Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет (8 фото)

Светлана Логинова
Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет

Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности.

Задачи: способствовать систематизации знаний о животном и растительном мире пустыни;

познакомить с условиями приспособления к жизни в пустыни верблюда через эксперимент;

познакомить с новой изобразительной техникой - рисование песком;

развитие психических процессов (мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать, делать выводы).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Пустыня и её обитатели“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тип мероприятия : интегрированное (познание+ изобразительная деятельность по теме "Пустыня", познавательно - исследовательское)

Форма организации: игра "Исследователи".

Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.

Средства обучения: ёмкость с песком, лампа настольная, лоскуты меха, игрушки животных пустыни и наших лесов, компьютер, видеописьмо о растениях пустыни, разрезные картинки растений пустыни, таблички с названиями лабораторий, энциклопедия о животных, карта Африки с изображениями животных пустыни, журнал "Животные пустыни", подносы, рисунки с контурным изображением растений пустыни, цветной песок, клей, прищепки.

методы обучения: частично - поисковый, игровой, репродуктивный.

ход:

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет

Ребята, на свете много разных профессий, но есть очень интересная - исследователь. Чем они занимаются?

Предлагаю вам игру "Мы - исследователи".

У меня для вас есть объект для исследования, вы назовите его сами.

Что это? (песок)

Где можно встретить песок? (пляж, песочница, и т. д.)Это пустыня!

Вот и тема нашего сегодняшнего исследования.

слово "пустыня" от слова "пусто". А действительно ли там пусто - мы узнаем, проведя наши исследования в наших лабораториях.

В лаборатории изучения растений мы узнаем, какие растения растут в пустыне. А узнаете это, когда сложите из частей картинки. Задание выполняйте в парах.

Фото «Пустыня и её обитатели»

Вам знакомы эти растения? Поможет нам это узнать эколог - исследователь. Предлагаю посмотреть его видеописьмо.

Конспект педагогического мероприятия  для детей 6–7 лет - фото

(Далее дети называют растения и их особенности приспособления к условиям жизни.)

Переходим в лабораторию изучения животных.

Что здесь мы должны узнать? (какие животные живут в пустыни)

Перед вами источники информации. Выберите себе любой и узнайте, какие животные живут в пустыне.

Много животных вы назвали, но самое сильное и выносливое из них - это верблюд.

Что необычного есть у верблюда? (горбы)

Для чего они ему?

Верблюд не боится жары. Как вы думаете, почему?

Чем покрыто его тело? (шерстью)

Именно она защищает его от жарких солнечных лучей. Мы с вами проверим это с помощью эксперимента.

(Дети подносят ладошки к лампе, чувствуется тепло. Затем на ладошку кладут ласкуток меха - тепла не чувствуем).

Точно так же шерсть защищает тело верблюда от обжигающего солнца.

Вы узнали, какие животные живут в пустыне и сейчас без труда справитесь со следующим заданием.

Помогите животным найти свою среду обитания (животные пустыни и жираф). (Дети размещают животных пустыни на песке).

Фото №1 Цель создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности

Может ли жираф жить в пустыне?

Чем питается жираф (листьями деревьев, а в пустыне их нет)

Может ли жираф жить в лесу, ведь там очень много пищи для него. (это теплолюбивое животное и не сможет пережить холодные зимы)

Наше исследование подошло к концу. И наша пустыня начинает оживать :

появились животные, а вот и жаркое солнце пустыни (размещаю на песке солнце на подставке, но чего - то не хватает. (растений)

Мы их с вами нарисуем. Приглашаю вас в мастерскую песка.

Художники рисуют не только красками и карандашами, но и цветным песком. И мы нарисуем растения пустыни цветным песком.

Фото №2 Интеграция образовательных областей познание коммуникация художественное творчество

Сначала намазываем изображение клеем, посыпаем его песком, а лишний песок стряхиваем на поднос.

Фото №3 Виды деятельности игровая исследовательская продуктивная

чтобы растения установить на макете - воспользуемся бельевыми прищепками (прицепить снизу, в виде подставок).

Приглашаю всех полюбоваться нашей пустыней.

Фото №4 методы обучения частично поисковый игровой репродуктивный

Пустыня - это пусто?

Это мир животных и растений.

Где мы это узнали (в наших лабораториях)

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Может быть вы сделали для себя какие - то открытия?

Мне с вами было очень интересно, вы много знаете. Вы научились делать маленькие открытия, это поможет вам в школе.

До свидания, до новых открытий!

Фото №5 Ребята на свете много разных профессий но есть очень интересная исследователь
Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Значение рисования для детей дошкольного возраста. Подготовка руки к письму[/b]. Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 мая 2012 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД