Светлана Логинова
Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности.
Задачи: способствовать систематизации знаний о животном и растительном мире пустыни;
познакомить с условиями приспособления к жизни в пустыни верблюда через эксперимент;
познакомить с новой изобразительной техникой - рисование песком;
развитие психических процессов (мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Пустыня и её обитатели“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Тип мероприятия : интегрированное (познание+ изобразительная деятельность по теме "Пустыня", познавательно - исследовательское)
Форма организации: игра "Исследователи".
Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.
Средства обучения: ёмкость с песком, лампа настольная, лоскуты меха, игрушки животных пустыни и наших лесов, компьютер, видеописьмо о растениях пустыни, разрезные картинки растений пустыни, таблички с названиями лабораторий, энциклопедия о животных, карта Африки с изображениями животных пустыни, журнал "Животные пустыни", подносы, рисунки с контурным изображением растений пустыни, цветной песок, клей, прищепки.
методы обучения: частично - поисковый, игровой, репродуктивный.
ход:
Ребята, на свете много разных профессий, но есть очень интересная - исследователь. Чем они занимаются?
Предлагаю вам игру "Мы - исследователи".
У меня для вас есть объект для исследования, вы назовите его сами.
Что это? (песок)
Где можно встретить песок? (пляж, песочница, и т. д.)Это пустыня!
Вот и тема нашего сегодняшнего исследования.
слово "пустыня" от слова "пусто". А действительно ли там пусто - мы узнаем, проведя наши исследования в наших лабораториях.
В лаборатории изучения растений мы узнаем, какие растения растут в пустыне. А узнаете это, когда сложите из частей картинки. Задание выполняйте в парах.
Вам знакомы эти растения? Поможет нам это узнать эколог - исследователь. Предлагаю посмотреть его видеописьмо.
(Далее дети называют растения и их особенности приспособления к условиям жизни.)
Переходим в лабораторию изучения животных.
Что здесь мы должны узнать? (какие животные живут в пустыни)
Перед вами источники информации. Выберите себе любой и узнайте, какие животные живут в пустыне.
Много животных вы назвали, но самое сильное и выносливое из них - это верблюд.
Что необычного есть у верблюда? (горбы)
Для чего они ему?
Верблюд не боится жары. Как вы думаете, почему?
Чем покрыто его тело? (шерстью)
Именно она защищает его от жарких солнечных лучей. Мы с вами проверим это с помощью эксперимента.
(Дети подносят ладошки к лампе, чувствуется тепло. Затем на ладошку кладут ласкуток меха - тепла не чувствуем).
Точно так же шерсть защищает тело верблюда от обжигающего солнца.
Вы узнали, какие животные живут в пустыне и сейчас без труда справитесь со следующим заданием.
Помогите животным найти свою среду обитания (животные пустыни и жираф). (Дети размещают животных пустыни на песке).
Может ли жираф жить в пустыне?
Чем питается жираф (листьями деревьев, а в пустыне их нет)
Может ли жираф жить в лесу, ведь там очень много пищи для него. (это теплолюбивое животное и не сможет пережить холодные зимы)
Наше исследование подошло к концу. И наша пустыня начинает оживать :
появились животные, а вот и жаркое солнце пустыни (размещаю на песке солнце на подставке, но чего - то не хватает. (растений)
Мы их с вами нарисуем. Приглашаю вас в мастерскую песка.
Художники рисуют не только красками и карандашами, но и цветным песком. И мы нарисуем растения пустыни цветным песком.
Сначала намазываем изображение клеем, посыпаем его песком, а лишний песок стряхиваем на поднос.
чтобы растения установить на макете - воспользуемся бельевыми прищепками (прицепить снизу, в виде подставок).
Приглашаю всех полюбоваться нашей пустыней.
Пустыня - это пусто?
Это мир животных и растений.
Где мы это узнали (в наших лабораториях)
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?
Может быть вы сделали для себя какие - то открытия?
Мне с вами было очень интересно, вы много знаете. Вы научились делать маленькие открытия, это поможет вам в школе.
До свидания, до новых открытий!