МААМ-картинки

Конспект занятия «Переполох в стране мастеров» в подготовительной к школе группе

Юлия Куркина
Конспект занятия «Переполох в стране мастеров» в подготовительной к школе группе

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать речевую активность детей.

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Публикация «Конспект занятия „Переполох в стране мастеров“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация, мультфильм; куклы по профессиям (врач, почтальон, полицейский, повар, учитель, разрезные картинки, дидактическая игра «Какое варенье»; предметы для разных профессий: глобус, кастрюля, жезл, аптечка, посылка; медали.

Форма НОД: квест-игра.

Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, дидактические игры.

ХОД.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Алексеевна. Я пришла к вам в гости, познакомиться и поиграть.

(звонит телефон)

Воспитатель: Здравствуйте! Ой, что вы! Постараюсь Вам помочь! Ребята, мне позвонили из города Мастеров. У них случилась беда. Злой волшебник Лентяйкин заколдовал город и в нем все перепуталось. Я предлагаю сегодня занятие не проводить, а отправится на помощь жителям города Мастеров.

Но как же нам туда попасть? Ой, ребята, я знаю: «Окей, гугл! Как попасть в город Мастеров?

Гугл: Чтобы попасть в город Мастеров нужно произнести волшебные слова:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Мы преграды одолеем.

Мастерам помочь сумеем!

(дети произносят слова вместе,

на сладе появляется иллюстрация Города Мастеров)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в город Мастеров. Дети, что это? (дети находят чемодан с красным крестом). Кому это нужно для работы? (ответы детей врачу, медицинскому работнику)

Воспитатель: К кому мы с вами отправимся? Верно, к врачу. (дети с воспитателем подходят к кукле-врачу и отдают ей чемодан-аптеку)

Воспитатель: Дети, а чем занимается врач? (лечит, выписывает рецепты, прописывает лекарства, меряет температуру)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что врачи бывают разные? Какие специальности врачей вы знаете? Верно, стоматолог, хирург, педиатр, окулист, терапевт.

Воспитатель: Что нужно врачу для работы? (шприц, термометр, лекарства). А посмотрите, этот предмет нужен врачу? (дети видят кастрюлю и объясняют, что она не нужна врачу). Чтобы исправить путаницу Лентяйкина, надо выполнить задание, сказать слова наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький.

Здоровый – больной.

Грустный – веселый.

Горький – сладкий.

Широкий – узкий.

Высокий – низкий.

Твердый – мягкий.

Горячий – холодный.

Воспитатель: Задание мы выполнили, а посмотрите, что за предмет у врача? (находят кастрюлю). Кому же нужна кастрюля? (дети отправляются к кукле-повару и отдают ему).

Воспитатель: Дети, а чем занимается повар? Верно, готовит еду, жарит, варит, печет, накрывает на стол. Дети отдают повару кастрюлю.

Игра «Где, какое варенье?»

На столе банки с вареньем, дети отвечают на вопрос: какое варенье?

Апельсиновое

Клубничное

Яблочное

Персиковое

Вишневое

Смородиновое

Ананасовое

Ягодное

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили задание. Посмотрите, а этот предмет нужен повару? (находят у повара жезл). И к кому мы теперь отправляемся? Верно, к полицейскому, к инспектору по дорожному движению.

(Дети с воспитателем подходят к кукле-полицейскому).

Воспитатель: Дети, а чем занимается инспектор дорожного движения? (следит за соблюдением правил на дорогах, регулирует движение, обеспечивает безопасность на дорогах). А что это за предмет у инспектора по дорожному движению? Дети находят у полицейского посылку. Чтобы продолжить наше путешествие и отнести посылку по назначению нужно выполнить задание.

Игра «Отгадай загадку»

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор).

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра).

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

На слайдах презентации появляются отгадки

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили задание и отнесем посылку почтальону. Дети с воспитателем подходят к кукле-почтальону и отдают ему посылку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимается почтальон? Верно, отправляет посылки, разносит письма, газеты, журналы. Почтальон предлагает выполнить задания, которые лежат в конвертах.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки, на слайде появляется иллюстрация с представителями разных профессий.

Игра «Кому это нужно?»

Фен – парикмахеру, огнетушитель – пожарному.

У почтальона дети находят глобус. Почтальон отдает детям глобус и спрашивает: ребята как вы думаете, кому он нужен? Дети с воспитателем отправляются к кукле-учителю.

Воспитатель: Ребята, где работает учитель? (в школе) Чем занимается учитель? (учит читать, писать, считать, решать задачи, рассказывает интересные истории)

Учительница предлагает нам выполнить задание.

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит… (тракторист, В шахте трудится … (шахтёр,

Электричку – … (машинист, В доме свет провёл… (монтёр,

Стены выкрасил … (маляр, В жаркой кузнице – … (кузнец,

Доску выстругал… (столяр, Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли жителям Города Мастеров исправить путаницу, которую организовал волшебник Лентяйкин. Учитель предлагает нам посмотреть занимательный мультфильм о профессиях, о жителях города Мастеров.

Дети смотрят видеоролик

Воспитатель: Ребята, жители Города Мастеров очень благодарны Вам за помощь, за наведение порядка и за это они изготовили Вам медали. Вручают медали.

Воспитатель: Ребята, нам нужно вернуться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Мы преграды одолели.

Мастерам помочь сумели!

Подведение итога: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кому помогли?

Спасибо, вам, ребята, что помогли мне. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Переполох в стране мастеров» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 июля 2020 в 22:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД