Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Как мы учили мишутку мыть руки»

Мария Жданова
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Как мы учили мишутку мыть руки»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

познакомить детей с понятием "микробы"

учить детей находить предметы по просьбе воспитателя, уточнять названия предметов туалета и их свойств

закрепить умение последовательно мыть руки, используя схему

развивать мышление, логику, учить делать выводы

побуждать подпевать фразы в песне за воспитателем, вызвать активность при подпевании

побуждать детей участвовать в совместной деятельности

побуждать проговаривать слова потешки

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста „Как мы учили мишутку мыть руки“» размещена в разделах

совершенствовать координацию движений, учить выполнять движения соответствующие тексту

воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей

Активизация словаря: понятие "микробы"

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Используемые технологии и методы: ИКТ-технология:показ видеоролика, проблемное обучение: игровая ситуация (мотивация общения в условиях помощи взрослому, здоровьесберегающие: рассказ, беседа, показ иллюстраций, игровые технологии: игровая ситуация,физкультминутка, прослушивание муз. воспроизведений

Планируемые результаты: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться мыть руки в определенной последовательности; держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Материал и оборудование: игрушка- Медвежонок, «грязное кукольное полотенце»; Аудиозапись песенки «мишка косолапый» видеоролик с показом слайдов «Микробы»; картинки с туалетными принадлежностями: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, кран с водой; схема алгоритма мытья рук.

Список литературы: художественная литература, интернет

Дети играют в игровых центрах. Приходят гости, дети здороваются. Воспитатель предлагает навести порядок: убрать игрушки на полочки, повесить кукольное полотенце. Ребенок обращает внимание на то, что полотенце грязное и его нельзя вешать к куклам, (если он испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель)

Игровая ситуация: Воспитатель: «Вы знаете, ребята,я вот не знаю кто оставил следы на полотенце?» Кто не моет руки с мылом? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

Воспитатель: Ребятки, покажите свои ладошки? (Они чистые). А может гости забыли помыть руки? (нет,тоже чистые) Как вы думаете? Кто же так плохо мыл руки и испачкал все полотенце? (Предполагаемые ответы детей) Значит, кто – то к нам приходил. Давайте пойдемте его поищем. (Дети ищут и находят гостя - Медвежонка). Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! (воспитатель протягивает руку, чтобы поздороваться). Ой, да у тебя лапки грязные. Вот, кто испачкал наше полотенце. Дети скажите, можно такими лапками здороваться? (Нет). Посмотри Мишутка, на твоих лапках полно микробов, ты можешь заболеть. Мишутка : Ребятки, кто же это такие микробы, от которых я могу заболеть? (Предполагаемые ответы детей.) Воспитатель: Хотите узнать, кто такие микробы? Пойдем те сядем на стульчики и узнаем (Рассказ сопровождается показом слайдов.) Микробы – это маленькие существа: они живут везде — в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие существа, их нельзя увидеть глазками, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов. Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему). В результате у человека начинает болеть живот, может подняться температура и человек попадает в больницу. Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не сосать пальчики и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Воспитатель: Ребята, а у нашего мишутки то лапы то грязные. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей).

Мишутка : Не умею мыться, я. Может, вы научите, друзья! Воспитатель: Обязательно научим. Чего же больше всего боится микроб? (мыло, вода) Все болезни у ребят, от микробах говорят. Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть!

Игра «Что нужно Мишутке для мытья рук (мыло, вода, полотенце)

Воспитатель: Давайте мы научим Медвежонка умываться чисто, с мылом.

Мишутка, у нас есть волшебные картинки – знаки. Они показывают,как правильно мыть руки :что сначала,а что потом (показ алгоритма мытья рук; дети рассказывают по схеме)

Закатываем рукава – открываем кран – смачиваем руки – намыливаем их до густой пены – смываем мыло - закрываем кран – вытираем насухо полотенцем.

Мишутка : Я понял, («моет» лапки, смывает грязь)

Воспитатель: слова- проговаривания

Давайте скажем Мишутке : Водичка, водичка, Умой, Мишутке личико. Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Какие теперь лапки стали у Мишутки? (чистые). Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я! А теперь поиграй с ребятками в твою любимую игру.

Физкультминутка: (Под музыкальное сопровождение «Мишка косолапый» дети выполняют движения)

Какие вы молодцы, ребята! А скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше занятие? а что именно понравилось?

Воспитатель: Как вы думаете, будет ли теперь Мишуткино полотенце всегда чистым? Почему? (мы научили его мыть руки) Ребята, а мы можем других людей научиться умываться? (да) А кого? Воспитатель: Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка» Программное содержание: -Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках; -продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху.

Конспект педагогического мероприятия «В гости к солнышку» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для развития речи детей в разных видах деятельности. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о солнце.

Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка)Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка) Нетрадиционное рисование на тему «Зима» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности.

Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили»Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили» Мероприятие «Добра любви и вежливости» как дети гнома вежливым словам учили. город Ленск Саха (Якутия) МКДОУ ДС «Теремок» «Праздник добра,.

Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста Аннотация. В статье описываются особенности, с которыми сталкивается педагог при работе с леворукими детьми в дошкольном учреждении. Раскрываются.

Особенности педагогического руководства театрализованной игрой с детьми дошкольного возраста Знакомство с театральной деятельности я начала с первой младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые.

Представление педагогического опыта по теме «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта по теме: «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 116.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» г. Братска Сценарий педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Как мы учили мишутку мыть руки»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД