Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия в младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Татьяна Владимировна
Конспект педагогического мероприятия в младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

К бабушке Варварушке в гости на оладушки.

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору.

Задачи:

Образовательные:

• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

• научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

• учить детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в младшей группе „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“» размещена в разделах

• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;

• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;

• способствовать развитию интонационной стороны речи;

• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально — игровой деятельностью.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Русский народный фольклор».

• плетень, решето, половики, лапти, ухват, скалка, сито.

Предварительная работа:

• Беседа «Русская изба»;

Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Заучивание и разыгрывание русских народных потешек:

«Тень — тень — потетень…», «Сидит белка на тележке», «Та- та-та, да тра-та-то», «как у наших у ворот», «Кошкин дом», «Котя, котенька, коток», «Наши курочки в окно».

• Хороводные русские народные игры.

• Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам.

Материал. Иллюстрации к потешкам: «Кошкин дом», «Сидит белка на тележке», «Как у наших у ворот», «Тень- тень- потетень», «Трата – та, да тра- та –то»; кот и сова (мягкие игрушки); русская изба, предметы домашней утвари, сундучок с книжками, письмо от бабушки Варварушки, шапочки совы и птичек по количеству детей, русский народный костюм для бабушки Варварушки, картинки- отгадки к сказкам: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», игрушка домовёнок Кузя

Ход занятия

Дети входят в зал под русскую народную музыку

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела сорока.

Сорока - белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла она письмо,

Вот (показывает, от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки, у Варварушки

День рожденья!

Воспитатель. (читает письмо-приглашения).

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадки в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки

Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем. Начало всех песенок, потешек произносит педагог, дети продолжают.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути?

Останавливаются, воспитатель обращает внимание на тележку: «Что это, дети? Кто сидит на тележке?» Проговаривание потешки:

Дети.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (загибают пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в палаток,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель. А нам пора в путь. Поехали, но, лошадка!

Едут на лошадке, повторяя волшебные слова.

Воспитатель. Ой, беда, беда, беда! Собирайся, детвора,

Все бегите-ка сюда, Кошкин дом тушить пора!

Дети.

Тили-тили! Тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас.

Воспитатель. Молодцы! Помогли кошки огонь потушить. Пора дальше ехать.

Путешествие продолжается.

Посмотрите, детишки, кого мы встретили на своём пути? Что делает петушок?

(ответы детей)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовё т:

Вы, хохлушечки, вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Раздаю орех на всех

По крупиночке, по восьминочке

Воспитатель:

Отправляемся дальше, но лошадка.

Едут на лошадке, повторяя волшебные слова.

Воспитатель обращает внимание на следующую картинку: «Что это, детишки?» Кто сидит под плетенью?

Дети:

Тень, тень, потетень, выше города плетень

Сели звери под плетень, похвалялися весь день

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

-Поди, догоняйка!

Похвалялись ежи:

-У нас шубы хороши!

Похвалялись блохи:

- И унас не плохи!

Похвалялся медведь

-Могу песни я петь!

А мы отправляемся дальше на лошадке (дети проговаривают волшебные слова)

Воспитатель: Тру, приехали! Что это? (на картинки изображены пироги). С чем пироги? (с гречневой кашей)

Тра –та-та, да тра- та –та –то,

Пожалуйте решето

Мучки просейте, пироги затейте.

С гречневой кашей.

Пироги для Маши!

Воспитатель. Сели на своих лошадок и поскакали дальше, повторяя волшебные слова

Встречается совушка- сова, большая голова.

Воспитатель. Ребята, совушка хочет с нами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем птичками, а сову выберем считалкой.

Считалки

1. Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Две сороки, соловей.

Проводится подвижная игра «Совушка». Дети, взявшись за руки, образуют круг, Сова садиться на стул в центре круга. Дети ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц:

В лесу темно,

ВСЕ спят давно

Все птицы спят,

Одна сова не спит

Летит, кричит

Совушка - сова, большая голова

На суку сидит

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг – как полетит!

Повторить игру 2 – 3 раза. Услышав слова «как полетит», дети убегают, а сова их догоняет

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый, встречает детей.

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости желанные!

Дети: здравствуйте!

Бабушка : Желанному гостю всегда рады! А ещё, мы просыпаясь чему радуемся?

Дети: Солнышку!

Бабушка : Давайте его поприветствуем, и в этом нам помогут наши пальчики:

Здравствуй, солнце золотое (загибают большой пальчик)

Здравствуй, небо голубое (загибают указательный палец)

Здравствуй, вольный ветерок (средний палец)

Здравствуй, маленький дубок (безымянный)

Мы живём в родном краю (мизинец сгибают и разгибают)

Всех я вас (руки разводят в стороны) приветствую (пожимают руки)

А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого-видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Дети. (перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, лапти, половики, часы с кукушкой, люлька, икона, печка…

Бабушка. А я не одна в доме живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

А вы тоже его позовите!

Дети.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Бабушка. А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.

Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети — второю и т. д.

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пуда-

Га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора-

Бал-бал-бал, Балды-балда!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.

Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.

Бабушка.

У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей (показывает брови).

Вот с такими глазами (показывает большие глаза,

Вот с такими ушами (показывает огромные уши,

Вот с такой головой (показывает большую голову,

Вот с такой бородой (показывает длинную бороду).

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так (бабушка показывает любое движение, дети повторяют).

Есть у меня волшебный сундучок, в этом сундучке сказки живут.

Слышится шум из - за сундука. Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает за сундук и достает домовенка). Кто же это? Наш старый знакомый, домовенок Кузя. Ты к нам явился пошалить? (склоняется к домовенку, далее говорит от его имени).

Он хочет, чтоб мы его развеселили. Пускай это будет шутливая скороговорка. Мы знаем скороговорку про Славу, только давайте произнесем ее с именем Кузи.

Дети. Съел Кузя сало, да сала было мало. (дети повторяют скороговорку громко – медленно, а затем тихо – быстро, допускаются индивидуальные ответы.

Воспитатель склоняется к Кузе.

- Очень мы порадовали Кузю интересной скороговоркой, а теперь он предлагает поиграть в нашу любимую игру «Аюшки». (Кузя кивает головой и прячется за сундук).

Дети. Кузя!

Кузя. Аюшки! (выглядывает из-за сундука).

Дети. Где ты был?

Кузя. У бабушки!

Дети. Что принес?

Кузя. Оладушки!

Дети. Где же они?

Кузя. Под лавкой!

Дети. Экий, Кузя,ты чудак!

Кузя. А вы, детки, как?

Дети. А мы бы оладушки на стол положили, да и съели.

Кузя. Ладно в другой раз так и сделаем. (прячется за сундук).

Дети. Кузя!

Кузя. Аюшки! (выглядывает из-за сундука).

Дети. Где ты был?

Кузя. У бабушки!

Дети. Что принес?

Кузя. Сапожки!

Дети. Где они?

Кузя. А сделал, как вы и велели: на стол поставил и съел. (дети смеются, Кузя что-то шепчет воспитателю).

Бабушка :

Молодцы, ребята, Кузя приготовил для вас подарки. Они в сундуке.

Что бы его открыть, нужно загадки отгадать о русских народных сказках

1. Трудно дедушке седому

С грядке урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут все из грядки… (репку)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок».)

3. А дорога далека.

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь».)

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это? (Колобок.)

5. Крнасна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы бьет бедняжка.

(Снегурочка.)

6. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог,

Петушок ему помог.

(«Заюшкина избушка».)

Бабушка. Молодцы, ребятки, отгадали загадки. Вот вам и подарки — книжки русских народных сказок.) Ой, засиделись мы, а вот и угощение готово. Гости дорогие, вот оладики румянные, с пылу, с жару! Присаживайтесь к столу, к самовару! Звучит русская народная музыка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (вторая младшая группа) Программные задачи: • Продолжать знакомить с домашними животными и птицами, их внешним видом, некоторыми повадками, способами питания) (кошка,.

Интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке» Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке» Вид НОД:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект ОД «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (вторая младшая группа) Цель: ознакомление детей с традициями и бытом русского народа. Задачи: - продолжать знакомить с фольклорными произведениями и русским народным.

Конспект познавательной деятельности «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Старшая группа «К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ» Программные педагогические задачи: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом.

Конспект занятия по развитию речи во второй ранней группе «К бабушке на оладушки» Программное содержание: Учить детей передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Продолжать учить детей активно.

Конспект занятия «В гости к бабушке» в младшей группе «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»Дата проведения: 15.03.2018 г. Педагог: Ярославцева Ольга Ивановна, воспитатель I квалификационной категории Тематическая.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Занятие по фольклору в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Занятие по фольклору в первой младшей группе. «В гости к бабушке Варварушке» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Опубликовано: 3 января 2019 в 13:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД