Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки»

Элеонора Матюшенко
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки»

Возрастная группа: 1 младшая

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы и физическая культура.

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, побуждать к активному участию.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с народными потешками, закреплять в памяти детей знакомые потешки сопровождая текст игровыми действиями.

2. Развивать коммуникативные навыки (активизация словаря,навыки игровой деятельности.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Используемые методы и приёмы работы с детьми:

- сюрпризный момент (появление Петушка и Солнышка)

- чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Солнышко – вёдрышко…», «Водичка, водичка…», «Ладушки, ладушки…», «Травушка – муравушка…»

- имитация умывания с использованием потешки «Водичка, водичка…»

- динамическая пауза «Солнышко – вёдрышко…»

Оборудование: Игрушка – петушок, солнышко на леске, тазик.

Ход мероприятия:

(Дети с педагогом входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики)

- Дети, к нам сегодня должен прийти гость вы его узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка: «Кто рано встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт?» (петушок)

Правильно, петушок. Давайте позовём петушка к нам в гости.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

(Воспитатель вносит игрушку петушка, он поёт ку-ка-ре-ку).

Вот какой наш петушок! Гребешок аленький, кафтан рябенький, двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт. Голосисто поёт.

Детки, а как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку). Вот, как громко он поёт! Леночка, спроси, зачем петушок так громко поёт. (ребёнок спрашивает у петушка: Петушок, петушок, золотой гребешок…Что ты рано встаёшь, деткам спать на даёшь)

- А так громко он поёт, что бы разбудить солнышко. Вставайте, поможем петушку разбудить солнышко.

(Дети встают и вместе с воспитателем зовут солнышко. Повторяя все движения по тексту)

- Солнышко – вёдрышко! Дети вращают кистями поднятых вверх рук.

Выгляни в окошко! Приставляют ладошки в глазам.

Солнышко, нарядись! Протягивают обе руки вперёд.

Красное, покажись! Ставят руки на пояс и качают головой.

(Появляется солнце на леске)

Ой, детки, посмотрите! Что это? (солнышко) Какие вы молодцы! Помогли петушку разбудить солнышко! Разбудил Петя его и проснулись наши детки. Проснулись, потянулись, улыбнулись и пошли умываться. (Повторяют все движения за воспитателем)

(Дети с воспитателем подходят к тазику, который стоит на столе. Воспитатель читает, детки повторяют за ним движения имитирующие умывание)

-Водичка, водичка,

Умой моё личко,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Молодцы! Вот мы и умылись, проходите на стульчики.

А кто же ещё утром поднимается?

- Травушка – муравушка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась,

Зайка за капусту,

Мышка за корочку,

А детки за молочко.

А к молочку и оладушки поспеют.

(Движения выполняются по тексту)

-Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два,

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Молодцы! Вот мы и позавтракали. А теперь пойдём гулять, в игры разные играть!

_

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 01:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...