Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Как спасти планету Земля?»

Горбунова Татьяна
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Как спасти планету Земля?»

Тема:«Как спасти планету Земля.

Возрастная группа детей : подготовительная группа.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование представлений у детей о вреде жизнедеятельности человека для природы и способах предотвращения загрязнения окружающей среды.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы „Как спасти планету Земля?“» размещена в разделах

- сформировать элементарные представления об источниках загрязнения природы и некоторых правилах экологической безопасности;

- учить детей опытным путемвыявлять свойства различных материалов;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- формировать понятие о компонентах природы: воздух, вода, почва.

развивающие:

- развивать умение видеть экологическую проблему;

- расширять, пополнять, уточнять знания детей о загрязнении природы, о значении человека в охране окружающей среды на основе конкретных примеров;

- развивать у детей память, внимание, расширять кругозор, словарный запас.

воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать понимание того, что от каждого из нас зависит чистота нашей Планеты, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

способ поддержки: активное включение детей в образовательный процесс, предоставлена возможность свободно выражать свои мысли.

- средства обучения и воспитания:

1) демонстрационные: алгоритмы проведения опытов;

2) раздаточные: трубочки, прищепки, ватные палочки (по количеству детей, контейнеры - 9 штук, банка, свеча - 1 штука, тарелка - 2 штуки, фильтр (влажный марлевый отрез, бумага - 4 листа, пластиковые крышки - 4 штуки, полиэтиленовые пакеты - 4 штуки, жестяные банки - 4 штуки, лейки - 4 штуки, лопатки – 4 штуки, растительное масло, емкость с водой, емкость с землей);

3) звуковая аппаратура: экран, проектор, ноутбук;

4) носители информации: флеш - накопитель с записью голоса Земли.

- предметно-практическая среда: деятельность в «лаборатории флорика», столы, оборудование и материалы для экспериментирования.

Ожидаемый результат: дети будут иметь представления о вреде жизнедеятельности человека для природы, о способах предотвращения загрязнения окружающей среды.

Ход деятельности:

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, я вчера смотрела телевизионную передачу и очень расстроилась. Знаете, почему? Сообщили, что наш город Челябинск стал одним из самых грязных городов России. В нашем городе Челябинске ввели режим «черного неба». А что значит режим «черного неба?»

(ответы детей)

Воспитатель: Так называется явление, при котором загрязняющие вещества накапливаются в воздухе. А еще на поверхности нашей реки Миасс заметили нефтяные пятна.

Диктор неоднократно говорил: «Окружающей среде нанесён большой вред. Окружающая среда в опасности». Ребята, а как вы думаете, что такое окружающая среда?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит, окружающая среда – это всё, что находится вокруг нас: деревья, леса, водоёмы, поля, дома, в которых мы живём. Как ни печально об этом говорить, но ученые – экологи бьют тревогу: «Наша планета Земля в опасности». Ребята, а как вы понимаете эти слова?

(ответы детей)

Слышится стук сердца на экране появляется Земля в грязных пятнах.

Земля : Добрые дети! Я Земля! Услышьте меня! Я в беде! Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц. Очистить воздух от дыма и гари. Моря и реки от загрязнения нефтепродуктами. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Связь с Землей прервалась. Неужели все, что есть на земле, может погибнуть? Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению. Как мы можем спасти Землю?

(ответы детей)

Решают, что надо очистить воздух от дыма и гари, реки и моря от нефтепродуктов, убрать мусор с планеты Земля.

Основной этап.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в экологов и пройти в нашу «Лабораторию Флорика», где мы узнаем, как можно очищать воздух и воду, и посмотрим какой мусор не растворяется в почве и загрязняет ее.

Дети подходят к столу, где стоят материалы для первого опыта.

Опыт №1 «Нефтяная пленка» (помочь детям увидеть насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности воды). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм.

Воспитатель: Нальём в контейнер воды – это и будет наша речка. Затем добавим немного масла, чтобы на поверхности образовалась хорошо заметная плёнка – «нефть, попавшая в реку».

Предлагает детям очистить воду от масла, не сливая её через трубочку. Дать возможность придумать собственные способы очистки воды. Нужно показать детям, как можно это сделать: снять прищепку с трубочки и слить воду в подставленную банку. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере.

Воспитатель: А можно ли «слить» речку?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько понадобится времени и сил, чтобы очисть реку, ведь она во много раз больше нашего контейнера? Что произойдет с обитателями морей и рек?

(ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы очистить воду от масла, пришлось долго её собирать разными способами. Воду слили, но речку или море так слить нельзя. Они очень большие и понадобится много времени, а рыбы и другие живые организмы долго без воды находиться не могут. Поэтому разливы нефти представляют серьёзную опасность для нашей планеты.

Дети подходят к столу, где стоят материалы для второго опыта.

Опыт № 2 «Загрязнение воздуха»(продемонстрировать способы загрязнения воздуха). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Что вы видите, ребята? Может ли пламя загрязнить воздух? Ведь мы ничего не видим, кроме пламени.

(ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно копоть. Возьмите ватные палочки, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

(ответы детей).

Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе дым оседает на наши дома и деревья, почву. Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, что будет с нашей Землей?

(ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, Земля погибнет. Заводы и фабрики, которые сбрасывают в воздух ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Если мы будем загрязнять воздух, то вскоре не увидим ни солнышко, ни радугу. Вы хотите этого?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, но что же делать, ведь мы не можем прожить без заводов и фабрик?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму тарелочку, на тарелочку положу фильтр (смоченную в воде марлю) и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

(ответы детей).

Решают, что на заводах и фабриках надо устанавливать фильтры, для очистки воздуха.

Дети подходят к столу, где стоят материалы для третьего опыта, возле стола рассыпан мусор: бумага, пластиковые крышки, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки.

Воспитатель: Ребята, что это? Кто раскидал мусор?

(ответы детей).

Воспитатель: Люди стали производить очень много мусора, и повсюду на Земле стали расти мусорные горы. А что можно сделать с этим мусором?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я призываю вас сортировать мусор. А что значит сортировать?

(ответы детей).

Решают разделить мусор по контейнерам. Проводится игра «Сортировка мусора».

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, вы умеете сортировать. А кто знает, зачем нужно сортировать мусор?

(ответы детей).

Воспитатель: Так его удобнее перерабатывать - из бумаги делать картон, из пластика делать гранулы, из которых делают новый пластик или специальные ткани.

Воспитатель: А куда везут несортированный мусор?

(ответы детей).

Везут за город и устраивают мусорные свалки.

Воспитатель: Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? А как вы думаете, что дальше происходит с этим мусором и чем это опасно?

(ответы детей).

Решают провести эксперимент и посмотреть, какой мусор не растворяется в почве и загрязняет ее.

Опыт № 3 «Мусор в природе» (помочь детям увидеть, что некоторые материалы не разлагаются в земле и приносят вред). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм.

Воспитатель: Ребята, насыпайте землю в контейнеры и кладите туда мусор, который вы отсортировали.

Дети в один контейнер кладут бумагу, во второй крышку, в третий полиэтиленовый пакет, в четвертый жестяную банку.

Воспитатель: Пошел дождик и полил нашу землю.

Дети поливают из лейки землю.

Воспитатель: Что происходит?

(ответы детей).

Делают вывод, что бумага в почве растворяется, а крышка, полиэтиленовый пакет и жестяная банка нет. Решают, чтоб наша планета не погибла из-за мусора, каждый долженсортировать и перерабатывать мусор, не разбрасывать его. Опасные и вредные вещества нужно сдавать в специальные места, где их перерабатывают, для того чтобы мы спокойно могли собирать ягоды и пить чистую воду, дышать свежим воздухом.

Воспитатель: А если бумага растворяется в почве, ее можно раскидывать?

(ответы детей).

Решают, что бумагу надо собирать и сдавать.

Воспитатель: Я предлагаю вам поставить у нас в лаборатории 2 контейнера, в один контейнер собирать бумагу, а во второй собирать пластиковые предметы – бутылки, крышки от бутылок. Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель:А где мы их возьмем?

(ответы детей)

Решают сделать контейнеры из больших картонных коробок, которые смогут привезти родители по просьбе детей.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали? Какой эксперимент был сложнее всего? Как будете вести себя, чтобы не засорять нашу планету Земля? Расскажите ли своим друзьям и близким, как надо беречь нашу планету?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Стихотворение «Берегите планету Земля!»Стихотворение «Берегите планету Земля!» Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Проект «Береги планету Земля» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Как спасти планету Земля?»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 12:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД