Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «В поисках клада»

Семейкина Наталья
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «В поисках клада»

Цель: Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи у детей

Программное содержание:

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.

2. Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках, опираясь на мнемотаблицы.

3. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова

4. Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж спины, массаж стоп, пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет „В поисках клада“» размещена в разделах

Материал: «ручеёк», картинки с изображением волк, медведь, заяц, лиса, мнемотаблицы, пенёк, ортопедические коврики-цветы, ребристая дорожка, по коврик со следами, магнитная доска, буквы, цифры, сундук, сладкие угощения по количеству детей.

Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и тепло! А светло от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и нашим гостям, и тогда нас не покинет хорошее настроение и всё получится.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

А присесть я вам предлагаю на этот ковёр.

Воспитатель: Ребята, вы любите искать клады?

Хотите, мы сегодня отправимся в волшебный лес и найдём там клад? Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?

А мы полетим на воздушных шариках.

Воспитатель предлагает детям встать.

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в …Волшебный лес….

Воспитатель читает письмо от Лесовичка

Воспитатель: Лесовичок предупреждает нас для того чтобы найти клад необходимо выполнить несколько заданий. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

1. Воспитатель: Проходите на полянку, встаньте в круг. Давайте споём песенку язычка.

Язычок любит петь песню водички

С – с – с

Са – Са – Са – так поёт оса.

Су – су – су – я ловлю осу.

А сейчас песенку комара

З –з – з

За – за – за на горе коза.

Зу – зу – зу уведу козу.

А теперь песенка ветра:

Ш – ш –ш

Ши – ши – ши мы не малыши.

Ша – ша – ша – осень хороша.

А сейчас песенка жука:

Ж- ж – ж

Жи – жи –жи – к нам пришли ежи.

Жа – жа –жа – молочком пою ежа.

2. Воспитатель: Что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

3. Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

"Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

"Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

"Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

"Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

4. Воспитатель: Ребята, у нас в Волшебном лесу пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

5. Воспитатель: Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Смотрите на пути пенёк на пеньке листок. От дождика он намок, и половина слов расплылось (схемы-карточки к каждой скороговорке)

У Сашки в кармашке шишки да…. Шашки

Сорок сорок, в короткий срок съели…. Сырок

Задрожали зайки, увидев волка на… лужайке.

Крошка Матрешка потеряла… сережки,

Сережки Сережка нашел на…. дорожке

Варежки пропали у ворчливой… Варвары

Идёт пешком мышонок с…. мешком

У ежа….ежата, у ужа…ужата

Кошка на…. окошке шапку…шьёт

Мышка в…сапожках избушку метёт

У высокого…куста Света видит…аиста

6. Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар».(массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель: «Наши бабочки покружились и в деток превратились»

7. Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: Получилось слово ГРИБ.

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова ГРИБ. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с последним заданием.

Пойдёмте к грибочку и найдём наш клад.

8. Подходят к грибочку, там стоит сундук, на сундуке весит замок.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Открыли сундук с угощением.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и нашли клад. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В поисках клада» Подготовила: Макарова А. Н..

Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада» Конспект квест-занятия «В поисках клада» Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф. Цель: Создание условий для систематизирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект образовательной деятельности «В поисках клада» Конспект образовательной деятельности Тема: «В поисках клада» Выполнила: воспитатель МДБОУ «Детский сад №5 «Теремок» И. Н. Смолдырева.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы Автор конспекта: Мартиросова Н. Н. Образовательная область: Окружающий.

Конспект по познавательно-речевому развитию «В поисках клада» МДОБУ ЦРР – детский сад «Ляйсан» МР Уфимский район Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы №8.

Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Задачи: 1. Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого /со знаками +; - / 2. Учить детей давать полные, распространенные.

Прогулка-поход с детьми подготовительной группы совместно с родителями «В поисках клада» Прогулка- поход с детьми подготовительной группы совместно с родителями Тема: "В поисках клад" Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «В поисках клада»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 12:29
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД