Евгения Фёдорова
Конспект педагогического мероприятия, приуроченного ко Всемирному Дню ребенка «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема; На лесной опушке.
Цель; дать первичное представление о правах детей.
Задачи; продолжать формировать навык строительства коллективных работ.
закрепление знаний некоторых сказок и их персонажей.
воспитывать чувство милосердия.
Предварительная работа: чтение и анализирование русской народной сказки «Теремок», «Айболит» К. И Чуковского; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Персонажи (взрослые) : мамонтенок, мама мамонтенка. Мышка, зайчик, лягушка, лиса, волк, бегемотики, Айболит.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия, приуроченного ко Всемирному Дню ребенка „На лесной опушке“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День ребенка, 20 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход мероприятия.
Дети под музыку выходят на «полянку» (в игровой комнате макеты деревьев расставлены по кругу, возле одного из них рассыпаны кубики, а на другом установлен телефон) и слышат плач из-за одного из деревьев.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто там и что у него случилось?
Дети подходят к дереву, а из-за него выходит мамонтенок и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто же это вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь мамонтенку? Давайте все вместе споем песенку и потанцуем, а мама мамонтенка услышит ее и придет.
Звучит отрывок песни к мультфильму «Мама для мамонтенка», дети поют ее и танцуют под нее.
Музыка утихает, и входит мама мамонтека. Воспитатель:
Воспитатель: Вот видите, ребята: мы помогли мамонтенку найти его маму. Вы знаете. Что все дети могут жить со своей мамой.
Возобновляется плач, доносящийся из-за деревьев.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то еще плачет. Кто же там еще нуждается в нашей помощи.
Дети подходят к дереву, возле которого рассыпаны кубики: из-за него выходят лягушка, мышка, зайчик. Лиса, волк.
Воспитатель: здравствуйте, друзья, мы пришли к вам из детского сада. Что у вас случилось?
Друзья: Здравствуйте, девочки и мальчики.
Мышка: Я мышка норушка.
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: Я зайчик попрыгайчик.
Лиса: Я лисичка сестричка
Волк: Я волчок серый бочок.
Мы жили дружно в теремке. Пришел мишка косолапый, он тоже хотел поселиться с нами в теремке и сломал его. Остались от нашего теремка только эти кубики.
Воспитатель: Ребята, поможем все вместе построить новый домик для друзей.
Дети строят «домик» из кубиков. Животные заходят в теремок.
Друзья: Спасибо вам, девочки и мальчики, за то, что помогли построить нам новый и красивый домик – наш теремок!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы: помогли построить дом, ведь каждый из нас может жить в своем доме.
Вновь раздается плач из-за деревьев.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, наверное, кто-то еще нуждается в нашей помощи.
Дети подходят к дереву на стволе, которого закреплен телефон. Из-за дерева выходят бегемотики и, держась за животы, плачут.
Воспитатель: Что же у вас случилось?
Бегемотики: Мы маленькие бегемотики
У нас болят животики.
Ой, спасите, помогите
Животы нам полечите!
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь больным бегмотикам вылечить животики (ответы детей). Каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей) Ребята, вы видите: здесь есть телефон. Давайте позвоним доктору.
Воспитатель снимает трубку.
Воспитатель: Приезжайте, доктор в детский сад скорей!
Вылечите, доктор, наших малышей!
У бедных бегемотиков животики болят!
Раздается звук серены скорой помощи. Входит Айболит и дает бегемотикам микстуру. Бегемотики перестают плакать
Бегемотики: Спасибо вам, ребята, за помощь, а тебе Айболит. За лекарство. Мы уже выздоровели, теперь хотим с вами поиграть. А вы, мальчики и девочки, хотите играть вместе с нами?
Бегемотики говорят слова и выполняют движения, а дети повторяют за ними.
Как живешь – вот так! (большой палец руки выставит вперед)
Как идешь – вот так! (идут на месте)
Как плывешь – вот таки! (имитируют плавание)
Как бежишь – вот так! (бег на месте)
Как грустишь – вот так! (грустят)
А шалишь – вот так! (балуются)
Бегемотики: Спасибо вам всем за помощь. А теперь отправимся назад, в Африку. (Уходят)
Воспитатель: Вы узнали, ребята. Что каждый может рассчитывать на помощь доктора. Если он заболеет. Вы слышите, дети. Больше никто не плачет. Мы помогли всем тем, кто нуждался в нашей помощи. Давайте вспомним. Кто это был. (Мамонтенок). Чем мы ему помогли? (Нашли маму). Лягушка, мышка, заяц, лиса, волк – построили новый теремок, бегемотики – позвали Айболита).
Воспитатель: Каждый ребенок может рассчитывать на то, чтобы жить с мамой; на то, что может жить в своем доме; на то, что его вылечат в случае болезни. По-другому мы можем назвать это всего одним словом «право». Каждый ребенок имеет права : на семью, на жилище. На медицинскую помощь. Понравились вам, ребята наша прогулка? (ответы детей). Вы в следующий раз будете помогать нуждающимся, если вас об этом попросят? (ответы детей). На сегодня наше занятие подошло к концу.