МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке»

Наталья Готчиева
Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми – музыкального занятия.

Музыкальный руководитель: Готчиева Н. В.

Возрастная группа: старшая.

Количество детей: 12

Тема: «3 кита в музыке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Музыкальные жанры».

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия „Три кита в музыке“» размещена в разделах

Задачи: обеспечить поддержку самостоятельности, индивидуальности и инициативы через не директивную (игровая терапия – метод психологической помощи детям в возрасте от 2 – х до 12 – ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса) помощь детям в исследовательской деятельности по определению музыкальных жанров;

Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

Обеспечить условия для становления правил взаимодействия через игровую деятельность, совместное музицирование (игра на детских музыкальных инструментах);

Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии музыкальных инструментов, их назначении и способов звукоизвлечения;

Стимулировать интерес детей к творческой деятельности, импровизации на музыкальных инструментах не только во время занятий, но и дома.

Обеспечение занятия: электронная презентация по теме «Музыкальные жанры», дидактическая игра «3 кита – песня, танец, марш», деревянные палочки, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон, бубны; муз. центр, портрет композитора Д. Б. Кабалевского, шапочка для игры.

Ход занятия: Дети входят в зал под марш (1, встают в круг.

М. р: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна, я очень рада вас всех видеть. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я.

На нашем занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними с помощью вот такой приветливой песенки. Послушайте, я вам спою.

(Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. И. Арсеневской.)

Доброе утро, улыбнись скорее – кланяемся вправо, влево.

И сегодня весь день будет веселее –хлопки в ладоши.

Мы погладим лобик, носик и щёчки – по тексту

Будем мы красивыми – поднимают руки вверх

Как в саду цветочки – фонарики

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрём и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова – друг другу кланяются

Будьте все здоровы – поклон с рукой.

М. р. :Сейчас мы вспомним, что такое хороводный шаг, взялись за ручки, повернулись направо и смотрим в спинку впереди идущему. (2)

Следующее упражнение – выставление ноги на пятку с одновременным раскрытием рук. (3)

(раздаются палочки)

Сейчас я предлагаю вам сесть на коврик на колени и посмотреть на меня. Упражнение называется «Комар»:

Что за грохот -2 раза стукнуть палочками по полу одновременно,

Что за стук? – стучать палочкой о палочку в ритме: ти –ти –ТА

Сел комар в лесу на сук –стучать палочками друг о друга то нижним, то верхним концом (ставить друг на друга)

Треснул сук под комаром – стучать палочками по полу одновременно с переворотами

Вот откуда стук да гром – расставить руки широко в стороны. Быстро ударяя поочерёдно палочками об пол, сближать руки и на последний слог стукнуть палочкой о палочку.

Тук, тук, тук, тук – четыре раза стукнуть палочкой о палочку

И сломался этот сук – положить палочки перед соседом справа. Взять в руки палочки, которые положил сосед слева.

(сели на стульчики)

М. р: ребята, а вы знаете, что такое музыкальный жанр? (это виды музыки)А какие музыкальные жанры вы знаете? (песня, марш, танец) А вы помните под какую музыку вы вошли в зал? (марш)Марш – это один из трёх основных музыкальных жанров. Хотите узнать, какие еще 2 жанра бывают? Сначала я расскажу вам небольшую историю.

Раньше, давным – давно, люди думали, что земля стоит на 3 – х огромных китах. А композитор(кто такой композитор) Д. Б. Кабалевский (фото, используя эту легенду, написал книгу, в которой утверждал, что вся музыка тоже держится на 3 – х китах – песне, танце, марше. Они встречаются в любой музыке – и в опере, и в балете, и в симфонии. Разные жанры сопровождают нас повсюду. (показ презентации)

Сейчас я раздам вам вот такие конвертики (дидактическая игра),в них лежат 3 картинки, соответствующие трем китам в музыке – марш, песня и танец. И мы поиграем в игру – угадай жанр музыки. Я включаю музыку, вы внимательно слушайте и в конце поднимаете карточку. (любые 3, 4 мелодии)

Жанры могут смешиваться между собой. Например песня иногда тесно переплетается с танцем. Давайте встанем свободно и потанцуем.

(«солнышко лучистое»)

Какие жанры мы смешали? (песня и танец)

А сейчас давайте послушаем небольшое музыкальное произведение композитора (кто такой композитор) Д. Шостаковича и попробуем определить, к какому музыкальному жанру оно относится.

(слушаем «вальс – шутку» Д. Шостаковича)

К какому жанру относится? (танец)

Молодцы, все правильно отвечали.

А сейчас я раздам одной половине из вас музыкальные инструменты, вы будете изображать оркестр (что такое оркестр? Это достаточно большой коллектив музыкантов, играющих слаженно на многих музыкальных инструментах), а другая половина будет слушателями. А что делают слушатели, если им понравится выступление? (аплодируют) А потом мы поменяемся ролями. Я буду дирижёром.

(Раздаю инструменты, спрашиваю название, дети исполняют «Вальс – шутку»)

Все вы большие молодцы и внимательные слушатели и талантливые музыканты.

Давайте пройдем на коврик, встанем в кружок и поиграем в весёлую игру «Шапочку передавайте» (дети под музыку передают вправо шапочку, когда перестают петь, нужно шапочку надеть и выйти в центр круга, чтоб танцевать, остальные хлопают)

Ну и в конце нашего занятия хочу спросить, что нового вы узнали?

Как зовут 3 –х китов?

Что такое оркестр?

Понравилось вам занятие? Мне тоже понравилось с вами заниматься! Спасибо вам, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары» Тема «Удивительные шары» Возрастная группа: младшая группа. Цель: развивать познавательный интерес детей через сенсорное развитие. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Наши верные помощники» (части тела) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай муниципального района.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Конспект педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во 2 младшей группе Максимова Зинаида Валерьевна, воспитатель Колегова.

Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: обучать импровизации способствовать развитию творческих способностей,.

Тематическое занятие «Три кита в музыке» Тематическое занятие в старшей группе «Три кита в музыке».[/b] Цель: Формировать у детей представления о «трёх китах в музыке»: песня,.

«Три кита в музыке». Занятие для средней группы«Три кита в музыке». Занятие для средней группы Конспект занятия "Три кита в музыке: песня, танец, марш" Тема занятия: «Три кита в музыке - песня, танец, марш». Цель: формирование целостного.

Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКАМИ Конспект мероприятия совместной деятельности педагога с детьми Материал для работы с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 20:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Готчиева (УИ 1223665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД