Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет

Светлана Логинова
Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет

Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности.

Задачи: способствовать систематизации знаний о животном и растительном мире пустыни;

познакомить с условиями приспособления к жизни в пустыни верблюда через эксперимент;

познакомить с новой изобразительной техникой - рисование песком;

развитие психических процессов (мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Тип мероприятия: интегрированное (познание+ изобразительная деятельность по теме "Пустыня", познавательно - исследовательское)

Форма организации: игра "Исследователи".

Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.

Средства обучения: ёмкость с песком, лампа настольная, лоскуты меха, игрушки животных пустыни и наших лесов, компьютер, видеописьмо о растениях пустыни, разрезные картинки растений пустыни, таблички с названиями лабораторий, энциклопедия о животных, карта Африки с изображениями животных пустыни, журнал "Животные пустыни", подносы, рисунки с контурным изображением растений пустыни, цветной песок, клей, прищепки.

методы обучения: частично - поисковый, игровой, репродуктивный.

ход:

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет

Ребята, на свете много разных профессий, но есть очень интересная - исследователь. Чем они занимаются?

Предлагаю вам игру "Мы - исследователи".

У меня для вас есть объект для исследования, вы назовите его сами.

Что это? (песок)

Где можно встретить песок? (пляж, песочница, и т. д.)Это пустыня!

Вот и тема нашего сегодняшнего исследования.

слово "пустыня" от слова "пусто". А действительно ли там пусто - мы узнаем, проведя наши исследования в наших лабораториях.

В лаборатории изучения растений мы узнаем, какие растения растут в пустыне. А узнаете это, когда сложите из частей картинки. Задание выполняйте в парах.

Вам знакомы эти растения? Поможет нам это узнать эколог - исследователь. Предлагаю посмотреть его видеописьмо.

(Далее дети называют растения и их особенности приспособления к условиям жизни.)

Переходим в лабораторию изучения животных.

Что здесь мы должны узнать? (какие животные живут в пустыни)

Перед вами источники информации. Выберите себе любой и узнайте, какие животные живут в пустыне.

Много животных вы назвали, но самое сильное и выносливое из них - это верблюд.

Что необычного есть у верблюда? (горбы)

Для чего они ему?

Верблюд не боится жары. Как вы думаете, почему?

Чем покрыто его тело? (шерстью)

Именно она защищает его от жарких солнечных лучей. Мы с вами проверим это с помощью эксперимента.

(Дети подносят ладошки к лампе, чувствуется тепло. Затем на ладошку кладут ласкуток меха - тепла не чувствуем).

Точно так же шерсть защищает тело верблюда от обжигающего солнца.

Вы узнали, какие животные живут в пустыне и сейчас без труда справитесь со следующим заданием.

Помогите животным найти свою среду обитания (животные пустыни и жираф). (Дети размещают животных пустыни на песке).

Может ли жираф жить в пустыне?

Чем питается жираф (листьями деревьев, а в пустыне их нет)

Может ли жираф жить в лесу, ведь там очень много пищи для него. (это теплолюбивое животное и не сможет пережить холодные зимы)

Наше исследование подошло к концу. И наша пустыня начинает оживать:

появились животные, а вот и жаркое солнце пустыни (размещаю на песке солнце на подставке, но чего - то не хватает. (растений)

Мы их с вами нарисуем. Приглашаю вас в мастерскую песка.

Художники рисуют не только красками и карандашами, но и цветным песком. И мы нарисуем растения пустыни цветным песком.

Сначала намазываем изображение клеем, посыпаем его песком, а лишний песок стряхиваем на поднос.

чтобы растения установить на макете - воспользуемся бельевыми прищепками (прицепить снизу, в виде подставок).

Приглашаю всех полюбоваться нашей пустыней.

Пустыня - это пусто?

Это мир животных и растений.

Где мы это узнали (в наших лабораториях)

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Может быть вы сделали для себя какие - то открытия?

Мне с вами было очень интересно, вы много знаете. Вы научились делать маленькие открытия, это поможет вам в школе.

До свидания, до новых открытий!

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Значение рисования для детей дошкольного возраста. Подготовка руки к письму[/b]. Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Судоку
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 мая 2012 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...