Получи документы

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская» (5 фото)

Ирина Чепрасова
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская»

Тема: Театральная мастерская

Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.

Задачи:

Приоритетная:

Социализация:

- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию „Театральная мастерская“» размещена в разделах

- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

- развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение сопереживать происходящему.

- воспитывать доброе отношение к животным.

Коммуникация

- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать.

- расширять и активизировать словарь детей.

- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния.

В интеграции:

Слушание:

- формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения.

Музыкально-ритмические движения:

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации.

Пение:

- развивать вокальные навыки, работать над характером исполнения.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;

- Формировать доброе отношение друг к другу.

Материал и оборудование к совместной деятельности: коробка – посылка, марки, игрушка котенок, маски – котята, мультимедийная презентация.

1 часть – подготовительная

Слайд 1 (красивая детская картинка)

Педагог встречает детей под музыку.

Музыкальный руководитель: Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Игра «Поздороваемся»

«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» (все произносят):

-Тихо

- Громко

- Весело

М. Р: Молодцы! Здорово у Вас получилось.

Мы поздоровались с помощью голоса.

М. Р: Сейчас мы попробуем к приветствию добавить жесты.

•Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

•Дети находят себе пару и выполняют движения по тексту:

•Здравствуй друг – рукопожатие

•Как ты тут? – хлопают ладошкой по плечу

•Где ты был? – теребят за ушко

•Я скучал – скрещивают руки у себя на груди

•Ты пришел – разводят руки в стороны

•Хорошо – обнимают друг друга

Музыкальный руководитель: У кого хорошее настроение, поднимите руки и помашите, поприветствуйте всех! Я очень рада, что у всех

хорошее настроение, надеюсь, что в конце занятия оно будет таким же.

Сюрпризный момент (показ посылки)

Музыкальный руководитель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Потому что утром я получила посылку. Сейчас я прочитаю для кого она.

- Детский сад

- детям подготовительной группы

2 часть - основная

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята! Здесь записка!

Записка:

Я посылочка – сюрприз

Здесь для вас какой - то приз

Вы открыть меня сумейте

Марки все мои отклейте

(посмотрите сколько марок на посылке - считают)

Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте

И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте

Музыкальный руководитель: Нам нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней, тогда что произойдет? (посылка откроется)

Первая марка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть? (да)

Сказки любите читать? (да)

Артистами хотите стать? (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Слайд 2 (появляются картинки: герои вкостюмах, гриме, париках, масках)

-Лиса (картинка)

-Баба Яга (картинка)

(узнают, определяютсредства выразительности иизображают мимикой).

Музыкальный руководитель: Правильно ребята! На экране вы увидили, с помощью чего создаются разные образы и роли.

Вторая марка

А еще, без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку в лесу?

Слайд 4 (картинка с бабочками)

Музыкальный руководитель: Можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, а жест – это движение рук, тела, головы.

(дети изображают полёт бабочек)

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы!Третья марка

Вы и мимикой и жестом, все сумели передать

А теперь я предлагаю голосами поиграть.

Музыкальный руководитель: Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Музыкальный руководитель: Ребята, на экране вы видите лица-эмоции человечка.

Музыкальный руководитель: А теперь пропоем эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе».

Слайд 11 (грустно)

Слайд 12 (сердито)

Слайд 13 (весело)

(Дети исполняют в характере при помощи мимики).

Музыкальный руководитель: Как замечательно мы справились с этим заданием, столько разныххарактеров инастроений, молодцы!

Четвертая марка (загадка про котенка)

Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький (Котёнок)

Слайд 15 (картинка котенка)

Музыкальный руководитель: Так как все марки кончались, и вы выполнили все задания, можно открыть посылку!

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(достает из посылки игрушку котенка).

Музыкальный руководитель: Да, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

Музыкальный руководитель: Этот котенок, посмотрите, какой он маленький и грустный. Давайте встанем в круг. Надо каждому подержать в руках его, погладить, сказать ему доброе слово и передать соседу.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, а я знаю, в какую историю он попал. Вы хотите послушать? (да)

Музыкальный руководитель: Тогда проходите и присаживайтесь.

(Дети садятся)

Музыкальный руководитель:

(исполняю попевку)

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)

(дети проговаривают слова и пропевают)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте пропоем, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.

(исполняют грустно).

Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним его весело.

(исполняют весело).

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

Элементы театрализованной деятельности

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола (дети надевают маски).

Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаетеи выдыхает приятный запах сосиски (дыхательная гимнастика). Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах.

Но тут…. входит хозяйка. Киска бросает сосиску…. и убегает (дети обыгрывают сюжет).

Музыкальный руководитель: Я думаю, что киска с вами подружилась. Кисонька успокоилась!Теперь вы понимаете лучше друг друга!

Музыкальный руководитель: А вы хотите разучить с и спеть красивую песенку для кисоньки?

(Ответы детей).

Песня «Не дразните собак»

Сл. М. Пляцковского муз. Е. Птичкина

Вокальная работа (над дикцией, чистым интонированием, ритмическим ансамблем).

-слушают,

-разучивают,

-исполняют в характере.

Слайд 16 (красивая детская картинка)

Музыкальный руководитель: И в заключении нашей интересной и увлекательной игры, я хочу предложить вам потанцевать всем вместе. Здорово когда у нас есть друзья!

Общий танец «Про друзей».

3 часть – заключительная (рефлексия)

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, вам сегодня интересно на занятии было? Давайте с вами вспомним, как можно создать образ какого-либо героя? (костюмы, маски) При помощи чего вы здоровались, изображали котика? (голос, мимика, жесты)

Вывод.

Музыкальный руководитель:

Мы с вами продемонстрировали, как через движения, пение, жесты, мимику развиваются актерские способности. Вы сегодня все активно участвовали в создании различных образов и добились большого успеха. Я горжусь вами! Молодцы!

Выход детей под музыку.

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская»
Фото «Театральная мастерская»
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 Театр своми руками Фото №2 Задачи Приоритетная Социализация формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений
Публикации по теме:

«Новогодняя елка». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста Цель: развивать цветовосприятие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные» цвета; определять сочетания, какие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима». Цель: Развитие творческих.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст) Цель: - Расширять знания детей о цвете; - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками); - Развивать эмоционально.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 09:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД