МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Алгоритм здоровья»

Людмила Цховребова
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Алгоритм здоровья»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы

по реализации образовательной области «Познание» на тему:

«Алгоритм здоровья»

Воспитатель: Цховребова Л. А.

Цель:Способствовать формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни, используя здоровье сберегающие технологии.

«Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы „Алгоритм здоровья“» размещена в разделах

- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

- воспитывать желание следить за своим здоровьем;

- развивать потребность в простейших приемах само оздоровления

(закаливание, гимнастика, самомассаж);

- продолжать закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья.

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважения и уважения к сверстникам;

- формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.

«Речевое развитие»

Задачи:

- развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;

-учить свободно, мыслить и фантазировать.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса;

- использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания.

«Физическое развитие»

Задачи:

- накопление и обогащение двигательного опыта детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Материал и оборудование

Массажная дорожка

Су-джок

Массажные мячики

Воздушные шары

Картинки с изображениями продуктов питаний

Набор для аппликации

Набор продуктов для профилактики гриппа

Волшебный песок

Свеча

Предварительная работа:

- разучивание физкультминутки, гимнастика для глаз;

-просмотр мультфильмов;

- разучивание стихотворений и сообщений и игровых упражнений.

-Беседа на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»;

-Чтение художественной литературы по теме.

Технологическая карта

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Друзья, посмотрите, как много гостей

у нас на мероприятие, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили гостям и друг другу частичку здоровья, потому что сказали?

Какие пословицы и поговорки о здоровье еще знаете?

Что это? К нам на электронную почту пришло письмо давайте посмотрим.

(включается видеозапись)

Вы согласны ей помочь?

Тогда мы отправляемся в путь.

Посмотрите, что это?

Вам нужно выбрать правильный путь.

(перед нами следы-белые и красные)

Я думаю, вы сделали правильный выбор.

Психологизация.

Перед нами первое препятствие.

Перейди через речку по мосту, наш мост не простой, он волшебный. Мост «Здоровья».

Что ты почувствовал?

Молодцы! Вы очень многое знаете о профилактике плоскостопия.

Отправляемся дальше. Обратите внимание на следы,

Что вы замечаете?

А знаете, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт.

Для чего делают зарядку?

(Воспитатель с детьми делает зарядку и дыхательную гимнастику)

Друзья, кто это?

(Мальчик не соблюдает правила гигиены, кушает грязными руками.)

Давайте вспомним правила гигиены. Я вам предлагаю поиграть в игру «Юридический хоккей».

Разбейтесь на две команды, согласно эмблемам.

Команда нападающих и команда защитников. Первыми вопрос задают команда нападающих. Если команда не может ответить на вопрос, право отвечать переходит вратарю, если не справляется, то команде зачитывается гол.

Не смог нас вирус запутать, потому что мы хорошо знаем правила гигиены.

(на столе картины с изображением продуктов питаний).

Подойдите к столу. Как мы назовём все эти предметы, одним словом?

Как вы думаете, почему одни

продукты полезны, а другие нет?

Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и правильное питание.

Внимание задание: девочки прикрепят картинки с изображением

Вредных продуктов, а мальчики картинки с изображением вредных для здоровья продуктов.

Т-графика

(правильное питание).

Молодцы. Почему ты считаешь, что этот продукт полезный?

Друзья, прежде чем мы освободим Агунду от микробов, в целях профилактики, и чтобы не заболеть, я предлагаю выбрать тот продукт, который защитит вас от вируса.

(на столе чай, лук, чеснок, аскорбинка.)

Агуля, мы тебе расскажем и объясним

Что такое грипп. Сообщения подготовили: Калодина Ева, КадиеваАрнела и Андрианский Валера.

Правильно! Микробы боятся свежего воздуха. Давайте превратимся в легкий ветерок и подуем на микробов. (дети дуют на шарики).

Ура! Мы победили микробы и спасли нашуАгунду из плена «Простуды»,

Агунда, чтобы ты не болела, мы приглашаем тебя на оздоровительные упражнения.

(Метод четырех углов.)

Внимание задание: Посмотрите на столы, разбейтесь на подгруппы, какое количество детей должно работать возле каждого стола, вам подскажет цифра.

Чтобы все дети знали правила здорового человека, я вам предлагаю сделать алгоритм «Здоровья» .

Молодцы! Мы обязательно отведем место в группе для нашего «Алгоритма здоровья» и будем знать правила здорового образа жизни.

Итог занятия: Рефлексивный круг (зажигается свеча и вместе с воспитателями дети проводят рефлексивный круг).

Где мы с вами сегодня были?

Что ты нового сегодня узнал?

Что тебя удивило на занятии?

Какие у тебя впечатления?

Что тебе понравилось больше всего?

В каком задании ты испытывал затруднения?

О чем ты сегодня расскажешь маме?

Что ты хочешь пожелать нашим гостям?

Молодцы Ребята! Я вами сегодня довольна, на этом наше мероприятие подошло к концу.

Попрощайтесь.

Здравствуйте!

Ответы детей.

Пословицы и поговорки.

(видеозапись)

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Да

Ответы детей. (образуют рефлексивный круг и ищут пути решения).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

В право в лево повернемся

Начинаем путь с улыбки!

Все получится у нас!

Ответы детей.

Я знаю, для чего нужен массаж стоп.

(сообщение)

Массаж стоп надо делать ежедневно, тогда он дает бодрость духа и доставляет удовольствие.

Препятствует развитию всех болезней.

Помогает телу стать легким и активным.

Дети лучше спят, хорошо кушают, и быстрее думают. Массаж стоп дает энергию всем частям тела.

Ответы детей. (на следах символы с подсказками)

Кто регулярно занимается спортом –

всегда здоров и весел.

(дети делают зарядку).

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Ответы детей.

Что такое гигиена?

(Гигиена-это наука о чистоте).

Какие предметы относятся к личной гигиене?

(Зубная щетка, полотенце, мочалка, расческа)

Какими предметами можно пользоваться всей семьей?

(зубная паста, мыло, шампунь).

Какие стихи о гигиене вы знаете?

«Мой до дыр», «Письмо Тувима ко всем детям».

Когда надо мыть руки? «Федорино горе»

Как часто нужно мыть руки?

(отрывок из Тувима). Нужно мыться непременно утром….

Ответы детей.

В полезных продуктах есть витамины, которые необходимы для здоровья.

Ответы детей.

Я выбрала витамину - аскорбинку, чтобы не болеть мне очень часто дает мама.

Я люблю запах чеснока, он защитит меня от вируса. Мы выпьем чай с лимоном, в лимоне тоже много витамина С.

Агунда (стихотворение)

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое

Это-грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

1. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает - это называется воздушно-капельный путь.

2. Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь.

3. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту, а еще микробы любят непроветриваемые помещения.

.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Алгоритм здоровья»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД