МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке»

Наталья Готчиева
Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке»

Конспект педагогического мероприятия с детьми – музыкального занятия.

Музыкальный руководитель: Готчиева Н. В.

Возрастная группа: старшая.

Количество детей: 12

Тема: «3 кита в музыке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Музыкальные жанры».

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия „Три кита в музыке“» размещена в разделах

Задачи: обеспечить поддержку самостоятельности, индивидуальности и инициативы через не директивную (игровая терапия – метод психологической помощи детям в возрасте от 2 – х до 12 – ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса) помощь детям в исследовательской деятельности по определению музыкальных жанров;

Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

Обеспечить условия для становления правил взаимодействия через игровую деятельность, совместное музицирование (игра на детских музыкальных инструментах);

Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии музыкальных инструментов, их назначении и способов звукоизвлечения;

Стимулировать интерес детей к творческой деятельности, импровизации на музыкальных инструментах не только во время занятий, но и дома.

Обеспечение занятия: электронная презентация по теме «Музыкальные жанры», дидактическая игра «3 кита – песня, танец, марш», деревянные палочки, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон, бубны; муз. центр, портрет композитора Д. Б. Кабалевского, шапочка для игры.

Ход занятия: Дети входят в зал под марш (1, встают в круг.

М. р: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна, я очень рада вас всех видеть. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я.

На нашем занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними с помощью вот такой приветливой песенки. Послушайте, я вам спою.

(Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. И. Арсеневской.)

Доброе утро, улыбнись скорее – кланяемся вправо, влево.

И сегодня весь день будет веселее –хлопки в ладоши.

Мы погладим лобик, носик и щёчки – по тексту

Будем мы красивыми – поднимают руки вверх

Как в саду цветочки – фонарики

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрём и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова – друг другу кланяются

Будьте все здоровы – поклон с рукой.

М. р. :Сейчас мы вспомним, что такое хороводный шаг, взялись за ручки, повернулись направо и смотрим в спинку впереди идущему. (2)

Следующее упражнение – выставление ноги на пятку с одновременным раскрытием рук. (3)

(раздаются палочки)

Сейчас я предлагаю вам сесть на коврик на колени и посмотреть на меня. Упражнение называется «Комар»:

Что за грохот -2 раза стукнуть палочками по полу одновременно,

Что за стук? – стучать палочкой о палочку в ритме: ти –ти –ТА

Сел комар в лесу на сук –стучать палочками друг о друга то нижним, то верхним концом (ставить друг на друга)

Треснул сук под комаром – стучать палочками по полу одновременно с переворотами

Вот откуда стук да гром – расставить руки широко в стороны. Быстро ударяя поочерёдно палочками об пол, сближать руки и на последний слог стукнуть палочкой о палочку.

Тук, тук, тук, тук – четыре раза стукнуть палочкой о палочку

И сломался этот сук – положить палочки перед соседом справа. Взять в руки палочки, которые положил сосед слева.

(сели на стульчики)

М. р: ребята, а вы знаете, что такое музыкальный жанр? (это виды музыки)А какие музыкальные жанры вы знаете? (песня, марш, танец) А вы помните под какую музыку вы вошли в зал? (марш)Марш – это один из трёх основных музыкальных жанров. Хотите узнать, какие еще 2 жанра бывают? Сначала я расскажу вам небольшую историю.

Раньше, давным – давно, люди думали, что земля стоит на 3 – х огромных китах. А композитор(кто такой композитор) Д. Б. Кабалевский (фото, используя эту легенду, написал книгу, в которой утверждал, что вся музыка тоже держится на 3 – х китах – песне, танце, марше. Они встречаются в любой музыке – и в опере, и в балете, и в симфонии. Разные жанры сопровождают нас повсюду. (показ презентации)

Сейчас я раздам вам вот такие конвертики (дидактическая игра),в них лежат 3 картинки, соответствующие трем китам в музыке – марш, песня и танец. И мы поиграем в игру – угадай жанр музыки. Я включаю музыку, вы внимательно слушайте и в конце поднимаете карточку. (любые 3, 4 мелодии)

Жанры могут смешиваться между собой. Например песня иногда тесно переплетается с танцем. Давайте встанем свободно и потанцуем.

(«солнышко лучистое»)

Какие жанры мы смешали? (песня и танец)

А сейчас давайте послушаем небольшое музыкальное произведение композитора (кто такой композитор) Д. Шостаковича и попробуем определить, к какому музыкальному жанру оно относится.

(слушаем «вальс – шутку» Д. Шостаковича)

К какому жанру относится? (танец)

Молодцы, все правильно отвечали.

А сейчас я раздам одной половине из вас музыкальные инструменты, вы будете изображать оркестр (что такое оркестр? Это достаточно большой коллектив музыкантов, играющих слаженно на многих музыкальных инструментах), а другая половина будет слушателями. А что делают слушатели, если им понравится выступление? (аплодируют) А потом мы поменяемся ролями. Я буду дирижёром.

(Раздаю инструменты, спрашиваю название, дети исполняют «Вальс – шутку»)

Все вы большие молодцы и внимательные слушатели и талантливые музыканты.

Давайте пройдем на коврик, встанем в кружок и поиграем в весёлую игру «Шапочку передавайте» (дети под музыку передают вправо шапочку, когда перестают петь, нужно шапочку надеть и выйти в центр круга, чтоб танцевать, остальные хлопают)

Ну и в конце нашего занятия хочу спросить, что нового вы узнали?

Как зовут 3 –х китов?

Что такое оркестр?

Понравилось вам занятие? Мне тоже понравилось с вами заниматься! Спасибо вам, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

Конспект педагогического мероприятия «Удивительные шары» Тема «Удивительные шары» Возрастная группа: младшая группа. Цель: развивать познавательный интерес детей через сенсорное развитие. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Наши верные помощники» (части тела) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай муниципального района.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Конспект педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во 2 младшей группе Максимова Зинаида Валерьевна, воспитатель Колегова.

Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель занятия: обучать импровизации способствовать развитию творческих способностей,.

Тематическое занятие «Три кита в музыке» Тематическое занятие в старшей группе «Три кита в музыке».[/b] Цель: Формировать у детей представления о «трёх китах в музыке»: песня,.

«Три кита в музыке». Занятие для средней группы«Три кита в музыке». Занятие для средней группы Конспект занятия "Три кита в музыке: песня, танец, марш" Тема занятия: «Три кита в музыке - песня, танец, марш». Цель: формирование целостного.

Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКАМИ Конспект мероприятия совместной деятельности педагога с детьми Материал для работы с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД