Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Оксана Чмых
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние и дикие животные», «Транспорт»

Задачи:

1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;

2. Продолжать учить образовывать слова по аналогии;

3. Развитие речевой активности детей;

4. Развитие артикуляционной моторики;

5. Развитие речевого дыхания;

6. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Игрушка – медведь, картинки с изображением домашних и диких животных, дыхательная игра «Горячий чай», раскраски.

Ход занятия:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, нам пришло письмо от Мишки. Он приглашает нас в гости. Пойдем в гости к Мишке?

Дети: Да, пойдем.

Мишка живет далеко в лесу. На чем мы можем доехать?

Дети: На машине, на автобусе, на самолете и т. д.

Давайте поедем на машине. Но прежде чем ехать, надо накачать колеса.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Поехали. Машина, машина идет, гудит би-би-би.

Приехали дети, машина стой.

Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался?

Д/игра “Прятки” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). Вы должны отгадать и назвать животных, которые спрятались”.

- Как всех этих животных можно назвать?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- Почему они так называются?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- Молодцы!

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

Поехали дальше. Подкачаем колеса.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Машина, машина идет, гудит би-би-би.

Приехали дети, машина стой.

Ребята, вот мы и приехали в лес. А вот и наш друг Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой. Мишка приготовил вам загадки. Сможете их отгадать? Давайте попробуем.

Загадки о диких животных.

• Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

Правильно, это волк. Какой волк? (серый, лохматый, большой, злой)

• Словно елка, весь в иголках. (еж)

Правильно, это ежик. Какой ежик? (маленький, колючий, добрый)

• Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

и стоит среди травы –

уши больше головы. (заяц)

Правильно, это заяц. Какой заяц? (маленький, пушистый, серый, быстрый)

• Хвост пушистый, мех золотистый,

в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Правильно, это лиса. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая)

• Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна

просыпается от сна. (медведь)

Правильно, это медведь. Какой медведь? (большой, косолапый)

Молодцы, все загадки отгадали. Мишка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так, головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дерево они качали.

А потом они плясали, выше ноги поднимали

Вот так, вот так выше ноги поднимали.

Словесная игра

Ребята, Мишка накрывал стол и незнал, куда что положить.

Куда положить хлеб? (В хлебницу)

Сахар – в сахарницу

Конфеты - конфетницу

Салат – в салатницу

Салфетки – в салфетницу.

Мишка налил нам чай. Он горячий.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

-Расскажите Мишке, на чем мы ехали к Мишке? На чем еще можно ездить? Каких животных мы встретили? (ответы детей)

-Мишке очень понравились с вами играть. Он хочет подарить вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к мишке» Физкультурное развлечение во второй младшей группе. «В гости к мишке». Цель: Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема «В гости к Мишке» Цель: Формирование умения детей выделять.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к мишке» Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к мишке». Образовательная область по ФГОС: физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях. Активизировать детский словарный запас на тему «Зима». Развивать воображение.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке" Цель: активизировать и развивать речь детей, используя.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» (Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка.

Спортивное развлечение «В гости к косолапому Мишке» во второй младшей группе Спортивное развлечение «В гости к косолапому Мишке» во 2 младшей группе. Цель: В игровой форме развивать физические качества детей: силу,.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «В гости к мишке косолапому» Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятий физической культурой. Оборудование: маленькие шишки по одной на.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД