Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Любовь Вымолова
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект совместной образовательной деятельности по теме : «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по теме „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Образовательные : закрепить и расширить знания о перелетных и зимующих птицах, учить выделять характерные особенности птиц, учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц

2. Коррекционно-развивающие: способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать основы экологической культуры

Современные образовательные технологии :

• ИКТ (информационные компьютерные технологии)

• Аудиовизуализация (аудиозаписи звуков по теме)

• Здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика)

Методические приё мы:

Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Материалы: иллюстрации птиц, таблица «Птицы», карточки «Найди тень птицы», аудиозапись «Пение птиц», разрезные картинки «Птицы», чучело птицы, мультимидийное оборудование для презентации по теме «Перелетные и зимующие птицы».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует”, чтение загадок, стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры. Раскраски по теме.

Ход

Воспитатель: Какое сейчас время года? Месяц? Ответы детей…

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? Ответы детей….

Воспитатель: Правильно! Осенью желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы. А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? Ответы детей….

Воспитатель: Молодцы. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края (почему? Потому, что птицам нечего есть). А весной снова прилетают. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как они питаются не только насекомыми, но и другим кормом. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека. Очень важно, заботиться и подкармливать зимующих птиц зимой.

Послушайте стихотворение «Кормушка» (Нищева Н. В.)

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зёрна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждёт в кормушке.

Назовите перелетных птиц? (Ласточка, чи

бис, иволга, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок)

Назовите зимующих? (синица, снегирь, воробей, голубь, дятел, чиж, щегол)

Воспитатель: посмотрите на доску, каждый выберите птицу, расскажите и опишите её

На доске картинки птиц. Дети выходят к доске, показывают названную птицу и описывают её. Воспитатель дополняет, помогает.

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить.

Ласточка - небольшая птица у нее белая грудка и черный фрак, острые крылья, поэтому ее называют острокрылая. И т. д.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Игра «Отгадай и присядь» (Дети выходят и становятся в круг). Ребята, сейчас я буду называть и показывать перелетных и зимующих птиц, если вы услышите и увидите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы перелетные птицы и возвращаемся из теплых краев. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Демонстрация чучела птицы, либо картинки.

После игры дети подходят к воспитателю. Воспитатель демонстрирует чучело птицы. Дети встают вокруг чучела птицы.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, части тела птиц. Покажите. (Туловище, голова, хвост, клюв). Ответы детей…

- Чем покрыто тело птицы? (Тело птицы покрыто перьями). Ответы детей…

Воспитатель: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине). Ответы детей…

Воспитатель: Правильно! А теперь приготовьте свои пальчики! Пальчиковая гимнастика «Стайка птиц» Загибаются пальцы обеих рук.

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам /руки за спину/

После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает собрать разрезные картинки «Составь целое из частей»

Воспитатель: Соберите картинку. Назовите, какую птицу вы собрали, перелётная она или зимующая.

Зрительная гимнастика. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем зарядку для глаз, сядьте правильно и повторяйте за мной

Птичка польку танцевала, (3 раза - взгляд вверх, вниз)

На лужайке в ранний час.

Хвост налево, хвост направо (3 раза - взгляд налево, направо)

Это полька Карабас.

Звучит аудиозапись - пение птиц.

Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем музыку и выполняем упражнения:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Воспитатель предлагает выслушать следующее задание: дидактическая игра «Найди тень птицы»

Детям предлагаются карточки, на которых изображена птица, а внизу строчкой даны разнообразные тени птиц. Надо обвести нужную тень птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки, найдите и обведите тень изображённой птицы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра «ПТИЦА – НЕ ПТИЦА» Я буду читать четверостишия, в которых прозвучат названия птиц. Если вдруг ошибусь, и назову другое слово (не название птицы, то вы хлопайте. Начинаем:

1

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

5 Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки

И, даже ватрушки.

2 Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

6 Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

3

4 Прилетели птицы :

Голуби, куницы,

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

Галки и моржи 7 Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Молодцы! А кто-нибудь знает, как улетают птицы в теплые края? Посмотрите на плакат.

Воспитатель рассказывает летают те или иные птицы. После предлагает подвести итоги.

Воспитатель: ребята присаживайтесь на свои места, мы сейчас подведем с вами итоги, что мы узнали о птицах (включает аудиозапись «Голоса птиц» и презентацию по теме : «Птицы») Слайды: «Строение птицы»; «Чем питаются птицы»; «Перелетные птицы и зимующие птицы»; «перелетные птицы» - «Ласточка», «Кукушка», «грач», «цапля», «журавль», «скворец», «чабис», «иволга», «трясогузка», «жаворонок»; «зимующие птицы» - «Воробей», «Синица», «Снегирь», «Голубь», «Клест», «Дятел», «Свиристель», «Чиж», «Щегол»; «Виды кормушек». На последнем слайде воспитатель призывает заботиться о птицах, рассказывает о пользе птиц для человека и природы, рассказывает о необходимости подкармливать зимующих птиц.

После окончания образовательной деятельности воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть вдаль, постараться увидеть птиц, живущих у нас.

Работа с родителями: дать задание сделать с ребенком кормушку для птиц.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы»Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Перелетные и зимующие птицы» Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Перелетные и зимующие птицы» Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Конспект НОД во второй.

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» Старшей группы№5 Воспитатель: Астафьева И. В Тема: «Зимующие птицы» Программное.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы Конспект ООД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы Цель: выявить знания.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме:.

Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы»Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» был изготовлен для формирования первоначальных знаний у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Перелетные птицы».

Проект «Перелетные и зимующие птицы»Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект "Перелетные и зимующие птицы" Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Зимующие птицы»Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 22:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД