Папки-передвижки

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10»

Нина Ивановна Воробьёва
Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10»

Цель: Сформировать представление о числе 10 : его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает число 10. Повторить счет, цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Задачи:

1) Упражнять детей в решении задач, в умении пользоваться математическими веерами. Упражнять в умении складывать из палочек Кюизенера состав числа 10.

2) Развивать внимание, память, быстроту реакции, умение четко и правильно выражать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „Первые шаги в математику“ по теме „Число 10, Состав числа 10“» размещена в разделах

3) Воспитывать чувство взаимопомощи и уважительное отношение друг к другу.

Материалы :

Демонстрационный: набор цифр, цифровые домики, мольберт, лист с точками, игрушка – Буратино, конверт.

Раздаточный: рабочие тетради Л. Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька»

для детей 6-7лет, простые карандаши, математические веера, карточки – домики для состава числа 10, математическая мозаика, палочки Кюизенера.

Содержание:

1. Мотивация.

2. Проблемная ситуация.

3. Задание «Выбираем транспорт».

4. Станция «Веселые задачки», самостоятельная работа с математическими веерами.

5. Станция «Цифроград».

6. Физкультминутка «Вверх и вниз…».

7. Станция «Посчитай-ка». Работа в тетрадях, знакомство с составом числа 10.

8. Пальчиковая физминутка.

9. Станция «10».

10. Физкультминутка «Буратино».

11. Станция «Волшебные палочки Кюизенера».

12. Станция «Цифровая мозаика».

13. Станция «Подведение итогов».

Ход занятия.

Ребята сегодня на занятии мы повторим с вами ранее изученное и познакомимся с чем-то новым.

К нам в гости сегодня пришел наш друг Буратино. Дело в том, что в его сказочной стране ему дали задание найти волшебный конверт. Чтобы его найти, Буратино необходима ваша помощь. Поможем? Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

Для нашего путешествия, нам необходим транспорт. Перед вами находится мольберт, на котором зашифрован транспорт. Вам необходимо соединить все точки по очереди. От 1 к 2, от 2 к 3 и т. д.

Выполняем задание.

Итак, на чем же мы будем путешествовать? (На ракете).

Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Веселые задачки», для этого нам понадобится математические веера, на которых вы будете показывать мне правильный ответ.

1) У Дани было 5 машин, еще две ему подарили. Сколько машин стало у Дани? (7)

2) У Коли было 8 конфет, три конфеты он съел. Сколько конфет осталось у Коли? (5)

3) У Вики было 3 куклы и ей еще подарили 3 куклы, сколько кукол стало у Вики? (6)

4) У Сибель было 5 яблок, два яблока она отдала Мадине. Сколько яблок осталось у Сибель? (3)

Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. Мы отправляемся на станцию «Цифроград». Давайте вспомним, какую цифру мы изучали на прошлом занятии. (0) А что мы знаем, про цифру 0? Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. Ребята, если к какому-то числу прибавить или отнять 0, то получим… тоже число. Например: 8+0=…0,

5-0=. 0. Давайте с вами вспомним все цифры, которые мы с вами изучили: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Ребята, мы с вами уже умеем считать до ста, но состав чисел знаем до 9. Скажите, какое число идет после числа 9? (10) А из каких цифр составлено число 10 при написании? (1 и 0)

Ноль катился по странице и не значил ничего.

Рядом встала единица, сделав десять из него.

Ребята, хотите познакомиться поближе с нашей десяткой? (Да)

Но для начала нам нужно немного отдохнуть, Буратино наш устал, сделаем все вместе физминутку. Посчитаемся, кто будет показывать упражнения. (Считалка)

Встали все в круг и повторяем слова и движения за водящим:

Вверх и вниз рывки руками,

Словно машем мы флажками.

Разминаем наши плечи, ручки движутся навстречу.

Руки в боки – улыбнись,

Вправо, влево наклонись.

Приседания начинай,

Не спеши, не отставай.

А в конце ходьба на месте-

Это всем давно известно.

Присаживайтесь за столы. Вот мы с вами добрались до станции «Посчитай-ка». Посмотрите на числовой луч, на нем изображено, что если к 9 прибавить 1, то получится (10) .

Сейчас мы выполним задание под №2. Посчитайте, пожалуйста, голубые круги. Сколько их? (7). А красных? (3). Сколько всего кругов? (10). Какой вывод мы можем сделать? (7+3=10) .

Решим примеры под этим рисунком:

7+3=10

3+7=10

10-7=3

10-3=7

Посмотрим на следующие геометрические фигуры. Сколько квадратов? (4) А треугольников? (6) Сколько всего геометрических фигур? (10) Какой вывод мы сделаем? (6+4=10) Решим этот столбик примеров:

6+4=10

4+6=10

10-6=4

10-4=6

Теперь перейдем к третьему рисунку. Посчитайте, сколько желтых овалов изображено. (8) Сколько красных? (2) А сколько всего? (10) Решим этот столбик примеров.

8+2=10

2+8=10

10-8=2

10-2=8

Буратино мне подсказывает, что ваши пальчики устали. Отложите карандаши в сторону. Приготовили пальчики:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

А теперь посчитаем наши пальчики носом:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Как раз сегодня мы свами изучаем число 10. Ребята, давайте выполним следующее задание на станции «10», в котором нужно разбить число 10 на части всеми возможными способами.

1+9=10, 2+8=10, 3+7=10, 4+6=10, 5+5=10, 6+4=10,7+3=10, 8+2=10,9+1=10

Засиделись мы, ребята. Давайте сделаем физминутку с участием Буратино.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Три-присел, четыре-встал,

Пять- на ножке поскакал,

Шесть- руками поработал,

Семь – присел и стал работать.

Вот и мы будем работать на станции «Волшебные палочки Кюизенера».

Сегодня мы с вами познакомимся с оранжевой палочкой, которая обозначает число 10. Возьмите ее, рассмотрите. Ребята-это самая большая палочка Кюизенера. Положите ее перед собой. Теперь возьмите палочку, которая обозначает цифру 1. Какого она цвета? (Белого)

Положите ее перед оранжевой палочкой. Подумайте, какую палочку нужно взять и положить рядом с белой, чтобы они были одного размера с оранжевой палочкой? (Синюю, которая обозначает цифру 9). Выполнили задание. Какой вывод мы можем сделать? (1+9=10)

Возьмите палочку, обозначающую цифру 2. (Розовую) К ней нужно прибавить (бордовую-цифру 8). Вывод: 2+8=10

Следующая палочка, обозначающая цифру 3 (голубая, к ней прибавляем черную-цифру 7). Вывод:3+7=10

Теперь берем палочку, обозначающую цифру 4 (красную, к ней приставляем фиолетовую, обозначающую цифру 6) Вывод:4+6=10

Берем палочку, обозначающую цифру 5 (желтую и приставляем еще желтую) вывод:5+5=10

Итак, ребята, с помощью наших палочек мы еще раз проговорили с вами состав числа 10.

А теперь специальное задание для того, кто сегодня активно работал: нужно собрать все цифры, которые перепутались на станции «Математическая мозаика».

А вы ребята постройте из палочек Кюизенера волшебные ступеньки.

Проверим, как вы построили ступеньки и как собралась математическая мозаика. Давайте расположим все цифры по порядку.

Наконец-то мы добрались с вами до главной станции «подведение итогов».

Чем мы занимались сегодня на занятии? С составом какого числа мы познакомились? (10) Что вам больше всего понравилось? Так как путешествие наше подошло к концу-все задания выполнены, то Буратино может получить свой Загадочный конверт. Хотите знать, что в нем? Открываем…. А в нем числовой домик с числом 10! Да не один, а два. Буратино заберет один домик в сказочную страну, а второй по праву займет место в нашей группе, среди других числовых домиков.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10»
Опубликовано: 17 января 2015 в 15:32
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД