная работа с детьми по мере затруднения; активизация речи детей.
Ожидаемые результаты: уточнены знания детей о величине (большой, маленький, цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый); дети называют их цвет предмета; умеют сравнивать предметы по их признакам.
Оборудование: аудиозапись «Дождь», музыкальный проигрыватель, осенние листья, зонт с разноцветными секторами (красный, жёлтый, зеленый, синий, белый, игрушки белка, еж, заяц, контейнер с гречневой шелухой, орехи большие и маленькие, две корзины большая-маленькая, грядка с морковью большие и маленькие по 6 штук, два ведра большое желтое и маленькое красное, корзина с мячиками Су-Джок красного, синего, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка.
Ход образовательной ситуации:
Дети в группе в процессе совместной деятельности с педагогом.
Педагог : Ребята, у нас сегодня с вами гости, поздороваемся с ними.
Педагог включает звук «Дождя» и привлекает к нему внимание детей.
Педагог : Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Дождь.) А в какое время года очень часто идет дождь? Ребята, кто мне подскажет, что нам поможет защититься от дождя? А я сегодня как раз взяла с собой зонтик? (показывает зонтик). Бегите скорей ко мне под зонтик (дети собираются под зонтом и педагог проводит беседу о признаках осени).
Педагог : Ребята скажите, какое сейчас время года (осень).
А кто мне скажет, как мы одеваемся осенью? (тепло, шапки, куртки).
Что происходит с листьями осенью? (Опадают). А как называется такое явле-ние, когда листья опадают? (Листопад). Верно - листопад! Повторим все вместе –листопад. Предлагаю устроить листопад, возьмите по одному листочку и подбросьте его вверх. Какой красивый листопад у нас вами получился.
(Педагог выключает звук дождя)
Ребята, прислушайтесь, дождь еще идет. Дождь закончился, поэтому можно выйти из-под зонтика и рассмотреть его.
Какого он цвета? (дети перечисляют цвета). Ребята, на зонтике много цветов, как мы его еще можем назвать? Какой он? (разноцветный). Повторим все вместе – разноцветный.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, то увидела, что к нам в группу пришли в гости лесные жители. Но увидев меня, они спрятались. Хотите их найти и узнать зачем же они к нам пришли?
Дети: соглашаются
Педагог : Ребята, оглянитесь вокруг, вы кого-нибудь видите?
Дети: находят игрушку белки, рядом с ней стоят две корзины большая и ма-ленькая.
Педагог : Кто это, ребята? Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с белкой.)
Педагог : Посмотрите, а что это такое рядом с белочкой? Правильно корзины. А кто мне скажет какие они по размеру? (Большая и маленькая.)
Ребята, как вы думаете, а для чего белке корзины? (Педагог выслушивает пред-положения детей и подводит к тому, что корзины нужны ей, чтобы собрать запасы на зиму.) А что любит белочка? (Орехи, гриб.)
Ребята, хотите помочь белочке собрать орехи на зиму?
Дети: да, хотим.
Педагог : Пойдемте тогда поищем орехи для нашей белочки. (Педагог с детьми проходят к столу, где стоит контейнер с шелухой, в которой спрятаны орехи. Когда, дети достали по одному орехи, педагог предлагает их сравнить по размеру.)
Педагог : Ребята, как вы думаете, большой орех в какую корзину мы положим, а маленький? (Далее, дети самостоятельно находят и раскладывают орехи в соответствующие корзины.)
Молодцы! Ребята, вы справились с задание, собрали и разложили орехи по корзинам для белочки. Белка говорит вам спасибо!
Ребята, вы видите еще зверей?
(Дети находят игрушку ежа)
Педагог : Кто же тут нас поджидает? Ребята вы узнали кто это? (Ответы детей).
А как вы догадались, что это ежик? Что на спинке у ежика? А для чего ему нужны иголки? Скажите, иголок у ежика много или одна?
Ребята, посмотрите, какие у меня есть интересные мячики. Возьмите по одному мячику. (Педагог обращает внимание на цвет мячика, выясняют у кого одина-ковые, предлагает потрогать их.) Как вы считает, они похожи на ежа? А чем? Правильно, у него тоже есть иголки, как у ежика.
Хотите поиграть с «Мячиками-ежиками»?
Мячик-ежик мы возьмем,
(дети берут мячик)
Покатаем и потрем.
(катают между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(поднимают мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимают на шпики)
Пустим ежика на стол,
(кладут мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(рукой прижимают мячик)
И немножко покатаем…
(рукой катают мячик)
Потом ручку поменяем.
Педагог : Молодцы ребята! Отлично справились!
Всех ли зверей-гостей мы нашли? Посмотрите внимательно, видите кого-нибудь? (Педагог с детьми находят зайца).
Педагог : Дети, кто же это? (Заяц) Да, это заяц. А какого он цвета? (рассматривание зайца). А я в лесу видела серого зайца, почему же этот заяц белого? (Зайчик уже начал готовиться к зиме и сменили свою серую шубку на белую.) Посмотрите, а зайчик наш пришел с ведёрками? Какие они по цвету? А по размеру? (Большое желтое и маленькое красное ведро). Что мы можем положить в ведерки зайчику, что любят зайцы? (Морковь)
А на нашей грядке как раз выросла вкусная морковь, давайте соберём ее зайчику. (Педагог обращает внимание на то, что морковь разного размера, задает уточняющие вопросы в ходе игры: в какое ведро положить большую морковь, маленькую).
Педагог : Всю морковь разложили? Молодцы ребята. А скажите, мне в какое ведро мы сложили большую морковь? А маленькую? (В большое желтое, в маленькое красное.)
Педагог : Ребята, какие лесные жители приходили к нам сегодня в гости? (Бел-ка). А чем мы помогли белке? (собрали орехи на зиму) Какие были орехи по размеру? В какие корзины мы их разложили?
Вспомните, с какими интересными мячиками мы играли, на кого они были по-хожи? чем? Какого цвета у тебя был имя ребенка?
Кто вспомнит, какой еще лесной гость к нам приходил? (Заяц). Чем мы его угостили? А какая морковь была? В какие ведра мы ее сложили?