Папки-передвижки

Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет в формате игры-путешествия «Здравствуй, Африка!»

Ирина Кузнецова
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет в формате игры-путешествия «Здравствуй, Африка!»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического поло-жения Африки.

2. Познакомить детей с климатическими зонами Африки (пустыня, джунгли).

3. Расширять представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет в формате игры-путешествия „Здравствуй, Африка!“» размещена в разделах

4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей по теме Африка.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения; ориентировки в про-странстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал и оборудование: презентация «Африка», карта, глобус, картинки с изображением животных жарких стран, животных средней полосы, стаканчики с песком по количеству детей, палочки (с одной стороны острый конец, с другой — кусок поролона) по количеству детей.

Предварительная работа.

1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте и глобусе.

2. Чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок про Африку.

3. Просмотр презентации «Кто в Африке живет

Содержание педагогической деятельности

1 часть. Вступительная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш друг – Незнайка, он знает, что вы любите путешествовать и узнавать что-то новое и предлагает отправиться в путешествие за новыми знаниями и приключениями. Вы согласны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А куда, вы узнаете отгадав загадку, которую приготовил Не-знайка:

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами отправляемся в Африку.

Педагог обращает внимание на глобус.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это? (показывая на глобус)

Дети: глобус.

Воспитатель: А кто знает, что такое глобус?

Дети: это модель Земли.

Педагог вместе с детьми рассматривают на глобусе Африку.

Воспитатель: Лёша, покажи на глобусе Африку? Ребята, так куда мы с вами отправляемся?

Дети: В Африку.

Воспитатель: А сейчас Алексей нам немного расскажет об Африке.

Ребёнок читает стихотворение об Африке.

Воспитатель: Теперь можно отправиться и посмотреть так ли на самом деле, как Лёша нам рассказал. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: На каком транспорте мы можем туда отправиться?

Дети: На самолёте

Воспитатель: Правильно только на самолёте мы можем попасть в Африку. А что нам нужно, чтобы сесть в самолёт?

Дети: Билет.

Воспитатель: Правильно, билет. Незнайка передаёт вам билеты на самолёт (билет – это карточка-символ геометрической фигуры, дети находят на стульчиках фигуры и занимают свои места). Ну вот все на своих местах, можно взлетать.

Видео физминутка «Смотрите в небе самолёт» (дети по показу выполняют движения)

2 часть. Основная.

Воспитатель: Вот мы и на месте, посмотрите на карту (демонстрация) — это Африка. Как можно отличить Африку от других континентов? Как вы думаете?

Скажите, каким цветом она обозначена?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему именно жёлтым?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, большая часть её территории покрыта песками. Ребята, а какие животные обитают в Африке?

Дети: слоны, обезьяны, тигры, жирафы, верблюды и т. д.

Воспитатель: Молодцы, умнички, много назвали животных. Посмотрите правильно ли вы назвали? (показ слайда).

Дидактическая игра «Выбери животных жарких стран».

Воспитатель: Дети, подойдите и встаньте вокруг стола, перед вами разложены картинки с изображениями разных животных. Вам необходимо выбрать животных, обитающих в Африке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, назовите ваших животных.

Дети: Ответы детей –это слон, он обитает / живет в Африке (медведь не живет в Африке.) и т. д.

Воспитатель: Скажите, а чем питаются слоны, жирафы?

Дети: Травой.

Воспитатель: Правильно, слоны и жирафы едят листья, траву, кору, поэтому как называют таких животных?

Дети: называются травоядными.

Воспитатель: А вот львы и тигры едят мясо как их называют?

Дети: Хищниками.

Игровое упражнение «Угадай по описанию».

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам об одном животном. Слушайте внимательно. Это животное живёт в жарких странах, его называют кораблем пустыни (ходит плавно, перевозит грузы, людей, может долгое время обходиться без воды и у него есть два горба. Кто это?

Дети: Верблюд.

Воспитатель: Правильно, это верблюд. Ребята, представляете, верблюд благодаря своим горбам может целую неделю не есть и не пить!

А теперь я предлагаю вам выбрать в чудесном мешочке животного и описать его нам, а мы отгадаем.

Игра «Чудесный мешочек»

Опыт «Почему копыта верблюда не проваливаются в песке».

Воспитатель: Дети, а хотите узнать, почему копыта верблюда не проваливаются в песке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда возьмите палочки.

(Подготовлены палочки, где с обратной стороны прикреплён кусочек поролона.)

Воспитатель: Возьмите стаканчики с песком, представьте, что это пустыня.

Нажмите на песок острым концом палочки, что происходит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он проваливается. А теперь нажмите на песок другой стороной палочки. Что мы видим?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Карандаши не проваливаются. Почему?

Дети: Рассуждают, на них наклеена подушечка и т. д.

Воспитатель: Правильно, так и широкие копыта верблюда благодаря своим подушечкам –толстым мозолям не проваливаются в песок. Какой можно сделать вывод: широкие копыта верблюда благодаря своим мозолистым подушечкам не проваливаются в песок.

Воспитатель: Ребята, мы уже задержались и нам пора возвращаться, зани-майте места в самолёте.

Видео Физминутка «Смотрите в небе самолёт» (дети по показу выполняют движения)

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вот сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали, путешествуя только по одной Африке. Давайте, ребята, скажем Незнайке – спасибо.

Дети: Благодарят Незнайку.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали, чем занимались?

Вам понравилось путешествие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Что вам запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, много запомнили. Незнайка вам передал в подарок раскраски африканских животных.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет в формате игры-путешествия «Здравствуй, Африка!»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД