Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»

Елена Паластрова
Конспект педагогического мероприятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»

Тема: «Осень», «Осеннее дерево».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Культурная практика: изобразительная деятельность.

Культурно – смысловой контекст:рисование осеннего дерева для жителей леса.

Цель: Формирование навыка нетрадиционного рисования крупой в ходе создания образа осеннего дерева в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для овладения навыком рисования крупой; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движение глаз и рук; закрепить признаки осени.

Оборудование: картинки с изображениями лесных жителей, письмо с изображением дерева, листья, клей ПВА, салфетки, заранее подготовленное пшено.

Содержание

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

(воспитатель открывает письмо, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Очень надеемся на вашу помощь.»

Воспитатель: Давайте поможем жителям леса.

Коммуникативная.

Создание эмоционального настроя. Дети соглашаются помочь жителям леса.

2. Проблемная ситуация Воспитатель: Какое время года наступило?

-А как мы об этом узнали? Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листья на деревьях? Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы.

Закрепляют признаки осени.

3. Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний

Воспитатель предлагает детям украсить деревья, как бы это сделала осень. С помощью каких красок, какого материала.

- Ребята, посмотрите на свой стол, что перед вами лежит?

Сейчас нам предстоит создать осенний пейзаж, но не красками, а при помощи пшена. Ведь наше дерево совсем без листочков, а жители леса просили им помочь.

Следите чтоб ваши работы были аккуратными. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас должно получиться. (Образец). Показ выполнения работы.

Но сначала давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Воспитатель помогает в процессе работы.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Двигательная, игровая. Дети выдвигают предположения о создании образа осеннего дерева

Передают образ осеннего дерева в нетрадиционной технике рисования крупой.

4. Рефлексивно-оценочный - Ребята,вы молодцы! Вы выбрали яркий, интересный, выразительный способ рисования. А что вам больше всего понравилось? Посмотрите какой красивый и большой у вас получился лес. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы. Коммуникативная.

Рефлексивная.

Достигли поставленной цели в создании осеннего дерева.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД